Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:49, курсовая работа
Целью исследования является:
обоснование теоретических основ и объективной необходимости теории организационных структур управления;
определение системной связи строения организационной структуры управления и способов реализации менеджмента на предприятии;
выявление влияния организационной структуры управления на эффективность функционирования субъекта предпринимательской деятельности
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1
Формирование и развитие организационных структур упраления 5
1.1. Понятие организационной структуры управления 5
1.2. Классификация организационных структур управления 6
ГЛАВА 2
Развитие организационной структуры управления на промышленной фирме "Екатерина-мебель" 17
2.1. Краткая характеристика предприятия 17
2.2. Организационно-правовая форма предприятия, его структура и анализ организационной структуры 22
ГЛАВА 3
Пути совершенствования организационных структур управления 25
3.1. Предложения по улучшению организационных стрктур упраления 25
3.2. Оценка эффективности организационной структуры управления на АО " Екатерина-мебель" 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список использованных источников 36
Построение оргструктур с четкой структуризацией по указанным функциям обеспечит гибкое и оперативное реагирование предприятия на изменения внешней среды, исключит дублирование, повысит ответственность работников служб управления[9,с. 118].
Можно выделить два подхода
к совершенствованию
Второй подход - "от проблем":
Первый подход предполагает
использование структуры, которую
должна иметь организация в
К сказанному надлежит добавить, что с практической точки зрения необходима весьма детально описанная идеальная структура, тогда как универсальность типовой модели (именно такие можно найти в специальной литературе), напротив, предполагает отсечение частностей.
Из этого не следует, что первый подход не применяется на практике. Напротив, такое случается нередко. Просто в качестве идеальной используется, как правило, структура предприятия-аналога, максимально сходного по условиям работы и при этом более эффективного и экономически устойчивого. Беда в том, что далеко не всегда легко подобрать аналог. А, кроме того, наиболее близкий объект на поверку оказывается, почему-то, злейшим конкурентом, который вовсе не жаждет делиться своим ценным опытом.
В силу всех этих причин в
практике распространен преимущественно
второй подход. (Его наименование - "от
проблем" - не следует понимать буквально:
в том смысле, что решение об
изменении структуры должно базироваться
на анализе переживаемых предприятием
трудностей.) Этот подход предполагает
на первом шаге описание действующей
организационной структуры. Необходимо
создать описание фактического, а
не формального распределения
Чтобы составить продуктивное и обеспечивающее серьезный анализ описание, полезно использовать, например: индивидуальные интервью на тему: "Как строится Ваш рабочий день"; исследования системы контроля (у большинства линейных руководителей есть набор параметров, с помощью которых оценивается в текущем режиме работа подотчетных подразделений; такие параметры часто дают очень четкое представление о вмененных подразделению функциях); классический метод "черного ящика" (для каждого подразделения формируется по возможности полный и подробный перечень входящих и исходящих документов); полезно бывает описать отдельные бизнес процессы предприятия.
Уточнив доступными методами
фактическое распределение
Оценка организационной
Что касается предприятия “Екатерина-мебель” , то я хотела бы предложить создать отдел маркетинга, который занимался бы маркетинговыми исследованиями, разработкой различных видов рекламы, стимулированием сбыта, оценкой поставщиков и поставляемого сырья и полуфабрикатов, участием в биржевых операциях.
Также можно предложить создание на предприятии отдела кадров. Таким образом, от многочисленной работы освободится директор и менеджеры предприятия.
Начальник отдела кадров руководит работниками отдела, а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро и пр.), входящими в состав отдела кадров.
Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров. Принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия.
Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств; контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.
Обеспечивает прием, размещение и
расстановку молодых
Своевременное оформление приема, перевода
и увольнения работников в соответствии
с трудовым законодательством, положениями,
инструкциями и приказами руководителя
предприятия. Учет личного состава.
Выдачу справок о настоящей и
прошлой трудовой деятельности работников.
Хранение и заполнение трудовых книжек.
Ведение установленной
Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям и представление их в орган социального обеспечения.
Организует: Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.
Анализ причин текучести кадров. Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.
Обеспечивает составление
3.2 Оценка эффективности организационной структуры АО «Екатерина -мебель»
Научно обоснованное формирование
организационных структур управления
– актуальная задача современного
этапа развития рыночных отношений.
Оценка эффективности является элементом
разработки проектных и плановых
решений, позволяющим определить уровень
прогрессивности действующей
Степень совершенства организационной
структуры проявляется в
Показатели, используемые при оценках
эффективности аппарата управления
и его организационной
Отдельные параметры эффективности
организационной структуры
КЭ = РП/ЗУ,
где РП – конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления; ЗУ – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием передачу управленческой информации).
За 2008 год КЭ= 956,31/2390,24= 0,40
За 2009 год КЭ= 1009/2210,48 = 0,46
За 2010 год КЭ= 846/2350,08= 0,36
Расчет коэффициента эффективности
организационной структуры
КЗВ = ПЗВФ/ПЗВО, (3.2)
где ПЗВФ – количество звеньев существующей организационной структуры; ПЗВО – оптимальное количество звеньев организационной структуры.
КЗВ = 3.5/3= 1,16
Можно сделать вывод о том, что организационная структура АО относится к оптимальным структурам управления.
Технологически первый и второй процессы схожи между собой, но лишь в той части, что второй никогда не обходится без первого.
Прежде, чем начать процесс внедрения нового структурного подразделения, нужно убедится в том, что организация готова к нему.
Уровень готовности организации был определен на основе оценки следующих признаков:
3. Готовность менеджеров
из структурного блока, в
4. Наличие необходимых
кадров: наличие будущего руководителя,
способного выполнять его
После того, как по вышеперечисленным
пунктам будет получен
Т.е. к приведению организации к функциональной готовности, которая включает в себя несколько этапов:
1. Этапы разработки и обоснования метода внедрения нового структурного подразделения в организационную структуру управления субъекта предпринимательской деятельности:
2.5. Закупка всех необходимых
материалов для
3. Этапы эксплуатации вновь образованного структурного подразделения: