Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:54, курсовая работа
Актуальность исследования. Культуре и этике деловых контактов уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений»). Курсы изучения основ общей культуры и этики поведения вводятся также в некоторые школьные программы, в систему среднего специального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается.
Введение………………………………………………………………………..3-5
Глава 1. Сущность и понятие организационной культуры и управленческой этики…………………………………………………………………………...6-17
1.1. Сущность управленческой этики и основные принципы этики управления……………………………………………………………………..6-14
1.2. Организационная культура……………………………………………..14-16
1.3. Культура речи в деловом общении………………………………….....16-17
Глава 2. Создание этического кодекса организации и практика его применения на зарубежных и отечественных предприятиях…………….18-29
2.1. Кодекс принципов деловой этики и этикета компании «Юнилевер» (Англия-Голландия)…………………………………………………………18-20
2.2. Этический кодекс компании ОАО «Аванта» (Россия)………………20-22
2.3. Комплекс мероприятий по внедрению этических принципов и норм в организации………………………………………………………………….23-29
Заключение…………………………………………………………………..29-31
Библиография………………………………………………………………..32-33
Л. Маслова. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2005. – 269 с.
18. Смирнов, Э.А., Основы теории организации. – М.: "Аудит", 2008.-425с.
19. Соловьев, Э. Современный этикет и деловой протокол-ТОО «Интел
Тех» Москва, 2006.- 23 с.
20. Столяренко, Л. Д., Психология делового общения и управления. Серия
«Учебники ХХI века»/ Л. Д. Столяренко.– Ростов н/Д: Феникс, 2006. –
512 с.
21. Титова, Л. Г., Деловое общение: Учеб. пособие/ Л. Г. Титова. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 271 с.
22. Уткин, Э. А., Этика бизнеса: Учебник для вузов/ Фин. академия при
правительстве РФ. – М.: Зерцало, 2008. – 253 с.
23. Франчук, В.И., Основы современной социальной организации. - М.,
2005. – 115с.
24. Шаметов, П.В., Теория организации, Москва, изд. ИНФРА-М, 2007 г.-
314 с.
25. Шапарь, В. Б., Этика и психология менеджмента: Учеб. пособие/ Под
общ. ред. Ю. Л. Неймера. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 382 с.
26. Шеламова, Г.М.,Этикет делового общения. Учебное пособие. Москва
ACADEMIA,2005.- 47 с.
27. Шихирев, П. Н., Введение в российскую деловую культуру/ П. Н.
Шихирев. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2010. – 412 с.