Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:14, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть "измерение" стратегических изменений на примере организационной культуры ЗАО “СапсанАвто”.
Задачи работы
- изучение организационной культуры в организации
- рассмотрение различных подходов к изменению организационной культуры
- провести анализ действующей организационной культуры и готовность к изменениям в ЗАО “СапсанАвто”.
Введение
1. Характеристика организационной культуры.
1.1. Основные подходы к определению организационной культуры
1.2. Основные характеристики организационной культуры
1.3. Свойства организационной культуры
1.4. Факторы влияющие на стратегические изменения в организации
1.5. Предпосылки изменения организационной культуры
1.6. Стратегический подход к проблеме управления изменениями
2.Анализ стратегических изменений организационной культуры.
2.1. Анализ стратегических изменений на примере организационной культуры на примере ЗАО «СапсанАвто»
2.2. Готовность компании к стратегическим изменениям
2.3. Факторы, влияющие на возможность стратегического изменения культуры
2.4. Сильные и слабые стороны действующей системы изменения культуры в ЗАО «СапсанАвто»
2.5. Выводы и рекомендации по реализации стратегических изменений
организационной культуры в ЗАО «СапсанАвто
Заключение
Список литературы
Приложение 1 - Тест на готовность компании к стратегическим изменениям организационной культуры
Приложение 2 - Характеристика организационной культуры
Информационные ресурсы изложены в методических и нормативных материалах по организации труда всех категорий работников ЗАО «СапсанАвто». В них отражены особенности организации труда работников с учетом требований научной организации коллективного труда, психофизиологических факторов и условий труда, а также передового отечественного и зарубежного опыта организации труда.
Анализируя применяемые в ЗАО «СапсанАвто» методы административного воздействия с точки зрения их влияния на стратегию можно сделать следующие выводы:
Организационное воздействие, оказываемое на персонал, способствует высокому уровню регламентации управления культурой организации. В этом убеждает наличие на предприятии внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала:
- хорошо проработанного устава;
- коллективного договора,
подписанного генеральным
- правил внутреннего трудового распорядка;
- наличие четкой
- наличие четких должностных
инструкций сотрудников с
- используются экономические методы воздействия на персонал, такие, как мотивация и стимулирования труда.
Однако, в процессе анализа воздействия административных методов выявилось слабое применение системы контроля за исполнением документов на предприятии, что приводит к неэффективности некоторых распорядительных воздействий.
Можно сказать, что недостаточно развита кадровая политика.
Основные инструментарии в работе с персоналом – социально-психологические методы в ЗАО «СапсанАвто» используются не в полной мере. Совершенно не используются такие социально-психологические методы, как: организация индивидуальной работы с сотрудниками с учетом типа личности, темперамента (мероприятия по аттестации специалистов); проведение тренингов и семинаров для руководителей.
Уровень культуры. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная.
Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
- анализ культуры, который
включает аудит культуры для
оценки ее текущего состояния,
сравнение с предполагаемой (желаемой)
культурой и промежуточную
- разработку специальных предложений и мер.
До тех пор, пока изменения
не связаны с сокращением
2.5. Выводы и рекомендации
по реализации стратегических
изменений организационной
Подводя итог исследованиям организационной культуры в ЗАО «СапсанАвто», можно сделать следующие выводы:
Культура организации
находится на достаточно высоком
уровне, но является не достаточно управляемой.
Возможно, обусловлено это не достаточной
компетентностью и
Если заранее можно предвидеть, что желаемые или необходимые реформы приведут к увольнению значительного числа сотрудников или к трудно оцениваемым финансовым обязательствам, то лучше предварительно провести исследование на предмет целесообразности перемен.
Обязательно следует провести стратегические изменения.
Эффективно информировать сотрудников о том, что является ценным
для компании через программы ориентации и адаптации новых
сотрудников, через тренинг, формальные обучение и наставничество,
через собственный пример поведения лидеров, презентации, собрания,
совещания и т.д. Стимулировать то, что является ценным, благодарить
и отмечать то поведение, которое должно быть нормальным для сотрудников.
Необходимо ежедневно управлять культурой, то есть держать руку на пульсе
и корректировать то, что нужно. Рекомендуется привлекать
персонал к выработке направлений преобразовательной
деятельности, консультированию и т. п. Это не всегда возможно и
целесообразно, но стремиться к сотрудничеству необходимо,
ибо только тогда люди будут активно поддерживать преобразования.
Создать определенное центральное руководство с
достаточными полномочиями на принятие решений, способного
действовать энергично и целеустремленно. Своевременное обучение
лиц, выделенных для работы над проектом изменений, желательно
провести обучение еще до начала реализации проекта. Необходимо
позаботиться о том, чтобы проводимые изменения соответствовали
интересам большинства. Поддержать коллектив в курсе дел
относительно реализации проекта путем достаточно подробной
информации. Обеспечение наличия консультационной и информационной
сети с четкими
конфликтные ситуации (не оставлять без внимания
малейшие сигналы).Необходимо постоянно корректировать хода
реализации проекта (планирование, согласование, информация
и обучение).Также постоянно контролировать за полученными
результатами, систематически оценивать ход реализации изменений в
культуре предприятия. Создать систему сбора и реализации предложений
и просьб сотрудников
предприятия (порядок, сроки,
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на поддержание организационной культуры, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Заключение
Культура - это очень
широкое и многогранное
Важно понять, что процесс
изменения культуры
Изменения всегда порождают
чувство неуверенности. От
Даже самые современные
структуры, великолепные
Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура.
Носителями организационной культуры являются люди, а для бизнеса самое трудное – менять людей, но при этом можно создать такую систему, которая повлечет за собой и изменение людей. Основной упор руководитель компании должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть всем спектром стилей управления и гибко их применять в зависимости от ситуации.
Россия – страна с богатой историей, обладает сложившейся за продолжительный период национальной культурой, которая, в свою очередь, во многом определяет организационную культуру большинства компаний.
Организационная культура может
иметь особенности в
Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют коренных изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа требует создания определенной стратегии изменения, включающей в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т.д.
Список литературы
1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник для вузов/В.Р. Веснин – М.:ТД «Элита-2000», 2003 – 350с.
2. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник/под. Ред. В.Р. Веснина – М.: ТК Велби, из-во Проспект, 2007 – 668с.
3. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное управление: учебник/под ред. Н.И. Глазуновой – М.: ТК Велби, из-во Проспект, 2007 – 560с.
4. Жалило, Б. Тест на готовность компании к изменению корпоративной культуры//информационный журнал: Корпоративная культура – М., 2007. № 1
5. Искусство разработки и реализации стратегии менеджмента// информационно-аналитический журнал: Банки и биржи – М.: ЮНИТИ, 1998, № 5
6. Карпов, А.В. Психология труда: учебник для вузов/ Карпов А.В., Конева
Е.В., Маркова Е.В. и др. под ред. Карпова А.В. – М.: Владос-Пресс,2004 –
352 с.
7. Коротков, Э. М. Организационное поведение: учебник/ под ред. Э.М. Короткова – М.: Инфра-М, 2002 – 432с.
8. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: учебник для вузов/Г.Р. Латфуллин,
А.В. Райченко – СПб.: Питер, 2003 – 400с.
9. Максименко, А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: учеб. Пособие/под ред. А.А. Максименко - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003.- 168 с.
10. Маслов, В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях
эффективной организационной культуры/ В.И. Маслов. – М.: Финпресс,
2004. – 286 с.
11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебник для вузов/М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2002 – 665с. ISBN 978-5-8459-1060-8
12. Организационная культура//информационно-
13. Осипова, Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений // IT Manager, 2000, №3. – с. 15-32
14. Пикулин А.М. Тест на определение уровня организационной культуры/ [Электронный ресурс] - СПб., 2006/ www.psy-files.ru/ Copyright©2006 On-line тесты
15. Роббинс, С.П. Менеджмент: пособие для студентов/ С.П. Роббинс – М.:
Вильямс, 2004 – 880 с.
16. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компаний: учебное пособие/ по ред. Т.О. Соломанидиной – М.: Инфра – М, 2007 – 456с.
17. Томпсон, А.А. и Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент. Ситуации для анализа/А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, 12-е изд. – М.: из-во Вильямс, 2007 – 928с.
18. Управление культурой организации//информационно-
Информация о работе Организационная культура предприятия ЗАО “СапсанАвто”