Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:57, курсовая работа
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане – это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию [4, с. 420]. К основным целям коммуникации относят:
обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления;
совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;
создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;
регулирование и рационализация информационных потоков.
Рассматривая эффективность
Ящик предложений и общие
собрания – два самых распространенных
способа осуществления
Важно также
установить четкие критерии для определения
информации, которая подлежит распространению
среди персонала. Такие сведения
могут повысить степень удовлетворенности
компанией и стимулировать
Для того чтобы наладить коммуникации внутри исследуемой организации, необходимо учесть:
Для того чтобы это сделать, можно применить тестирование отдельных работников, а также оценку фокус-группы, которая предполагает фиксирование деятельности отдельных работников в определенный промежуток времени.
Для развития внутренних коммуникаций предлагается, прежде всего, уделять больше внимания эмоциональной составляющей, не ограничиваясь схемой «миссия – стратегия – цели – тактика – оценка эффективности». Люди следуют миссии, выполняя приказ руководителя, но можно ожидать совсем другого результата, если руководитель имеет талант вдохновлять сотрудников. Кроме того, для человека важно знать, что стоит за выбранной стратегией, каковы ее предпосылки.
Осуществлять коммуникации внутри организации следует несколькими способами, такими как:
Для формирования
в сознании персонала положительного
имиджа и доведение до сотрудников
ключевых сообщений следует применять
следующие формы
В ООО «Ширинихои Шафоат» есть незначительные проявления неблагоприятного социально-психологического климата, который нередко проявляется в неформальных коммуникациях, а также в отсутствии взаимной ответственности и взаимовыручки. Также можно отметить недостаточную инициативу со стороны служащих и отсутствие творческого отношения к труду.
Методы решения этих проблем были описаны выше, стоит только добавить следующие:
Для достижения
коммуникативной задачи руководителю
необходимо четко распределить между
исполнителями функции и
Таким образом, проведенные мероприятия по улучшению коммуникационного процесса внутри ООО «Ширинихои Шафоат» должны принести положительный эффект при работе руководителя со своими сотрудниками, улучшению микроклимата в организации, преодоление коммуникационных барьеров, а значит повышению производительности и эффективности труда.
Информация о работе Организационные коммуникации и их эффективность