Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:23, курсовая работа
Цель исследования, проводимого в рамках курсовой работы, заключается в анализе организационной структуры управления ООО «Вымпел» и поиске путей ее совершенствования.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических вопросов по организации, принципам построения и совершенствованию организационной структуры;
2. Анализ и оценка существующей организационной структуры управления фирмой ООО «Вымпел»;
Введение 3
1. Теоретические основы формирования организационных структур фирмы 5
1.1. Сущность организационных структур и их значение 5
1.2. Типы организационных структур и их характеристика 7
2. Анализ организационной структуры ООО «Вымпел» 13
2.1. Краткая характеристика фирмы 13
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности 14
3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Вымпел» 27
Заключение 30
Список литературы: 32
б) степенью рациональности структуры отношений между элементами, которая обеспечивается соблюдением принципа совместимости как условия их взаимосвязи и взаимодействия.
2. Степень
использования рыночных
3. Степень
использования внутренних
Эффективность
организационной структуры
Этап
1. Анализ организационно-
Целью анализа
оргструктуры на данном этапе является
оценка уровня организационно-
В таблице 1 приведена классификация наличных нормативно-методических документов на предприятии.
Из основных
структурообразующих
Таблица 1 – Классификация нормативно-методических документов ООО «Вымпел»
Тип документов |
Виды документов |
Нормативно-справочные |
Гражданский кодекс; Трудовой кодекс; Закон РФ «О рекламе»; Закон РФ «О защите прав потребителей» |
Организационно- |
Правила внутреннего распорядка; Коллективный договор; Штатное расписание |
Организационно- |
Положение о подразделении; Должностная инструкция; Тарифно-квалификационная характеристика |
Организационно-методические |
Рекомендации по организации подбора и отбора персонала; Положение о системе оплаты труда; Инструкция по соблюдения правил техники безопасности |
Экономические |
Положение о премировании работников |
Для каждого
подразделения разработано
В ООО «Вымпел» разработаны должностные инструкции для всех работников аппарата управления, а для ключевых специалистов – тарифно-квалификационные характеристики.
Так, если
креатор – создает рекламу, основную
ее идею и композицию, художник, фотограф
и рекламный дизайнер – развивают,
обрабатывают эту идею и композицию,
то менеджер по рекламе выполняет
всю сопроводительную работу (осуществляет
отбор патентной информации, изучает
требования рекламодателя к рекламе,
разрабатывает необходимую
Таким образом,
ООО «Вымпел» имеет определенную
систему организационно-
Этап 2. Анализ целостности объекта управления
Целью анализа
является оценка степени взаимосвязи
и взаимообусловленности
Взаимодействовать
могут только совместимые элементы,
поэтому необходим матричный
анализ целесообразной совместимости
различных направлений
Долгосрочной
целью или стратегическим видением
ООО «Вымпел» является лидерство
на рынке рекламных и
Краткосрочной целью ООО «Вымпел» является повышение доходности предприятия.
Миссия предприятия – предоставление качественных услуг в сфере рекламного бизнеса, полиграфии и разработки фирменного стиля.
Основными
направлениями деятельности
С помощью
метода проекций, т.е. построения матрицы
соответствия, проведем анализ взаимосвязи
и взаимообусловленности
Из таблицы 2 видим, что основные направления деятельности ООО «Вымпел» не только соответствуют друг другу, некоторые направления взаимообусловлены, т.е. неразрывны друг с другом. Так, например, неразрывно связаны направления «представительские материалы» и «фирменный стиль и имидж-реклама». Действительно, разработка графического товарного знака и логотипа, составляющих основу представительских материалов, входит в создание фирменного стиля.
Таблица 2 – Матрица соответствия основных направлений деятельности
Полиграфичес-кий дизайн |
Реклама |
Представитель- ские материалы |
Фирменный стиль и имидж-реклама | |
Полиграфический дизайн |
× |
Соответствуют |
Неразрывны |
Неразрывны |
Реклама |
Соответствуют |
× |
Соответствуют |
Неразрывны |
Представительские материалы |
Неразрывны |
Соответствуют |
× |
Неразрывны |
Фирменный стиль и имидж-реклама |
Неразрывны |
Неразрывны |
Неразрывны |
× |
В таблице 3 приведена матрица взаимосвязи и взаимообусловленности структурных подразделений ООО «Вымпел» в разрезе основных видов деятельности. Взаимосвязанными являются функциональные и линейные подразделения. Линейные подразделения взаимообусловлены, т.к. результат деятельности одного подразделения необходим для работы другого линейного подразделения.
Таблица 3 – Матрица взаимосвязи и взаимообусловленности структурных подразделений
Структурное подразделение |
Полиграфичес- кий дизайн |
Реклама |
Представитель-ские материалы |
Фирменный стиль и имидж-реклама |
Линейные: |
||||
Отдел полиграфии |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дизайн-бюро |
+ |
- |
+ |
+ |
Отдел сувенирной продукции |
- |
+ |
- |
- |
Отдел размещения |
- |
+ |
- |
- |
Отдел по рекламной деятельности |
+ |
+ |
+ |
+ |
Функциональные: |
||||
Коммерческий отдел |
+ |
+ |
+ |
+ |
Бухгалтерия |
+ |
+ |
+ |
+ |
Отдел по управлению персоналом |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таким образом, ООО «Вымпел» является целостным объектом управления. Направления деятельности данного предприятия не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом. Каждое направление реализует не одно, а несколько линейных подразделений организации, поэтому связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными подразделениями организации.
Этап 3. Анализ эффективности системы целеполагания
Цель анализа – оценка прогнозных возможностей системы управления, характеризующаяся ее способностью через свои организационные структуры вырабатывать комплекс реальных целей и задач, обеспеченных потенциалом организации.
Прежде
всего, необходимо отметить, что практика
построения дерева целей с адекватной
системой показателей в ООО «Вымпел»
отсутствует. Определена только главная
цель предприятия как системы (в
долгосрочном плане – лидерство
на рынке полиграфических и
Системно
не упорядоченные плановые
Так как в краткосрочном плане целью предприятия является повышение доходности, возьмем в качестве результативного показателя – фактическую сумму чистой прибыли предприятия за 2011 год, в качестве цели организации – плановую величину чистой прибыли на 2011 год.
В соответствии с планом организации на 2011 год величина чистой прибыли предприятия составляла 2500 тыс. руб. Фактическая величина чистой прибыли в 2011 году составила 2166,1 тыс. руб. Соответственно, целевая эффективность ООО «Вымпел» в 2011 году составила:
Данный показатель необходимо скорректировать на сумму вклада подсистем в достижение цели организации. Для этого необходимо провести оценку показателей эффективности целеполагания каждой подсистемы. Для каждой подсистемы можно выделить собственные показатели эффективности. В таблице 2.7 для каждого структурного подразделения выделен один показатель эффективности работы подразделения, который наиболее характерен ему. В результате сбора информации по данным показателям по структурным подразделениям были получены данные по соотношению результатов и целей подразделений (таблица 4).
Таблица 4 – Оценка эффективности целеполагания структурных подразделений ООО «Вымпел»
Структурное подразделение |
Показатель эффективности |
Результативный показатель (результат – Рi) |
Целевой показатель (цель – Цi) |
Аi = Рi / Цi |
Коэффи-циент весомости (qi) |
Ai* qi |
Отдел полиграфии |
Общий тираж (тыс. экз.) на одного работника отдела |
1,84 |
1,6 |
1,15 |
0,1 |
0,115 |
Дизайн-бюро |
Количество внедренных проектов на одного работника |
7 |
8 |
0,88 |
0,2 |
0,175 |
Отдел сувениров |
58 |
50 |
1,16 |
0,1 |
0,116 | |
Отдел размещения |
35 |
40 |
0,88 |
0,1 |
0,0875 | |
Отдел по рекламной деятельности |
Количество внедренных рекламных предложений на одного работника |
34 |
40 |
0,85 |
0,2 |
0,17 |
Отдел по работе с клиентами |
Рентабельность продаж |
4,5 |
6 |
0,75 |
0,1 |
0,075 |
Бухгалтерия |
Эффективность учетной политики (экспертная оценка от 1 до 10 баллов) |
9 |
10 |
0,90 |
0,1 |
0,09 |
Отдел по управлению персоналом |
Уровень текучести кадров, % |
8 |
8 |
1,00 |
0,1 |
0,1 |
0,929 |