Организационно-управленческий анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 07:14, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является проведение организационно- управленческого анализа деятельности ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом».
Основными задачами данной курсовой работы являются рассмотрение:
• истории развития управленческого знания;
• общей характеристики предприятия;
• анализа системы стратегического планирования.

Файлы: 1 файл

Kursach_original_1.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

Клиенты. Клиентами Байкал ТТК являются операторы связи Восточной Сибири, Интернет-провайдеры, ведущие операторы сотовой связи регионального и национального масштаба, системные интеграторы, корпоративные пользователи и физические лица, ОАО "РЖД".

Партнеры. Партнерами компании Байкал ТТК являются: ОАО "РЖД", ТТК-Дальний Восток, ТТК-Западная Сибирь, ТТК-Сибирь, ТТК-Чита, Мегафон, Ростелеком, МТС, банки, медицинские учреждения, юридические лица.

Поставщики. Поставщиком электроэнергии является ЗАО «ИркутскЭнергосбытовая компания»; поставщиком отопления, водоснабжения и канализации для компании Байкал ТТК является компания «Теплолюкс-Иркутск»; поставщиком компьютерной техники является ООО «DNS»; ремонт и обслуживание компьютерной техники обеспечивает ООО «D-Link»; поставщиком программного обеспечения является группа компаний "Форус"; поставщиком канцелярских товаров является ООО «Канц-Лидер».

Законы. Управление основано на Гражданском, Трудовом кодексе РФ, Конституции РФ, федеральном законе о связи.

Государственные органы. ИФНС России, трудовая инспекция Иркутской области, комитет по труду, УФМС России по Иркутской области, Министерство Юстиции России по Иркутской области, администрация города Иркутска.

К факторам внешней среды косвенного воздействия относятся:

  • экономические факторы: на деятельность предприятия влияет уровень безработицы страны. Ее рост влияет на количество подключаемых клиентов, потребители не в состоянии будут платить за услуги;
  • демографические факторы: для Байкал ТТК очень важно количество клиентов. Такие демографические факторы как: естественный прирост, миграция и другие, имеют большое влияние на количество клиентов;
  • научно-технический прогресс: достижения НТП дают возможность достичь качественного нового уровня обслуживания и позволяют существенно повысить конкурентоспособность компании на рынке. Необходимо «идти в ногу со временем», соответствующее оборудование и умение пользоваться современными технологиями;
  • социально-культурные факторы: уровень предоставления услуг определяется платежеспособностью населения. Наиболее востребованы подобного рода услуги у представителей среднего класса и состоятельной  прослойки общества. Деятельность компании ориентирована главным образом на эти социальные группы, также периодическое повышение квалификации сотрудников.

Решая задачу эффективного взаимодействия с потенциальными клиентами, ТТК Байкал обеспечивает современной высокоскоростной связью не только бизнес-сообщество крупных промышленных городов, но и компании, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях Иркутской области и Республики Бурятия.

Один из важнейших принципов работы – комплексный подход к предоставлению услуг. Компания ТрансТелеКом обладает полным набором лицензий в области связи и реализует законченные телекоммуникационные решения любой сложности. Создание виртуальных частных сетей (IP VPN) стало «визитной карточкой» компании на телекоммуникационном рынке России.

ТТК активно работает на международном рынке. Трансконтинентальная магистраль TTK EurasiaHighway имеет соединения с сетями связи практически всех соседних стран, включая Китай, Японию, Монголию, Финляндию, страны Балтии и СНГ и является оптимальным маршрутом между Европой и Азией.

Главным заказчиком услуг ТТК являются предприятия железнодорожной отрасли, которые используют возможности сети для повышения эффективности управления перевозками. Одновременно компания предлагает телекоммуникационные услуги операторам связи, государственным структурам и корпоративным клиентам.

Компания предлагает оптимальные телекоммуникационные решения для всех отраслей экономики. Сегодня среди клиентов есть компании работающие в следующих отраслях:

  • телекоммуникации (традиционные и альтернативные операторы связи и провайдеры);
  • финансы (банки и финансовые организации);
  • страхование;
  • транспорт и логистика;
  • нефтегазовый комплекс (добывающие и перерабатывающие компании);
  • электроэнергетика;
  • космическая отрасль;
  • фармацевтика;
  • производство (производственные холдинги и предприятия);
  • торговля (оптовые и розничные торговые сети).

Кроме того, клиентами компании ТТК является ряд государственных учреждений и министерств (включая силовые ведомства и службы).

Технические возможности сети нового поколения, а также пакет лицензий и сертификатов, позволяют предоставлять услуги, отвечающие всем требованиям, предъявляемым к компании международного уровня и особенностям технологических процессов наших клиентов.

Используя услуги, вы получаете ряд неоспоримых преимуществ:

  • индивидуальный подход – специалисты компании ТТК разработают эффективное решение для Вашего бизнеса;
  • высокое качество – услуги связи полностью соответствуют международным и российским нормам качества передачи информации;
  • разумные затраты – большинство наших услуг имеет гибкую систему тарификации;
  • защита информации – передача трафика клиента осуществляется в полностью защищенной сети;
  • сервисное обслуживание на уровне мировых стандартов – послепродажное сопровождение осуществляется через единый круглосуточный координационный центр. Помимо этого, осуществляется полный круглосуточный мониторинг всех сетевых сооружений и услуг, осуществляемый через Главный центр управления (ГЦУ) и 16 Региональных центров (РЦУ).

Технические параметры и потребительские свойства услуг компании ТТК прошли независимую экспертизу на соответствие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и рекомендациям Международного союза электросвязи. Качество услуг подтверждено сертификатами, выданными Центром сертификации услуг связи «Интерэкомс».

2.1.3 Обоснование проблемы

В настоящее время основной проблемой Байкал ТТК является сильная конкуренция со стороны других интернет провайдеров в частности Дом.ru; Irknet Telecom; Ростелеком. Есть проблемы в области управления. Это связано с тем, что в России мало людей, имеющих реальный опыт управленческой работы в условиях рыночной экономики. Также низкий уровень у специалистов со средне-специальным образованием. Также существуют проблемы в качестве предоставляемых услуг и постоянной смены стоимости на тарифные планы; низкий уровень сервисного обслуживания клиентов и задержки в проведении работ по устранению аварийных ситуаций. Это связанно с тем, что не хватает монтажников и операторов.

2.2 Анализ системы стратегического  планирования

2.2.1 Анализ миссии организации

Миссия компании Байкал ТТК - удовлетворение потребностей клиентов в разнообразной оперативной информации и общении путем предоставления высококачественных услуг доступа в интернет по низким ценам.

Миссия сформулирована четко, отражает главную суть организации. Формулировка данной миссии соответствует предъявляемым требованиям по содержанию и форме, т.к. в ней содержатся сведения о предоставляемых услугах, концепции ценообразования, концепции качества. Миссия поставлена правильно, так как, чтобы ее достичь компания будет стремиться улучшить качество предоставляемых услуг, вводить новые разработки и удерживаться на рынке товаров и услуг.

Данная миссия делает ясными для сотрудников общую цель, предназначение существования организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности.

2.2.2 Анализ системы целей деятельности  организации, построения дерева  целей

Выделяют три основные группы целей: стратегические, тактические и оперативные. В совокупности все эти группы образуют дерево целей, которое должно ориентироваться на миссию организации. Для построения дерева целей организации была использована методика SMART, где S – конкретная, M – измеримая, A – достижимая, R – важная, T – определенная во времени. Дерево целей представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 - Дерево целей

Из рисунка 1 видно, что для того чтобы увеличить долю клиентов до 70% на рынке интернета и кабельного телевидения в Иркутской области к концу 2018 году нужно реализовать все тактические и оперативные цели ТТК Байкал. Для достижения стратегической цели предприятию необходимо улучшить маркетинговую деятельность за счет хорошей рекламы и выгодных акций. Так же необходимо сохранить качество уже предоставляемых услуг за счет повышения квалификации персонала, хорошего условия труда, эффективной стратегии управлением персоналом и мотивации работников. И последнее что необходимо для достижения стратегической цели это повышение спроса на услуги и расширение спектра предоставляемых услуг, что непосредственно позволит увеличить долю клиентов. Выполнив все цели, компания сможет увеличить долю клиентов до 70% на рынке интернета и кабельного телевидения в Иркутской области к концу 2018 года, достигнув при этом стратегическую цель.

2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации

Проведем оценку внешней среды с помощью метода SWOT-анализа в таблице 1. Определим сильные и слабые стороны организации, а также угрозы и возможности.

Таблица 1 – SWOT-анализ ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом»

 

Возможности:

Угрозы:

- появление новых технологий;

- предложения о сотрудничестве  со стороны известных партнеров;

- высокий спрос на предлагаемые услуги;

- информационные ресурсы;

- заинтересованность иностранных компаний о сотрудничестве.

- экономический кризис;

- конкуренты;

- понижение цен на тарифы конкурентами;

- низкий уровень  платежеспособности  потребителей;

- отсутствие квалифицированных работников на рынке труда.

Сильные стороны:

Сила и возможности:

Сила и угрозы:

- конкурентоспособность;

- квалифицированный персонал;

- оригинальный имидж;

- четкое распределение обязанностей;

- расширение ассортимента оказываемых услуг;

- многолетний опыт работы;

- множество рабочих мест;

-высокое качество предоставляемых услуг.

- увеличение клиентов за счет высокого уровня сервиса и рекламной деятельности;

- внедрение новых технологий;

- проведение акций;

- повышение квалификации;

- сотрудничество с известными партнерами;

- акционер ОАО "РЖД";

- известность компании;

-появление новых клиентов;

-обмен опытом.

- усиление конкурентоспособности;

- организация рекламных акций, рекламной компании;

- низкие цены на тарифы

- повышение качества услуг;

- переманивание персонала от  конкурентов;

- привлечение молодых кадров;

- удержание клиентуры за счет высокого качества услуг.

Слабые стороны:

Слабость и возможности:

Слабость и угрозы:

- низкий уровень сервисного обслуживания клиентов;

- отсутствие притока молодых  специалистов;

- задержки в проведении работ по устранению аварийных ситуаций;

- постоянная смена стоимости на тарифные планы;

- малое количество монтажников  и операторов.

- расширение штата;

- повышение з/п работникам;

- привлечение молодых специалистов;

- увеличение клиентов за счёт предоставления низких тарифных планов;

- проведение рекламных акций;

- обучение персонала.

- уход персонала к конкурентам;

- ухудшение качества работы, из-за  плохого контроля;

- сокращения;

- отсутствие опыта у новых работников;

- уход клиентов к конкурентам.


Из таблицы 1 можно увидеть, какими сильными сторонами обладает организация, что является слабыми сторонами  и угрозами предприятия. Данные SWOT-анализа позволяют определить направления изменений в целях превращения слабых сторон в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. Данная организация имеет сильных конкурентов, имеет недостатки в техническом отделе из-за нехватки рабочих специальностей. Для этого нужно обучать и повышать квалификацию работников, привлекать молодых специалистов.

2.2.4 Анализ стратегии

Данная компании придерживается стратегии роста, который осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внешним и внутренним. Внутренний – осуществляется путем расширения и улучшения предоставляемых услуг, а внешний – привлечение новых клиентов.

Это обусловлено следующими факторами:

  • организация развивает качество услуг;
  • устанавливает цели выше уровня, достигнутого в прошлом (завоевание большей доли на рынке);
  • обновление технологий;
  • повышает потенциал своего персонала (повышение квалификации);
  • повышает конкурентоспособность и имидж за счет перечисленных выше факторов.

Из SWOT-анализа видно, что у предприятия есть много возможностей, которые помогут осуществить стратегию роста организации. Данная стратегия позволит ликвидировать слабые стороны организации.

2.3 Анализ организации реализации  стратегии

2.3.1 Анализ  организационной структуры

Структура фирмы является одним из важных показателей деятельности фирмы, от правильности построения структуры зависит конечный результат и достижение поставленных целей.

Организационная структура компании Байкал ТТК является линейно-функциональной. Преимуществом этой структуры является: оперативность принятия управленческих решений, единство и четкость распорядительства, четко закрепленная и ясно выраженная личная ответственность, повышение компетенции руководства путем привлечения квалифицированных специалистов по отдельным отраслям управления, повышение гибкости структуры. Недостатками данной структуры являются возможность искусственного расширения аппарата управления, отрыв его от производства, бюрократизм и волокита в принятии решений из-за высокой загрузки линейного руководителя.

Информация о работе Организационно-управленческий анализ предприятия