Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:00, курсовая работа
Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Организационная культура: теоретические основы
1.1 Организационная культура – понятие и определения……………
1.2 Типология организационных культур ……………………………
Глава 2. Практическое исследование важности организационной структуры на примере ООО фирма «Монолит»
2.1 Оценка и анализ организационной культуры…….……………….
2.2 Интерпретация результатов………………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Важно определить символы которые должны ассоциироваться с компанией, разъяснить сотрудникам что это за символы и использовать при каждом подходящем случае.
Необходимо разработать точную схему информирования нового сотрудника о главных чертах организационной культуры и готовить к работе по этим правилам главным образом в виде тренингов при решении конкретных ситуационных задач. Для среднего управленческого персонала важно было бы разрабатывать специальные программы в области организационной культуры, а требования по передачи информации в области организационной культуры предприятия и предусмотреть в должностных обязанностях руководителей среднего звена.
Заключение
Все изложенное выше призвано показать значимость темы организационной культуры для развития организаций и управления ею. Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу или картошку – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - развитию организационной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.
Организационная культура
– это система общественно-прог
Организационная культура
в организации может
- долговременной практической деятельностью.
- деятельностью руководителя или собственника.
-искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм,
- естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.
Особенности организационной культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская, государственная организационная культура, организационная культура лидера, организационная культура при работе с персоналом и др.
Для построения организационной культуры и здорового коллективизма и корпоративного духа менеджерам следует:
- обращать особое внимание
на нематериальные, внешне не
воспринимаемые аспекты
- скептически относиться
к предложениям, призывающим к
быстрой трансплантации или
- стараться понять
значимость важных организацион
- прислушиваться к историям, рассказываемым в организации, анализировать, кто их герои и что эти истории отражают в культуре организации;
- периодически вводить
организационные обряды для
- проводить в жизнь
абстрактные идеалы
Список литературы
1 Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Cлужба персонала. – 2003. - №9. – С. 15-16.
2 Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: Дрофа, 2001. – 269с.
3 Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. М. и др.: Питер, 2001. 345 с.
4 Власова Н. Корпоративная культура // Дела, люди XXI. – 2001. - №10. – С. 3-5.
5 Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоративная Япония. // Koммepcaнтъ. - 1999. - №100. – С. 12-14.
6 Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва). – 2001. – №5. – С. 2-6.
7 Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. Электронный источник – режим доступа: http://www.ug.m
8 Ниесов И. Корпоративная идеология как инструмент мотивации. Электронный источник – режим доступа: http://www.rabota.ru
9 Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007. – 345 с.
10 Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007. – 347 с
11 Вачугов В.В. Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2005.- 130 с.
12 Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 504 с.
13 Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. – 163 с.
14 Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. – 163 с.
15 Вачугов В.В. Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2005.- 13 с.
Информация о работе Организационная культура предприятия ООО «Монолит»