Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:27, реферат
Цель работы: проанализировать различные походы к пониманию организационной культуры и к пониманию ее роли в успехе деятельности коммерческого предприятия.
Задачи:
Описать подходы к пониманию организационной культуры как культуры отношения к труду;
Рассмотреть типы организационной культуры;
Изучить влияние организационной культуры на успех деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНИМАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК КУЛЬТУРЫ ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ 5
1.1. Понятие организационной культуры с точки зрения отношения персонала к труда 5
1.2. Классификация видов организационной культуры по типу отношения к труду 7
1.3. Социальные компоненты организационной культуры 10
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1. Понятие организационной культуры с точки зрения ценностей предприятия 13
2.2. Типы организационной культуры с точки зрения ценностей 18
2.3. Влияние организационной культуры на успех деятельности предприятия сервиса 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Миссия организации в удобной для восприятия форме определяет ее социальное предназначение и дает возможность взглянуть на деятельность организации что называется с вершины пирамиды. Миссия позволяет каждому сотруднику организации представить себя частью целостного образования и ощутить свою сопричастность общему делу.
Базисные ценности - основополагающие, наиболее значимые принципы организации, на которых строится вся ее практическая деятельность. «Единственная «священная корова» организации - ее принципы». Это изречение принадлежит Т. Интсону - основателю одной из самых известных мировых корпораций - IBM. Но сегодня понятие «базисные ценности» заметно расширяется. Зачастую сюда включают и организационную этику, и организационную социальную ответственность, и стиль руководства организации.
1 Алюстова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Мысль, 2011. – с. 112.
2 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник. – М., 2009. С. 234.
3 Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. – М., 2009. С. 100.
4 Там же.
5 Метьюз Р, Агеев А., Большаков З. Новая матрица, или Логика стратегического превосходства. - М.: ОЛМА-ПРЕСС; Институт экономических стратегий, 2009. - С. 157.
6 Спивак В.А. Организационная культура. СПб., 2009. С. 96.
7 Дугина О. Организационная культура и организационные изменения // Управление персоналом. -2011 - № 12 – С. 45
8 Устюжанина А.П., Утюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. – М., Колос, 2011. – С. 150
9 Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. Пер. с англ. – М., Инфра-М, 2011.
10 Занковский А.Н. Организационная психология, М., 2009
11 Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2009.
12 Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. Пер. с англ. – М., 2011.
13 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1995. — С.60.
14 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Дело, 1995. — С.45.
15 Цит. по Алюстова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Приам, 2011. – с. 71.
16 Елоц М.М. Организационная культура. М.: ПРИОР, 2007. – с. 31.
17 Яковлев П.Я. Культура организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – с. 75-76.
18 Поляков М.П. Коммуникации в организации. М.: Издательство ПРИОР, 2011. – с. 98-100.
19 Баринов В.А., Макаров Л.В. Организационная культура организации в России//Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №2.
20 Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2011. – 426 с. С. 217.
21 Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 2011. – с. 144.
22 Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2011. - 239 с. С. 189.