Организационная культура предприятия ООО «Монолит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Организационная культура: теоретические основы
1.1 Организационная культура – понятие и определения……………
1.2 Типология организационных культур ……………………………
Глава 2. Практическое исследование важности организационной структуры на примере ООО фирма «Монолит»
2.1 Оценка и анализ организационной культуры…….……………….
2.2 Интерпретация результатов………………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..

Файлы: 1 файл

мой курсовик.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Важно определить символы  которые должны ассоциироваться  с компанией, разъяснить сотрудникам  что это за символы и использовать при каждом подходящем случае.

Необходимо разработать  точную схему информирования нового сотрудника о главных чертах организационной культуры и готовить к работе по этим правилам главным образом в виде тренингов при решении конкретных ситуационных задач. Для среднего управленческого персонала важно было бы разрабатывать специальные программы в области организационной культуры, а требования по передачи информации в области организационной культуры предприятия и предусмотреть в должностных обязанностях руководителей среднего звена.

 

 

Заключение

 

Все изложенное выше призвано показать значимость темы организационной культуры для развития организаций и управления ею. Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу или картошку – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - развитию организационной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.

Организационная культура – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент.

Организационная культура в организации может формироваться  четырьмя путями:

- долговременной практической  деятельностью.

- деятельностью руководителя или собственника.

-искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм,

- естественным отбором  наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и  коллективом. 

Особенности организационной  культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская, государственная организационная культура, организационная культура лидера, организационная культура при работе с персоналом и др.

Для построения организационной  культуры и здорового коллективизма  и корпоративного духа менеджерам следует:

- обращать особое внимание  на нематериальные, внешне не  воспринимаемые аспекты организационного  окружения. Глубоко укоренившиеся  в людях предположения и ценностные  ориентации могут требовать длительных  и трудных изменений в системе и структуре управления. Культура - это тот путь, который помогает понять организационное «Зазеркалье»;

- скептически относиться  к предложениям, призывающим к  быстрой трансплантации или трансформации  культур;

- стараться понять  значимость важных организационных символов (название компании, логотип, лозунги);

- прислушиваться к  историям, рассказываемым в организации,  анализировать, кто их герои  и что эти истории отражают  в культуре организации;

- периодически вводить  организационные обряды для передачи с их помощью базовых идеалов и усиления культуры;

- проводить в жизнь  абстрактные идеалы непосредственным  и прямым образом в своей  повседневной деятельности. От менеджера  требуется понимание того, каких  идеалов он должен придерживаться  и какими действиями следует передать эти идеалы вниз по уровням организации.

 

Список литературы

 

  1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: Дрофа, 2001. – 269с.
  2. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Издателство ПРИОР», 2006. – 359с.
  3. Вачугов В.В. Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2005.- 130 с.
  4. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 501-504 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник. - М.: Экономист, 2004
  6. Власова Н. Корпоративная культура // Дела, люди XXI. – 2001. - №10. – С. 3-5.
  7. Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007. – 345-347с
  8. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Cлужба персонала. – 2003. - №9. – С. 15-16.
  9. Карташова Л.В., Никонова Т.В. Организационное поведение: Учебник М.: ИНФРА М, 2002
  10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2004
  11. Корпоративная культура в профессиональном ракурсе // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2001. - № 12. - С. 22-25. 22.Коул М. Культурно-историческая психология. - М: Когито-Центр, 1977.-141с
  12. Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва). – 2001. – №5. – С. 2-6.
  13. Малинин Е.Д. Организационная культура: зарубежный опыт // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. -2002.-№ 11. -С. 113-129.
  14. Маркетинг и культура предпринимательства /Тезисы международной конференции. Т. 1, 2. - СПб.: СПбГУЭФ, 2006.
  15. Ниесов И. Корпоративная идеология как инструмент мотивации. Электронный источник – режим доступа: http://www.rabota.ru
  16. Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. – 161-163с.
  17. Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоративная Япония. // Koммepcaнтъ. - 1999. - №100. – С. 12-14.
  18. Ротзанг А. Передача прогрессивных технологий / Экономика строительства, 1, 1991, с. 118-127
  19. Рогожин С.В. Теория организации: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002
  20. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. Электронный источник – режим доступа: http://www.ug.m
  21. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. М. и др.: Питер, 2001. 345 с.
  22. Тостикова И., Управление персоналом, Изд-во Альпина, М., 2008
  23. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.:2007.

1 Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Cлужба персонала. – 2003. - №9. – С. 15-16.

2 Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: Дрофа, 2001. – 269с.

3 Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. М. и др.: Питер, 2001. 345 с.

4 Власова Н. Корпоративная культура // Дела, люди XXI. – 2001. - №10. – С. 3-5.

5 Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоративная Япония. // Koммepcaнтъ. - 1999. - №100. – С. 12-14.

6 Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва). – 2001. – №5. – С. 2-6.

7 Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. Электронный источник – режим доступа: http://www.ug.m

8 Ниесов И. Корпоративная идеология как инструмент мотивации. Электронный источник – режим доступа: http://www.rabota.ru

9 Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007. – 345 с.

10 Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007. – 347 с

11 Вачугов В.В. Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2005.- 130 с.

12 Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 504 с.

13 Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. – 163 с.

14 Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. – 163 с.

15 Вачугов В.В. Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2005.- 13 с.




Информация о работе Организационная культура предприятия ООО «Монолит»