Организационно-управленческий анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 07:14, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является проведение организационно- управленческого анализа деятельности ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом».
Основными задачами данной курсовой работы являются рассмотрение:
• истории развития управленческого знания;
• общей характеристики предприятия;
• анализа системы стратегического планирования.

Файлы: 1 файл

Kursach_original_1.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

Далее проанализируем стиль руководства с использованием модели ситуационного лидерства Ф. Фидлера.

Фидлер выделил:

1) два базовых стиля руководства:

  • руководитель, ориентированный на работу;
  • руководитель, ориентированный на отношения.

2) три ситуационных фактора:

  • отношения с подчиненными;
  • структурированность работы;
  • должностная позиция лидера.

Для определения стиля руководителя применялась так называемая "анкета наименее предпочитаемого работника (НПР)" представленная на рисунке 4.

Приятный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Неприятный

Дружелюбный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Враждебный

Отклоняющий

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Принимающий

Напряженный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Расслабленный

Отдаленный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Близкий

Холодный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Теплый

Поддерживающий

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Мешающий

Скучный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Интересный

Конфликтный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Гармоничный

Мрачный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Веселый

Открытый

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Скрытный

Пакостный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Преданный

Ненадежный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Надежный

Внимательный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Невнимательный

Противный

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Симпатичный

Соглашающийся

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Не соглашающийся

Неискренний

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Искренний

Добрый

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Злой


Рисунок 4 - Анкета наименее предпочитаемого работника

НПР = 64.

От 73 баллов и выше - руководитель, ориентированный на отношения; 64 и ниже - руководитель, ориентированный на работу; от 65 до 72 - смешанный стиль.

Влияние факторов, указанных выше формирует 8 ситуаций, в которых может находиться руководитель, представленных на рисунке 5.

Рисунок 5 - Анализ ситуации по модели Фидлера

Из этого рисунка следует, что отношения между руководителем и подчиненными хорошие, задачи структурированы, а должностные полномочия руководителя сильные.

Таким образом, можно сделать вывод, что стиль руководства руководителя относится к 1 ситуации. В данной ситуации руководитель ориентирован на работу и работает более эффективно.

 

3 Управление эффективностью системы  менеджмента организации

3.1 Принятие и обоснование управленческого решения

В третьей главе курсовой работы была выявлена такая проблема, что в организации у сотрудников не удовлетворяются потребности высших уровней.

Данную проблему можно решить следующим способом: необходимо организовывать общие собрания работников, где они могли бы высказать свои предложения по развитию и решению проблем, как организационных, так и личных, дать возможность работнику почувствовать причастность к делам организации, создать условия для социальной активности работников вне ее рамок, предлагать подчиненным содержательную работу, обеспечить положительную обратную связь с достигнутыми результатами, привлекать подчиненных к формулировке целей и выработке решений, делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия, продвигать подчиненных по служебной лестнице, обеспечивать обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетенции, обеспечивать подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал, давать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи, поощрять и развивать у подчиненных творческие способности. Руководитель компании должен оценивать достигнутые результаты подчиненными, не оставляя без внимания заслуги перед компанией. Для управления людьми в Байкал ТТК должны использоваться различные формы выражения признания их заслуг, освещение их действий на собраниях, совещаниях, вручение различного рода почетных грамот и т.п.

Удовлетворение потребностей высших уровней у сотрудников Байкал ТТК будет проходить в несколько этапов, которые отражены в графике Гантта, представленном на рисунке 6.

 

 

Мероприятия

Месяц

февраль

март

апрель

май

1

Общие собрания работников

 

 

2

Обучение и переподготовка сотрудников

     

3

Повышение в должности

       

Рисунок 6 – График Гантта

Согласно графику Гантта, процесс реализации принятого решения займет 4 месяца. Реализация всех этапов позволит сотрудникам более эффективно трудиться в организации, за счет удовлетворения потребностей высших уровней.

3.2 Анализ эффективности системы  управления и предложения по  ее совершенствованию

В таблице 5 представлены обобщающие результаты организационно-управленческого анализа системы деятельности предприятия и предложения по ее совершенствованию.

Таблица 5 – План мероприятий по совершенствованию эффективности системы управления

Наименование организационной характеристики

Фактическое значение

Нормативное значение

Мероприятия по совершенствованию

1.Цели организации

Конкретные, значимые, достижимые, реалистичные

Соответствие методике SMART

Мероприятий по совершенствованию не требуется

2.Организационная структура

Линейно-функциональная

Соответствие выбранной стратегии и поставленным целям, соответствие организационным принципам

Мероприятий по совершенствованию не требуется

3.Мотивация в организации

Направлена конкретно на работников Байкал ТТК, все потребности сотрудников удовлетворены, кроме потребностей высших уровней

Мотивация должна быть эффективной, направленной на персонал организации

Требуются мероприятия направленные на то, чтобы у сотрудников удовлетворялись потребности высших уровней

4.Контроль

Эффективный, имеет стратегическую направленность, достаточно гибкий и экономичный

Контроль должен быть эффективным, направленным на стратегию, гибким, экономичным

Мероприятий по совершенствованию не требуется

5.Организационно-регламентирующие  документы

Баланс прав, обязанностей и ответственности не соблюдается

Баланс прав, обязанностей и ответственности соблюдён

Необходимо перераспределить права и обязанности

6.Руководство в организации

Согласно таблице 4 руководитель соответствует всем необходимым качествам

Соблюдение всем необходимым качествам

Мероприятий по совершенствованию не требуется


В результате анализа эффективности системы управления Байкал ТТК были выявлены основные проблемы, которые в той или иной степени мешают организации функционировать на полной мощности. Для того чтобы повысить эффективность работы организации, руководству необходимо решить все эти проблемы.

 

Заключение

При написании курсовой работы была достигнута цель: рассмотрена история развития управленческого знания и проведен анализ управления Байкал ТТК.

В теоретической части была рассмотрена история развития управленческого знания, а именно управленческие революции в истории развития менеджмента, этапы развития менеджмента, так же были рассмотрены различные школы управления и отечественные и зарубежные модели менеджмента.

В практической части проведен организационно-управленческий анализ деятельности ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом». Для выявления несоответствий были использованы следующие методы:

  1. методика SMART;
  2. SWOT - анализ;
  3. теория ERG Альдерфера;
  4. модель Ф. Фидлера;
  5. график Гантта.

В процессе деятельности были проанализированы внешняя и внутренняя среда, организационная структура, дерево целей, миссия, стратегия развития компании, системы мотивации и контроля. Проанализировано соблюдение баланса обязанностей, прав и ответственности на примере должностной инструкции главного бухгалтера Байкал ТТК.

В 3 главе была рассмотрена проблема, существующая в организации, которая заключалась в неудовлетворении у сотрудников потребностей высших уровней и были предложены мероприятия по решению этой проблемы.

 

Список использованных источников

  1. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебник / М. Х. Мескон. – 3-е изд. – Вильямс, 2009. – 672 с.
  2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин – Проспект, 2011. – 320 с.
  3. Разу, М. Н. Менеджмент: учебное пособие / М. Н. Разу – КноРус, 2008. - 472 с.

 


 



Информация о работе Организационно-управленческий анализ предприятия