Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:23, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является производственный менеджмент на предприятия ООО «Сода-хлорат», а также закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ходе работы на обще-профессиональных и специальных дисциплинах.
На предприятии, рассмотрена номенклатура производимой продукции и ее область применения, также велось ознакомление с организацией планово-экономической работы на предприятии и с организацией системы кадровой работы, рассмотрен внутренний и внешний рынок производителей калия гидрооксида раствора.
Введение………………………………………………………………………..- 3
Общие сведения о предприятии……………………………………..........- 4
1.1. Организационная структура…………………………………………….....- 6
Исследование и анализ рынка калия гидрооксида раствора………........- 9
2.1. Влияние различных факторов на рынок…………………………….…..- 15
Организация планово-экономической работы на предприятии….... - 17
Технология производства калия гидроксида твердого………………-23
Управление трудовыми ресурсами…………………………………....- 30
Заключение………………………………………………………………..…. - 32
6.Список используемей литературы………………………………………..…-36
ООО «Сода-хлорат» выпускает небольшую номенклатуру продукции,
но при этом существуют достаточно большие различия в числе конкурентов на различный товар. В связи с этим структуры рынков, на которых осуществляет свою деятельность общество, различны – от монополии до монополистической конкуренции.
Продукция предприятия доставляется покупателям автомобильным и железнодорожным транспортом во все регионы России, а также в ближнее и дальнее зарубежье.
Калия гидрат окиси чешуированный используется в различных отраслях промышленности России и зарубежья: в производстве удобрений, синтетического каучука, ксантогенатов, солей калия; антигололедных реагентов, электролитов для аккумуляторов, реактивов, в производстве биотоплива. В нефтедобывающей промышленности в качестве реагента для интенсификации процессов нефтедобычи, в золотодобывающей отрасли и других отраслях.
Рис. 2.2. Распределение едкого калия производства ООО "Сода-хлорат" на мировом рынке по областям применения 2007г.
Производство каучуков. Рост самой отрасли обусловлен развитием
экономик стран, ростом ВВП и динамикой таких отраслей как - строительство, автомобильная промышленность, потребительский сегмент. Отрасль, в основном, потребляет КОН для стабилизации шихты, случае как с натуральным, так и синтетическим каучуками. Объем российского рынка синтетического каучука (СК) составляет 520-560 тыс. тонн в год. Внутренние производства планируют увеличение производств. В соответствии с прогнозами исследовательских институтов рынок СК к 2010 году составит 835 тыс. тонн, к 2020 г 1360 тыс. тонн. Таким образом, производства СК будут иметь плодотворное развитие, перспективу новых проектов, разработку новых видов продукции, инновационные начала в странах с развивающейся экономикой, с растущим валовым доходом, особенно в части потребления и инвестиций.
Производство минеральных удобрений. В целом, ситуация на мировом рынке минеральных удобрений выглядит как устойчиво благоприятная. В значительной мере этому способствуют тесно взаимосвязанные демографические и макроэкономические факторы: рост численности населения, повышение доходов в развивающихся и новых индустриальных странах и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания. При отсутствии значительного потенциала расширения пахотных земель, единственно возможным способом адекватного спросу повышения урожайности становится повышение плодородия почв за счет потребления минеральных удобрений, которое в течение последних пяти лет увеличивалось ежегодно на 2 % (на 3 млн. т) и в текущем году составит 165 млн. т.
ООО «Сода-хлорат» реализует свою продукцию в достаточно
больших объемах. В связи с этим розничной торговлей предприятие не занимается.
Продукция производственного назначения, необходимая целевым
потребителям в крупных объемах, на рынке России распространяется по каналу нулевого уровня (без посредников). Продукция, используемая конечными потребителями в небольшом количестве, доводится до них по одно- и двухуровневым каналам распространения, т.е. через одного-двух посредников.
Из вышесказанного видно, что каналы распространения товаров
разнообразны: продукция сбывается как с посредниками, так и без них. Выбираемая предприятием позиция реализации зависит от необходимых для целевых потребителей объемов товара, месторасположения рынков сбыта этих потребителей и некоторых других факторов (своевременность оплаты, долговременность и постоянство сотрудничества и т.д.).
На калия гидрат окиси технический чешуированный, производимый
на ООО «Сода-хлорат» г. Березники существует спрос, как на российском рынке, так и зарубежом.
На внутреннем рынке производителей калия гидроксида твердого
ООО «Сода-хлорат» является монополистом, за рубежом же существует ряд производителей данного продукта: в Китае, Южной Корее, Франции и Чехии.
Рис. 2.3. Диаграмма долей рынка ООО “Сода-хлорат” и его конкурентов на внешнем рынке 2007г.
Внешний рынок также можно охарактеризовать как олигополия. При
этом продукт каждого из предприятий отличается содержанием в нём полезного компонента, т.е. его чистотой. В связи с этим жидкий едкий калий является дифференцированным и каждое из предприятий действует на своём сегменте рынка.
В таких условиях риск соперничества является слишком большим:
- снижение цены приведёт лишь к снижению цен фирм олигополистов, а не к привлечению рисковым предприятием к себе дополнительных потребителей, что снизит лишь прибыли всех данных предприятий, поэтому на более чистый продукт устанавливается несколько более высокая цена;
- попытки войти на чужой сегмент путём производства такой же продукции, чреваты крахом предприятия-инициатора, т.к. каждая из фирм совершенна на своём сегменте рынка и при этом постоянно укрепляет свои позиции.
2.1. Влияние различных факторов на рынок
Экономические факторы
В России произошел резкий переход от централизованной командно
административной экономики к рыночной. В результате этого сразу возникла необходимость предприятий в развитии механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и потребления товаров и услуг. Также, предприятия должны были достигнуть оптимальной структуры производства, соответствующей потребностям и платежеспособному спросу субъектов экономической деятельности (населения, предприятий, общественных и государственных организаций). Кроме этих, было множество и других причин, которые требовали от предприятий дополнительных денежных средств для приведения их к оптимальным условиям функционирования.
В связи с этим, большая часть российских предприятий многие годы находится в состоянии глубокого кризиса. Следствием этого являются падение производства, низкая заработная плата, сокращенный рабочий день или рабочая неделя.
Сложная экономическая ситуация, заключающаяся также и в отсутствии достаточности рынков сбыта, вынуждала предприятия снижать объемы производства, а также прекращать выпуск отдельных видов продукции, что заставляло прибегнуть к сокращению рабочей силы и, таким образом, возрастал уровень безработицы.
Следует отметить, что уровень благосостояния общества остается на данный момент довольно низким. Однако, поиск рынков сбыта не является безрезультатным, что приводит не только к увеличению объемов производства выпускаемой, но и к налаживанию производства новых видов продукции.
Начало подъема экономики в целом за последнее время позволило ООО “Сода-хлорат” улучшить финансовое положение: расширить круг покупателей (найти дополнительные рынки сбыта посредников и потребителей как выпускаемых, так и новых видов продукции), а значит снизить влияние конкурентов, установить наиболее прочные связи с поставщиками, произвести переориентировку целей на наиболее оптимистичные, запустить новые технологические линии, предоставить дополнительные рабочие места (сейчас существуют вакансии), повышая вместе с этим и заработную плату, начать производить ремонт зданий и сооружений.
В отличие от командно-административного управления при рыночной экономике предприятия сами решают вопросы о том, что производить, как производить и для кого производить. Т.е., в глобальном смысле, отсутствуют указания для них со стороны государства об ассортименте и номенклатуре производимой продукции; отсутствуют указания о способе производства и о применяемых технологиях: предприятие само решает вопросы приобретения новых или использования старых видов оборудования и методов производства продукции; государство, также, не только не навязывает круг поставщиков, потребителей или посредников, но и не предлагает (предприятие само вправе и должно решать вопросы сбыта).
Однако, не смотря на то, что предприятие является самостоятельным, государство все же регулирует и регламентирует определенные нормы, которых должны придерживаться производства во избежание экологических и других катастроф.
Вступление России в ВТО обещает множество проблем во внешней и внутренней торговле. Предполагается, что после вступления изменятся таможенные тарифы, и на нашу территорию будет ввозиться более дешевый товар, с которым необходимо будет конкурировать и довольно сложно.
Социально-культурные факторы
Основное влияние на развитие организации не производит.
Научно-технические факторы
Являются одними из основных, которые влияют на ООО «Сода-хлорат». Внедрение новых технологий на предприятиях-покупателях требует вносить свои коррективы в производство и нашего предприятия. Покупателям потребуется продукт более высокого качества, что влечет угрозу отставания от запросов покупателей или снижения покупной цены товара. В других случаях данный фактор приводит к отказу потребителя использовать уже производимый продукт.
С другой стороны, научно-технические факторы имеют положительное влияние, в частности по внедрению новых технологий в собственное производство и достижения высоких технических и экономических результатов.
3. Организация планово-
Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением ООО Сода-хлорат». Этот отдел возглавляется начальником отдела, который подчиняется непосредственно директору по экономике и финансам и отвечает за качественное и своевременное выполнение задач возложенных на отдел. Начальник планово-экономического отдела назначается и освобождается от должности приказом генерального директора по представлению директора по экономике и финансам. Структура и штаты отдела утверждаются генеральным директором исходя из объема работ, возлагаемых на отдел.
Для осуществления поставленных задач экономический отдел выполняет следующие функции:
планов по обществу в целом и по конкретным подразделениям;
оптимальной численности работников по категориям, определение средней заработной платы по обществу;
эффективности рационализаторских предложений и мероприятий новой техники;
прибыли по текущим и перспективным планам;
программы и себестоимости выпускаемой продукции по всей номенклатуре;
услуги, контроль за правильностью применения цен в обсчете валовой продукции и предъявлении счетов на отгруженную продукцию;
продукции и объему валовой продукции за сутки, месяц, квартал, год;
статистической отчетности и т.д.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия составляется таблица (табл. 3.1.), в которой используются данные отчетности предприятия из ф. № 2.
Анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности
Показатели |
За прошлый период |
За отчетный период |
% к базисному значению |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от реализации |
360429 |
385721 |
107,0 |
2. Затраты на производство |
332824 |
365085 |
109,7 |
3. Прибыль от реализации |
27605 |
20636 |
74,7 |
4. Результат от прочей реализации |
-6244 |
21549 |
445,1 |
5. Сальдо внереализационных |
-9866 |
-9672 |
98,0 |
6. Балансовая прибыль |
11495 |
32426 |
282,0 |
7. Чистая (нераспределенная) прибыль |
7829 |
30861 |
394,0 |
За рассматриваемый период произошло увеличение чистой прибыли полученной предприятием. Она увеличилась на 294 % от уровня предыдущего года и составила 30861 тыс. руб. При этом прибыль от реализации продукции уменьшилась (это связано с тем, что значительно увеличились коммерческие, в 4 раза, и управленческие расходы), а затраты на производство возросли на 9,7 %.