Организационное построение предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является производственный менеджмент на предприятия ООО «Сода-хлорат», а также закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ходе работы на обще-профессиональных и специальных дисциплинах.
На предприятии, рассмотрена номенклатура производимой продукции и ее область применения, также велось ознакомление с организацией планово-экономической работы на предприятии и с организацией системы кадровой работы, рассмотрен внутренний и внешний рынок производителей калия гидрооксида раствора.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..- 3
Общие сведения о предприятии……………………………………..........- 4
1.1. Организационная структура…………………………………………….....- 6
Исследование и анализ рынка калия гидрооксида раствора………........- 9
2.1. Влияние различных факторов на рынок…………………………….…..- 15
Организация планово-экономической работы на предприятии….... - 17
Технология производства калия гидроксида твердого………………-23
Управление трудовыми ресурсами…………………………………....- 30
Заключение………………………………………………………………..…. - 32
6.Список используемей литературы………………………………………..…-36

Файлы: 1 файл

курсовая C-Х произ мендж.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы  видно, что затраты конкурента  по статье топливо и энергия на технологию производства 1 тонны калия гидроксида твердого меньше на 804,31 руб.,  себестоимость продукции меньше на 1475,95 руб. (7,5 %).

4. Управление трудовыми ресурсами

       Политика в области управления персоналом Общества определена в соответствии с существующим законодательством по труду и коллективным договором между администрацией предприятия и профсоюзным комитетом. Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются российские предприятия, улучшение социального климата ООО «Сода-хлорат» является результатом сбалансированной социальной  и экономической политики, проводимой в области управления персоналом.

        Большое влияние в обществе уделяется повышению квалификации и подготовке кадров. Функционирование предприятия в условиях рынка требует высоких знаний руководителей, специалистов и рабочих.

        В прошедшем году на предприятии прошли подготовку и переподготовку 386 рабочих, повысили квалификацию 125 руководителей и специалистов. В вечерних и заочных высших и средних учебных заведениях обучаются 319 работников общества.

        Основными направлениями обучения и повышения квалификации являются менеджмент, повышение эффективности производства, вопросы технологии, охраны труда.

       Инвестиции, вложенные в повышение квалификации персонала, являются залогом устойчивой перспективы развития ООО «Сода-хлорат».

        На предприятии работает около 1500 человек. Практически все работники имеют средне-специальное образование, а руководящие работники – высшее профессиональное образование, а так же необходимую квалификацию по занимаемой должности. Многие специалисты и работники уже ни один год работают на данном предприятии, в связи с чем, можно сделать вывод об опытности персонала. Текучесть кадров на предприятии небольшая.

        Руководство сумело вывести объединение из глубокого кризиса и повысить благосостояние своих работников путём повышения заработной платы. В связи с тем, что на “Сода-хлорат” заработная плата была низка, она вела к потере рабочих, руководителей и специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Все же на ООО “Сода-хлорат” в настоящее время существует проблема, связанная с необходимостью увеличения сбыта продукции. Сложившаяся на рынке едкого калия ситуация не позволяет ООО «Сода-хлорат» оставаться пассивным наблюдателем – уверенного в незыблемости своего положения. Рынок едкого калия признан растущим и поэтому конкуренты ООО «Сода-хлорат» наращивают мощности производства и усовершенствуют технологический процесс, минимизируя свои издержки производства. Поэтому для данного предприятия существует характерный спрос в области усовершенствования технологии и снижении издержек производства.

Существует еще одна опасность для данного предприятия на внешнем рынке, это крупное предприятие, производящее едкий калий, American Chemi Industrial, США. Существуют инвестиционные проекты по строительству завода едкого калия в Индии общей производственной мощностью около 15 тыс. тонн в год. Так как Индия является крупным потребителем едкого калия, если данный проект будет воплощен, то American Chemi industrial лишится крупного потребителя своего едкого калия и большие усилия этого предприятия будут направлены на завоевания рынка России. Поэтому для предприятия ООО «Сода-хлорат» существует острая проблема снижения издержек производства едкого калия для повышения своих конкурентных преимуществ. Большинство предприятий химической промышленности, в том числе и ООО “Сода-хлорат”, оснащены устаревшим оборудованием. Физический и моральный износ обусловливают необходимость замены данного оборудования на более новое.

      Одним из положительных факторов на предприятии является то, что зарплата каждого работника зависит от его непосредственного вклада в работу и соблюдения трудовой дисциплины. Однако, неудовлетворительным для него является зависимость зарплаты от общего выполнения плана предприятием. Т.е. влияние не зависящих от работника факторов приводит к нестабильному заработку.

Общие положения. Отдел продаж (именуемый в дальнейшем отдел) является самостоятельным структурным подразделением ООО «Сода-хлорат» (далее общество). Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора по предоставлению коммерческого директора. Отдел подчиняется коммерческому директору. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора. Начальник отдела имеет одного заместителя. Обязанности заместителя определяются его должностной инструкцией. Заместитель начальника  отдела и работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должностей приказом генерального директора по представлению начальника отдела и по согласованию с коммерческим директором. В своей деятельности отдел руководствуется:

- Уставом общества;

- действующим законодательством  РФ, правилами перевозок грузов;

- действующей нормативно-технической  документацией (стандартами, техническими условиями, руководящими техническими материалами);

- коллективным договором;

- условиями заключенных договоров;

правилами внутреннего трудового распорядка;

- положением об отделе продаж  и должностными инструкциями;

- законодательными и иными нормативными актами по охране труда, промышленной безопасности и охране природы, производственной санитарии, противопожарной защите.

Задачи. 1. Обеспечение продажи произведенной продукции, обязательств по поставкам продукции на условиях заключенных договоров в соответствии с плановыми заданиями.

2. Планирование отгрузки продукции  и поступления денежных средств.

3. Выполнение плана отгрузки  продукции и поступления денежных  средств в сроки и объеме  в соответствии с заказами  и заключенными договорами.

Основные функции.

  1. Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и продаж продукции, в проведении исследований по изучению спроса на продукцию, перспектив развития рынков потребления.
  2. Ведение переговоров, переписки и прием представителей контрагентов в части организации продажи и согласования условий поставки продукции.
  3. Оформление и контроль сроков заключения договоров, протоколов разногласий в установленные законодательством или контрагентом по договору сроки.
  4. Разработка и представление на утверждение проектов планов отгрузки и поступления денежных средств.
  5. Контроль и учет отгруженной товарной продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству.
  6. Ведение учета отгрузки и наличия остатков продукции на складе.
  7. Организация поставок на экспорт:

 - поиск рынка поставок;

- предконтрактные переговоры и  переписка;

- поиск решения вопросов транспортного  обеспечения, в том числе: выбор  оптимальных схем доставки товара  железнодорожным, морским и автомобильным  транспортом;

- составление проекта контракта  и его согласования с другими  службами;

- контроль за исполнением условий  контакта.

8. Получение и оформление внешнеторговых  документов.

9. Таможенное оформление экспортных  поставок.

10. Постоянный анализ рынка выпускаемой обществом продукции и

рынка потребителей предприятий-конкурентов.

11. Осуществление связи с компетентными  организациями по урегулированию  различных вопросов ВЭД (железная  дорога, таможня, ТПП, ЦНИИМФ и др.)

12. Принятие мер по обеспечению  своевременной оплаты поставляемой продукции.

13. Участие в организации выставок  и других мероприятий по рекламе  продукции.

14. Изучение требований покупателей  к качеству, упаковке и ассортименту  продукции:

- изучение претензий с выездом  к потребителям;

- проведение опросов потребителей;

-организация консультаций по  пользованию продукцией и выдача  рекомендацией.

15. Расчет расходов на организацию  продаж, проведение переговоров и

рекламу продукции и др. функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список используемой литературы

 

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993г.

 

2. Виханский О.С., Наумов  А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». М., 1995

 

3. Дункан У.  «Основополагающие  идеи в менеджменте» М.: Дело, 1996.

 

4. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. – 704с.

 

 

5. Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент  организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 1995г.

 

6. Файоль А., Эмерсон Т., Тейлор  Ф., Форд Г. «Управление - это наука  и искусство» - М: «Республика», 1992

 

7. Шегда А. «Основы менеджмента». Киев, 1998г

 

       8. Курс установочной  лекции

 

 

 

 

1 Технологический регламент по производству калия гидрата окиси технического чешуированного. Производственное объединение «Сода». Цех № 11.

 

 


 



Информация о работе Организационное построение предприятия