Организационная структура гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Правильная организация управления гостиницей зачастую определяет эффективность ее функционирования. Необходимость четкого разделения и координирования работы персонала гостинцы приводит к тому, что организация управления гостиницей производится через построение организационной структуры управления гостиницей.
Современная организационная структура управления гостиницей зависит от многих факторов: территориального местоположения и назначения гостинцы, специфики гостей, сезонных факторов и др. Организационная структура управления гостиницей отражает обязанности и полномочия ее персонала, список основных служб.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........3
Основные службы гостиниц………………………………………………4
Методы оптимизации организационной структуры…………................11
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………………………………......21

Файлы: 1 файл

menedzh_gost_predp_kr.docx

— 41.46 Кб (Скачать файл)

Выявление реальной структуры, проверка насколько реальная структура  соответствует формально закрепленной. Либо, если структура до сих пор  не была формально закреплена, фиксация сложившейся структуры.

Проверка существующей структуры  на соответствие стратегии, а также  типу организации.

Определение лишних и недостающих  звеньев с учетом этапа развития организации, ее текущих задач и  основных бизнес-процессов.

Проверка нормы  управляемости

Анализ соподчиненности, выявление зон распыления ответственности. После такого анализа принимается  решение о целесообразности внесения изменений в организационную  структуру.

Кроме того, важно учесть и личностный аспект проблемы. Довольно часто логичные и стройные структуры  остаются на бумаге, не работают. Причина, естественно, в людях. Ведь структура  – это совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Соответственно, если мы говорим о структуре организации, то это совокупность составляющих организацию  элементов и устойчивых связей между  ними. Основные же элементы организации  – это люди. Поэтому, прежде чем  утверждать новую структуру стоит  оценить, как она будет воспринята ключевыми людьми организации, учесть их мотивы и способности, заручиться поддержкой.

 

Заключение

Гостиницы и рестораны  — это не только важнейший вид  предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная  структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между  целыми подразделениями и отдельными работниками.

Преимущества  функциональной структуры:

  1. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  2. освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;
  3. стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;
  4. исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
  5. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Недостатки функциональной структуры:

  1. чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений;
  2. трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
  3. появление тенденций чрезмерной централизации;
  4. длительность процедур принятия решений;
  5. относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

Таким образом, организационная  структура ― это состав, взаимосвязь  и соподчиненность самостоятельных  управленческих подразделений и  отдельных должностей. Сущность организационной  структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы  является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого  ее работника.

Список использованной литературы

1. Андреева, А. С., Бондарев, А.В. Маркетинг: учеб.пособие / А.С. Андреева. – Санкт-Петербург:  Издательский центр «Феникс», 2007. - 580 с.

2. Андреева, О. Г. Технология  эффективного маркетинга: учеб.пособие  / О.Г. Андреева. – Москва: «Юнити», 2005. – 456 с.

3. Архипова, Ю. П. Основы  маркетинга : учебник / Ю.П. Архипова. – Москва: «Юнити», 2006. – 610 с.

4. Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание : учебник / С. И. Байлик. ― Киев: «Альтерпресс», 2002. –  334 с.

5. Кабушкин, Н. И. Менеджмент  гостиничного бизнеса: учеб.пособие  / Н. И. Кабушкин. ― Москва:, 2009. – 568 с.

6. Волков, Ю. Ф. Введение  в гостиничный и туристический  бизнес: учебник / Ю. Ф. Волков. – 2-е изд. ― Ростов н/Дону : Издательство «Феникс», 2009. – 352с.


 



Информация о работе Организационная структура гостиницы