Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:27, реферат

Описание работы

Цель работы: проанализировать различные походы к пониманию организационной культуры и к пониманию ее роли в успехе деятельности коммерческого предприятия.
Задачи:
Описать подходы к пониманию организационной культуры как культуры отношения к труду;
Рассмотреть типы организационной культуры;
Изучить влияние организационной культуры на успех деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНИМАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК КУЛЬТУРЫ ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ 5
1.1. Понятие организационной культуры с точки зрения отношения персонала к труда 5
1.2. Классификация видов организационной культуры по типу отношения к труду 7
1.3. Социальные компоненты организационной культуры 10
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1. Понятие организационной культуры с точки зрения ценностей предприятия 13
2.2. Типы организационной культуры с точки зрения ценностей 18
2.3. Влияние организационной культуры на успех деятельности предприятия сервиса 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

12867 -организационная культура и ее роль в успехе деятельности коммерческого предприятия.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

Миссия организации в удобной для восприятия форме определяет ее социальное предназначение и дает возможность взглянуть на деятельность организации что называется с вершины пирамиды. Миссия позволяет каждому сотруднику организации представить себя частью целостного образования и ощутить свою сопричастность общему делу.

Базисные ценности - основополагающие, наиболее значимые принципы организации, на которых строится вся ее практическая деятельность. «Единственная «священная корова» организации - ее принципы». Это изречение принадлежит Т. Интсону - основателю одной из самых известных мировых корпораций - IBM. Но сегодня понятие «базисные ценности» заметно расширяется. Зачастую сюда включают и организационную этику, и организационную социальную ответственность, и стиль руководства организации.

 

Список  литературы

 

 

 

  1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
  2. Алюстова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Мысль, 2011.
  3. Баринов В.А.,  Макаров Л.В. Организационная культура организации в России//Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №2.
  4. Браим И.Н. Этика делового общения: учебное пособие. — Минск: НКФ «Экоперспектива», 2011.
  5. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. Т. 1../Пер. с англ. — СПб.: Экономическая школа, — М.: Издательская группа «Прогресс», 2010. 
  6. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. Пер. с англ. – М.: Лана, 2011.
  7. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011.
  8. Дугина О. Организационная культура и организационные изменения // Управление персоналом. – 2011, №12. – С. 45.
  9. Елоц М.М. Организационная культура. – М.: ПРИОР, 2007.
  10. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Приор, 2009.
  11. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2011.
  12. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2009. 
  13. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 2011.
  14. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2009.
  15. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. — М.: ИНФРА-М, 2011.
  16. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. Пер. с англ. – М., Инфра-М, 2011.
  17. Метьюз Р, Агеев А., Большаков З. Новая матрица, или Логика стратегического превосходства. – М.: ОЛМА-ПРЕСС; Институт экономических стратегий, 2009.
  18. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. – М.: Приам, 2009.
  19. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2009.
  20. Организационная социальная ответственность: каковы возможности стандартов? // Стандарты и качество. - 2009. - № 1. - С. 50-51.
  21. Поляков М.П. Коммуникации в организации. М.: Издательство ПРИОР, 2011.
  22. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2011.
  23. Свиткин М. От менеджмента качества - к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность?// Стандарты и качество. - 2010. - № 7-8. - С. 74-75.
  24. Спивак В.А. Организационная культура. – СПб.: Проспект, 2009.
  25. Устюжанина А.П., Утюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. – М., Колос, 2011.
  26. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. — М.: Зерцало, 2009.
  27. Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия.//Проблемы теории и практики управления. — 2010. — № 6. — С. 29—34.
  28. Яковлев П.Я. Культура организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

1 Алюстова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Мысль, 2011. – с. 112.

2 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник. – М., 2009. С. 234.

3 Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. – М., 2009. С. 100.

4 Там же.

5 Метьюз Р, Агеев А., Большаков З. Новая матрица, или Логика стратегического превосходства. - М.: ОЛМА-ПРЕСС; Институт экономических стратегий, 2009. - С. 157.

6 Спивак В.А. Организационная культура. СПб., 2009. С. 96.

7 Дугина О. Организационная культура и организационные изменения // Управление персоналом. -2011 - № 12 – С. 45

8 Устюжанина А.П., Утюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. – М., Колос, 2011. – С. 150

9 Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. Пер. с англ. – М., Инфра-М, 2011.

10 Занковский А.Н. Организационная психология, М., 2009

11 Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2009.

12 Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. Пер. с англ. – М., 2011.

13 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1995. — С.60.

14 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Дело, 1995. — С.45.

15 Цит. по Алюстова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Приам, 2011. – с. 71.

16 Елоц М.М. Организационная культура. М.: ПРИОР, 2007. – с. 31.

17 Яковлев П.Я. Культура организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – с. 75-76.

18 Поляков М.П. Коммуникации в организации. М.: Издательство ПРИОР, 2011. – с. 98-100.

19 Баринов В.А.,  Макаров Л.В. Организационная культура организации в России//Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №2.

20 Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2011. – 426 с. С. 217.

21 Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 2011. – с. 144.

22 Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2011. - 239 с. С. 189.


Информация о работе Организационная культура