Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:23, курсовая работа
Цель исследования, проводимого в рамках курсовой работы, заключается в анализе организационной структуры управления ООО «Вымпел» и поиске путей ее совершенствования.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических вопросов по организации, принципам построения и совершенствованию организационной структуры;
2. Анализ и оценка существующей организационной структуры управления фирмой ООО «Вымпел»;
Введение 3
1. Теоретические основы формирования организационных структур фирмы 5
1.1. Сущность организационных структур и их значение 5
1.2. Типы организационных структур и их характеристика 7
2. Анализ организационной структуры ООО «Вымпел» 13
2.1. Краткая характеристика фирмы 13
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности 14
3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Вымпел» 27
Заключение 30
Список литературы: 32
ООО «Вымпел»
является целостным объектом управления.
Направления деятельности данного
предприятия не только не являются
взаимоисключающими, а являются соответствующими
и даже неразрывными друг с другом.
Каждое направление реализует не
одно, а несколько линейных подразделений
организации, поэтому связь между
ними взаимообусловленная. Они также
взаимосвязаны с
Существующая организационная структура ООО «Вымпел» включает наиболее актуальные направления основной деятельности, однако слабо отвечает тенденциям развития рекламного бизнеса из-за недостаточной ее гибкости. В связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий рекламной деятельности.
В ООО «Вымпел» отсутствует департамент стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия компании, обеспечивающая долгосрочную эффективность предприятия12.
Эффективность управления в ООО «Вымпел» снизилась. Об этом свидетельствует снижение прибыльности персонала управленческой деятельности, увеличение затрат на содержание одного работника аппарата управления, а также увеличение себестоимости и коммерческих расходов в деятельности предприятия.
Необходимость
обеспечения и сохранения конкурентоспособности
в условиях непрерывной изменчивости
внешней среды определяет цели, средства
и направления организационного
совершенствования. Эффективное управление,
основанное на использовании прогрессивных
организационных систем и структур,
является едва ли не главным инструментом
осуществления стабилизационных мер
в переходный период. Проблемы формирования
и совершенствования
Также можно
выделить следующие основные пути повышения
эффективности хозяйственных
1. Обеспечение гибкости организационной структуры управления, под которой понимается реакция на изменения во внешней среде с минимальными затратами, усилиями и в кратчайшие сроки. Требования гибкости определяют современную структурную композицию: децентрализация структур управления; вертикальная дезинтеграция; диверсификация производственной и сбытовой деятельности.
Вертикальная
дезинтеграция – от сегментации
предприятия с целью создания
простых подразделений до выделения
юридически независимых дочерних предприятий
из действующей компании («реструктурирование
вниз»), выделение сестринских компаний
путем создания фирм, специализирующихся
в определенных сферах деятельности
(«горизонтальное
Особый
интерес вызывают пути перехода к
так называемым горизонтальным корпорациям,
с развитием которых
2. Рост значения инфрапроизводственной сферы предприятия. Требования к качеству инфраструктуры растут быстрее, чем происходит рост собственно производства. В понятие инфраструктуры включается не только вся производственная сфера, но и культура внешней среды.
3. Развитие логистики, то есть организации и управления информационными и материальными потоками, которые протекают в условиях соответствующим образом созданной и организованной инфраструктуры. Управление материалопотоками с интеграцией функций снабжения, производства и сбыта реализуется на основе формирования специальных структур.
4. Неуклонное повышение качества продукции (услуг). Организация системы тотального управления качеством (total quality management), предполагающей участие служащих в процессе принятия решений, их доступ к информации и самостоятельный анализ ситуации.
5. Развитие внутрифирменного предпринимательства, объединенного едиными информационными сетями, финансовыми системами и предпринимательской культурой, а также создание дублирующих подразделений для привнесения конкуренции.
Совершенствование структуры управления может идти по трем основным направлениям:
1. Совершенствование механических структур за счет внутренних упрощений или изменений, которые осуществляются путем объединения, разделения, переподчинения, ликвидации звеньев, сокращения числа уровней управления.
2. Создание комплексной структуры через включение органических структур (венчуров, инновационных отделов, блока развития и т.д.) в существующую механическую. Это так называемые выделенные структуры, функция которых заключается в решении задач, плохо вписывающихся в традиционную линейно-функциональную структуру. Это направление является основным условием обеспечения эффективности структур управления в переходный период.
3. Замена структур механического типа на адаптивные. Этот радикальный путь реорганизации структур требует не только наличия сильного лидера с командой единомышленников, но и сильной организационной культуры.
В нашем случае для ООО «Вымпел» больше всего подходит третий вариант, то есть замена существующей структуры механического типа на адаптивную структуру. Объяснить это можно следующим образом.
Таким образом,
основными направлениями
На должность руководителя направления по разработке фирменного стиля, имидж-рекламы и представительских материалов (включая сувениры) необходимо подобрать отличного специалиста с хорошими организаторскими способностями. Для этого необходимо организовать тщательный подбор и отбор кандидатов на эту должность.
В ООО «Вымпел» необходимо усилить коммерческий блок. Для этого необходимо пересмотреть систему маркетинга. В штате предприятия только один маркетолог. Для такого предприятия, как ООО «Вымпел», необходимы, по крайней мере, два маркетолога. Кроме этого, необходимо полностью пересмотреть должностную инструкцию маркетолога, требования к его профессиональным знаниям и уровню квалификации, систему вознаграждения.
Таким образом,
проект по совершенствованию
Реализация
данных мероприятий будет
Кроме того,
проект совершенствования
Успех современных
организационных структур все в
большей мере зависит от внешних,
чрезвычайно быстро меняющихся условий
их функционирования. К числу этих
условий можно отнести
Не требует
доказательств тот факт, что каждая
организация представляет собой
весьма сложную в техническом
и экономическом плане
Организационные структуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.
Разработка
и введение новых структур управления
стало характерной чертой последнего
десятилетия. В ходе этих экспериментов
нередко используются самые разнообразные
комбинации известных видов и
типов структур, приспосабливаемых
организациями к конкретным условиям
их функционирования. Но все же главная
тенденция состоит в том, что
каждая последующая структура
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами.
Другими
словами, структура управления должна
соответствовать социально-
В курсовой работе изложены теоретические основы и практические аспекты совершенствования организационных структур управления фирмой в рыночной экономике, проведен анализ организационной структуры управления фирмой, а также разработан проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития фирмы.
Правильно подобранная модель организационной структуры должна соответствовать стратегии организации, быть адекватной среде ее функционирования, а также отличаться внутренней сбалансированностью параметров организационного дизайна.
При всем
многообразии организационных структур
они сводятся к четырем базом
моделям – функциональной, дивизиональной,
матричной и проектной. Функциональная
структура применяется
Организационная структура управления фирмы представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.
К свойствам
организационной структуры, определяющим
ее типологию, относят: степень централизации
– децентрализации механизма
управления, степень сложности
Анализ
организационной структуры