Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 20:17, курсовая работа
Целью любой организации является рост, развитие и максимизация ее экономических результатов. Для этого необходимо постоянное повышение эффективности управления. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.
Специализация – это преимущественное развитие той или иной отрасли, группы взаимосвязанных отраслей, превращение их в товарные отрасли, которые определяют производственное направление сельского хозяйства предприятия, района, области, зоны.
Существует несколько форм или видов специализации: зональная, межхозяйственная, внутрихозяйственная и внутриотраслевая.
ООО «Куликовское-1» специализируется на выпуске как растениеводческой, так и животноводческой продукции. Состав растениеводческой продукции достаточно разнообразный. Предприятие выращивает как зерновые и зернобобовые, так и подсолнечник.
Для определения уровня специализации, рассчитаем коэффициент специализации. Коэффициент специализации – это процентное отношение стоимости основной товарной продукции к стоимости всей произведенной продукции.
Определяется по формуле:
= ,
где – коэффициент специализации;
– сумма удельных весов товарной продукции отдельных отраслей;
– порядковый номер товарной продукции по удельному весу.
Т.к. в структуре удельный вес производства зерновых и зернобобовых превышает 50%, следовательно, предприятие имеет зерновое направление. Коэффициент специализации с 2008-2010г. составил – 0,45, можно сказать, что хозяйство имеет высокий уровень специализации.
Таблица 5- Структура товарной продукции
Вид продукции |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
В среднем за 3 года | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Продукция растениеводства: |
||||||||
Зерновые и зернобобовые - всего |
5217 |
89,1 |
7631 |
85,4 |
3946 |
60,3 |
5598 |
55,8 |
В том числе: пшеница |
775 |
13,2 |
5857 |
65,5 |
1840 |
28,1 |
2824 |
28,1 |
Рожь |
4242 |
72,5 |
1468 |
16,4 |
650 |
9,9 |
2120 |
21,1 |
Ячмень |
200 |
3,4 |
307 |
3,4 |
1030 |
15,7 |
1537 |
15,3 |
Овёс |
426 |
6,5 |
142 |
1,4 | ||||
Прочие зерновые |
638 |
10,9 |
213 |
2,1 | ||||
Подсолнечник |
1308 |
14,6 |
2600 |
39,7 |
1303 |
13 | ||
Итого по растениеводству |
5855 |
100 |
8939 |
100 |
6546 |
100 |
7113 |
70,9 |
Продукция животноводства: |
||||||||
Скот и птица |
52 |
2 |
43 |
1,3 |
40 |
1,4 |
45 |
0,4 |
Мясо и мясо-продукция: |
283 |
10,7 |
237 |
7,2 |
399 |
14 |
306 |
3,1 |
КРС |
235 |
8,9 |
209 |
6,4 |
363 |
12,8 |
269 |
2,7 |
Свиньи |
48 |
1,8 |
28 |
0,9 |
31 |
1,1 |
36 |
0,4 |
Молоко цельное |
2306 |
87,3 |
2993 |
91,5 |
2397 |
84,4 |
2565 |
25,6 |
Овцы и козы |
5 |
0,2 |
1,7 |
0,02 | ||||
Итого по животноводству |
2641 |
100 |
3273 |
100 |
2841 |
100 |
2918 |
29,1 |
Итого по хозяйству |
8496 |
100 |
12212 |
100 |
9387 |
100 |
10032 |
100 |
Финансовые результаты деятельности хозяйства характеризуются суммой полученной прибыли к сумме материальных и трудовых затрат, связанных с производством и реализацией продукции, выраженное в процентах. Объем реализации, величина прибыли, и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой деятельности предприятия. Финансовые результаты деятельности ООО «Куликовское-1» представлены в таблице 8.
Таблица 6- Финансовый результат реализации продукции
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
Себестоимость проданных товаров |
3277 |
5131 |
8011 |
Выручка от продажи товаров |
3425 |
4580 |
8341 |
Прибыль (убыток) от продаж |
148 |
-551 |
330 |
Чистая прибыль (убыток) |
218 |
-398 |
505 |
Уровень рентабельности, % |
4,5 |
-10,7 |
4,1 |
По данным в таблице
можно сделать вывод, что деятельность
ООО «Куликовское-1» в
Вычислив прибыль, мы видим, что в 2009 г. деятельность предприятия приносила лишь убытки, себестоимость реализованной продукции превышала выручку. Но в 2010 г. предприятие получило прибыль в размере 330тыс. руб., при уровне рентабельности 4,1%.
Состояние зернового хозяйства
характеризуется размерами посе
Таблица 7 -Посевные площади зерновых культур
Культуры |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |||
площадь, га |
% |
площадь, га |
% |
площадь, га |
% | |
Зерновые, всего |
1250 |
100 |
1315 |
100 |
1100 |
100 |
Озимые зерновые |
600 |
48 |
700 |
53,2 |
500 |
45,5 |
Яровые зерновые |
650 |
52 |
615 |
46,8 |
600 |
54,5 |
В структуре посевных площадей зерновых культур наибольший удельный вес занимает пшеница озимая и яровая. На её долю приходится почти половина всех посевов зерновых культур. Наибольшая посевная площадь составляет в 2008 и 2009г. Площади под пшеницей в 2010 году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 150га.
Размер посевных площадей
и урожайность с.–х. культур влияют
на объём производства продукции
растениеводства. С увеличением
размера посевных площадей и ростом
урожайности культур
Рассмотрим урожайность зерновых культур:
Таблица 8- Урожайность и валовой сбор
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. | ||
Валовой сбор, ц | |||||
Зерновые, всего ц. |
16780 |
13632 |
8940 | ||
Озимые зерновые |
9390 |
7548 |
4260 | ||
Яровые зерновые |
7390 |
6084 |
4680 | ||
Урожайность, ц/га | |||||
Зерновые с 1га, ц. |
13,4 |
10,6 |
9,7 | ||
Озимые зерновые |
15,7 |
11,4 |
8,5 | ||
Яровые зерновые |
11,4 |
9,9 |
7,8 |
По данным таблицы можно сделать выводы, что наименьший валовой сбор зерновых культур был в 2010 году и составил 8940 ц., а самый большой в 2008 году – 16780. В период с 2008 год по 2010 год площади под зерновыми культурами изменяются, и урожайность соответственно снижается. В 2010 году по сравнению с 2008годом снизился валовой сбор почти в два раза, на 7840ц. Из-за ухудшения природно-климатических условий хозяйству удалось собрать малый урожай. Так же наблюдается что в 2008 году урожайность с.-х. культур с 1га намного выше, чем в 2010году. Для повышения урожайности с.-х. культур необходимо чётко и грамотно соблюдать агротехнику возделывания культур, соблюдать сроки посева и уборки. Необходимо использовать технику нового поколения, которая убирает урожай, не допуская его потери на 5%.
Основным источником резервов увеличения производства продуции растениеводства являются: Рост урожайности, расширение посевов площадей за счет более полного использования земель, недопущение гибели посевов, своевременная и качественная уборка урожаев.
Рост урожайности
Увеличение производства
продукции растениеводства
Культуры |
Площадь посева, га |
Урожайность ц/га |
Валовой сбор,ц |
Отклонение от плана(+,-) | |||||||||
план |
факт |
убрано |
план |
факт |
план |
На фактической
площади |
На убранной |
факт |
всего |
Изменение площади посева |
Гибель посевов |
Изменение урожайности |
|
Озимая пшеница |
650 |
600 |
650 |
12,4 |
11,9 |
8800 |
8060 |
7215 |
7216 |
1584 |
-740 |
845 |
-1584 |
Яровая пшеница |
670 |
622 |
670 |
11,1 |
9,7 |
8100 |
7437 |
6059 |
6059 |
2044 |
-663 |
1378 |
-2044 |
Таблица 9. Факторы влияющие на валовой сбор продукции растениеводства.
Таблица10. Резервы увеличения производства зерна за счет недопущения потерь при уборке
Культура |
Площадь, убранная с запозданием, га |
Урожайность при уборке, ц/га |
Резервы увеличения сбора |
Резервы получения продукции, тыс. руб. | |||
В срок |
С запозданием |
С 1 га |
Со всей площади |
За 1 ц. |
За всю продукцию | ||
Озимая пшеница |
100 |
12,4 |
11,6 |
0,8 |
80 |
0,31 |
24,8 |
Яровая пшеница |
73 |
11,1 |
10 |
1,1 |
80,3 |
0,33 |
26,5 |
Вывод: Таким образом , благодаря проведенным в хозяйстве агротехническим и организационным мероприятиям возможно получение дополнительного урожая от зерновых культур в размере: озимая пшеница8800-7216=1584; яровая пшеница 8100-6059=2044ц.
Раздел 3 Миссии, цели и стратегии предприятия
Миссия - рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или, за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).
Миссией ООО «Куликовское-1» является
производство высококачественной сельскохозяйственной
продукции, обеспечивающий при ее реализации
высокий уровень
ООО «Куликовское-1» ставит перед собой следующие долгосрочные цели:
Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных целей.
После постановки целей можно приступить к выработке стратегии.
Стратегия- это качественное долгосрочное определенное направление сферы деятельности организации средств и форм ее деятельности системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде приводящее организацию к ее целям.