Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:06, курсовая работа
В моем курсовом проекте я спроектировала новую организацию – кафе-бар «Неон». Целью данной организацией является обслуживание посетителей кафе-бара.
Предприятие является частным. Деятельностью предприятия является торговая. Количество основных работников не превышает пятидесяти человек. Кафе-бар «Неон» является многопродуктовой компанией, и работа осуществляется на одном рынке. Тип производства – массовый.
1 Введение
2 Организационная структура
2.1 Иерархический тип структуры
2.1.1 Линейная структура
2.1.2 Функциональная структура
2.1.3 Линейно-функциональная структура
2.1.4 Штабная структура
2.1.5 Линейно-штабная структура
2.1.6 Дивизиональная структура
2.2 Органический тип структуры
2.2.1 Бригадная структура
2.2.2 Проектная структура
2.2.3 Матричная структура
3 Структура предприятия
4 Руководители предприятия
5 Графическое изображения структуры предприятия
6 Структура предприятия
7 Долевое распределение трудоемкости всего объема работ с указанием коэфицентов сложности
8 Функциональный анализ работ предприятия
9 Расчеты численности предприятия и коэфиценты сложности руководителей
10 Графическое изображение структуры предприятия с учетом
численности
11 Положение предприятия
11.1 Общее положение
11.2 Цели деятельности
11.3 Функции
11.4 Организационная структура предприятия
11.5 Права начальника предприятия
11.6 Ответственность начальника предприятия
12 Должностная инструкция директора предприятия
13 Заключение
Содержание
1 Введение
2 Организационная структура
2.1 Иерархический тип структуры
2.1.1 Линейная структура
2.1.2 Функциональная структура
2.1.3
Линейно-функциональная
2.1.4 Штабная структура
2.1.5 Линейно-штабная структура
2.1.6 Дивизиональная структура
2.2 Органический тип структуры
2.2.1 Бригадная структура
2.2.2 Проектная структура
2.2.3 Матричная структура
3 Структура предприятия
4 Руководители предприятия
5 Графическое изображения структуры предприятия
6 Структура предприятия
7 Долевое
распределение трудоемкости
8 Функциональный анализ работ предприятия
9 Расчеты численности предприятия и коэфиценты сложности руководителей
10 Графическое изображение структуры предприятия с учетом
численности
11 Положение предприятия
11.1 Общее положение
11.2 Цели деятельности
11.3 Функции
11.4 Организационная структура предприятия
11.5 Права начальника предприятия
11.6 Ответственность начальника предприятия
12 Должностная инструкция директора предприятия
13 Заключение
14 Литература
1 Введение.
В моем курсовом проекте я спроектировала новую организацию – кафе-бар «Неон». Целью данной организацией является обслуживание посетителей кафе-бара.
Предприятие является частным. Деятельностью предприятия является торговая. Количество основных работников не превышает пятидесяти человек. Кафе-бар «Неон» является многопродуктовой компанией, и работа осуществляется на одном рынке. Тип производства – массовый.
Кафе-бар
- предприятие общественного
Кафе-бар предназначен для удовлетворения потребности населения в продукции общественного питания, обеспечения прохладительными напитками и организации досуга.
2 Организационная структура управления.
Организационная структура – это совокупность связей и отношений между её элементами. Более конкретно, это совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. Организационная структура распределяет ответственность и определяет полномочия внутри предприятия. Выражается это в виде органограммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы.
Создание
организационной структуры
1 Определение типа организационной структуры ;
2 Выделение структурных подразделений;
3 Делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и ответственности.
Так же существует четыре метода проектирования организационных структур:
1 Метод аналогии. Состоит на основе анализа передового опыта типовых структур управления.
2 Экспертный метод. Рассматриваются специфические особенности предприятия.
3 Метод структуризации целей. Характеризуется системным подходом., предусматривает систему целей организации.
4 Метод организационного моделирования. Используется путем формулировки математических, графических и т.п. описаний распределении полномочий.
Существует два типа структур управления:
1 Иерархический тип;
2 Органический тип.
2.1 Иерархический тип структуры управления.
2.1.1 Линейная структура.
Линейные связи на предприятии отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от руководителя, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность предприятия ( как правило небольшой) или её структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления.
Она характеризуется
тем что во главе каждого структурного
подразделения находится
В линейной структуре
Особенностью в линейной структуре является пообъектное выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.
2.1.2 Функциональная структура.
Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализирующих на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинении для исполнителей. В функциональной структуре появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. Достоинство – значительно повышает результативность деятельности предприятия из-за функциональной специализации аппарата управления.
В этой структуре нарушен
2.1.3 Линейно-функциональная структура.
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях. Она применялась наиболее широко.
2.1.4 Штабная структура.
Предназначена для высших руководителей. При таких руководителях создается группа подразделений, целью которых является получение и анализ необходимой информации, подготовка и обеспечение руководства необходимым набором вариантов решения конкретной проблемы. Достоинства – качественная подготовка планов и вариантов решения.
2.1.5 Линейно-штабная структура.
Линейно-штабная организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом.
Штабное подразделение может носить как временный, так и постоянный характер и выполнять консультационную роль при постановке и реализации конкретной проблемы, задачи. Достоинства - эффективное использование производственного и управленческого потенциала для решения экстремальных задач, оперативность решений.
Недостатки - сложность согласования производственных заданий и программ штаба.
2.1.6 Дивизиональная структура.
Дивизиональные структуры - структуры,
основанные на выделении
Достоинства - рост возможностей получения выгод от экономии на размерах при продуктовой специализации, а также за счет более быстрой реакции на местные запросы и изменение спроса потребителей, глубокое знание специфики продуктов, рынков, регионов.
Недостатки - дублирование ресурсов
и функций в аппаратах
2.2 Органический тип.
2.2.1 Бригадная структура.
Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам). Основными принципами такой организации управления являются: автономная работа рабочих групп (бригад), самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали, замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями, привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.
Достоинства - сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления. Недостатки - сложность в координации работ отдельных бригад, высокая квалификация и ответственность персонала.
2.2.2 Проектная структура.
Основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе.
Деятельность
предприятия рассматривается
Достоинства
- высокая гибкость. Недостатки - сложность
взаимодействия большого числа проектов
в компании, усложнение процесса развития
организации как единого
2.2.3 Матричная структура.
Такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления.
При матричной структуре может выполнятся одновременно несколько программ. Главное, чтобы для их осуществления было достаточно материальных, финансовых и квалифицированных трудовых ресурсов.
Достоинства
- более эффективное текущее
3 Структура предприятия.
На частном предприятии « Неон» создана линейная организационная структура. Данное предприятия не является большой компанией, количество работников не превышает пятидесяти человек. Так же на предприятии нет отделов, существует лишь трое руководителей – директор, администратор, бухгалтер. Они управляет организацией и всеми штатными сотрудниками.
Линейная структура проста и выявляет основных руководителей, в этой структуре не существует лишних отделов. От руководителей требуется исполнения нескольких основных функций управления.
4 Функции руководителей предприятия.
Главным в этой организации является директор. Он решает все вопросы, связанные с деятельностью предприятия. В его обязанности входит организация и контроль рабочего процесса, заказ продукции, то есть работа с поставщиками. В работу с поставщиками входит выбор поставщиков, заключение с ними договора о поставке, и контроль за выполнением всех обязательств поставщиками. Также работа с контролирующими органами, оформление разрешающей документации. Директор занимается подбором персонала, обязан оформлять первичную документацию. Составляет графики выхода на работу, мотивирует персонал. Должен обеспечить кафе- бар полностью соответствовать санитарным нормам, а также необходимыми данными для пожаробезопасности.
Также директор должен соблюдать все нормы труда и учитывать защиту прав потребителей. В основные функции директора входит подготовление отчётов по работе предприятия за определённый промежуток времени (месяц, квартал, год). При подготовление такого отчёта директор обязан просматривать все счета подготовленные бухгалтером по использованию финансовых средств предприятия. Директор должен иметь в виду кадровый резерв, а также подготовлять сменный график работы для рядовых сотрудников.
Вторым руководящим сотрудником на предприятии является администратор. В его обязанности входит контроль и координация работы обслуживающего персонала (официантов, уборщиц, барменов и т.д.). Администратор обязан контролировать работы в зале и в случае конфликтных ситуаций их разрешать. Также он должен рассматривать поступающие жалобы и предпринимать действия по дальнейшему их устранению. Администратор несёт ответственность за имущество предприятия и обязан контролировать и вести учёт продукции заведения. В функции администратора так же входит поиск поставщиков. В дальнейшем администратор получает заказ от поставщиков. Ко всем обязанностям администратора прибавляется анализ спроса на продукцию кафе-бара, то есть среднестатистические показателя спроса на определенный продукт и выявление выгоден ли этот продукт предприятию. Администратор также должен докладывать директору регулярно о текущем ходе работы.