Организационные структуры в современном менеджменте и принципы их построения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
1. Дать понятие и характеристику организационным структурам
2.Рассмотреть существующие виды организационных структур управления
3.Рассмотреть методы проектирования организационных структур в инновационном предприятии
4.Рассмотреть организационную структуру предприятия ООО «Тез Тур»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….……3

Глава 1.Организационные структуры в современном менеджменте и принципы их построения…………………………………………………………………....…..5
1.1 Организационная структура: понятие, сущность, виды………………....…....7
1.2 Принципы формирования организационной структуры в современном

менеджменте…………………………………………………………………....…..17

1.3 Факторы влияющие на формирование организационной структуры

инновационного предприятия…………………………………………………..... 18

Глава 2.Методы проектирования организационных структур инновационного

предприятия……………....…..………………………………………………….....21

2.1 Системный подход………………………………………………………...…...21

2.2 Методы, ориентированные на людей и культуру ………………....................22

2.3 Методы, ориентированные на задачи и технологии ………………………...24

Глава 3. : Анализ организационной структуры управления на примере ООО

«TEZ TOUR»……………………………………....…......…………… …………..26

3.1 Организационно-кадровая характеристика ООО «TEZ TOUR».…....…. ….27

3.2 Анализ организационной структуры ООО «TEZ TOUR»…………………...30

3.3 Совершенствование организационной структуры ООО «TEZ TOUR» …...36

Заключение…………………………………………………………………....….....38

Библиографический список………………………………………………....…......40

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 188.97 Кб (Скачать файл)

 

Возможности и угрозы внешней среды ООО «Тез тур»      Таблица 3.

Возможности

Угрозы

Обслуживание дополнительных групп потребителей

Отсутствие полноценной инфраструктуры туристского  бизнеса

Возрастание спроса на новые турпродукты

Несовершенство системы средств массовой информации

Открытие новых сегментов рынка

Недостаточное количество хороших специалистов в сфере туризма

Разработка новых видов турпродуктов, услуг

Нестабильность структуры и объема спроса

Увеличение темпов роста рынка

Значительное усиление конкурентной борьбы

 

Ограничения деятельности турфирм со стороны государства


 

Недостаточное количество хороших специалистов, профессионалов в сфере туризма тормозит развитие организации. Это сказывается на отсутствии или даже снижении спроса на продукцию компании, отсутствии нововведений в области маркетинга, разработок новых видов турпродуктов.

3.3 Совершенствование  организационной структуры  ООО  «TEZ TOUR»

Для улучшения работы организационной структуры предприятия следует внедрить несколько нововведений. Этот процесс называется инновацией. Для этого необходимо выделить три этапа:

1. Предпроектная стадия.Предварительные работы.

2.Проведение анализа эффективности программы мотивирования персонала.

3. Контрактная стадия. Разработка и внедрение программ и проектов развития.


После нововведений организационная структура будет выглядеть следующим образом(рис.5).

 






 

                                                                                                                                                                                                                        


 

 

 


 

 

 

Рис.5.Организационная структура ООО «Тез Тур»  после нововведений

Как  видим, в организации сохранится линейно-функциональная связь, но появиться столь необходимый отдел стратегического планирования. Этот отдел нужен организации для выполнения всех вышеперечисленных нововведений, касательно не только персонала, но и стратегии развития компании в целом.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру.

И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжении звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Оргструктуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.

Та оргструктура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.

К числу таких требований относятся сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; уменьшение числа уровней управления; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты.

В последнее время большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых оргструктур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды.

В результате этих действий общество скоро столкнется с еще большим разнообразием оргструктур и подходов к управлению, каждый из которых будет еще полнее отвечать требованиям столь быстро изменяющейся окружающей среды.

Анализ организационной структуры управления, разработка мероприятий по ее совершенствованию проведены на примере действующей компании ООО «Тез Тур». Это динамично развивающаяся организация, которая имеет дочерние предприятия в разных точках не только России, но и Европы. ООО «Тез Тур» осуществляет свою деятельность на рынке туристских услуг.

Долгосрочной стратегической целью компании ООО «Тез Тур» является лидерство на рынке туристских услуг; краткосрочной стратегической целью является повышение прибыльности деятельности компании.

Организационная структура ООО «Тез Тур» относится по типу к линейно-функциональным структурам. Линейно функциональная структура – это структура, при которой специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения и принимают решения, обязательные для производственных подразделений.

Так как тип линейно-функциональный, значит есть линейные отдели и функциональные. К первым относятся: отдел внешнего туризма, отдел внутреннего туризма, визовый отдел и отдел по рекламе. К функциональным подразделениям предприятия относятся: отдел по работе с клиентами, бухгалтерия и кадровый отдел.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1)Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства  / перевод с немец. В.А.Чекмарева / Москва, Международные отношения, , 2005г. – 168с.  ISBN 5-93962-053-4

2)Виханский О.С.. Менеджмент: учебник / А.И. Наумом . – М.: Экономисть, 2012. – 288с. ISBN 5-98118-060-9

3)Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: Проспект, 2008.- 312с. ISBN  9785392017911

4)Глызина М.П. Современный менеджмент. – М.: Феникс, 2009.-350c. ISBN 978-5-222-14363-6

5) Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. – М.: ИНФРА-М., 2011.-348c.

ISBN 5-16-001336-9

6) Менеджмент организаций./ Под ред. З.П. Румянцева и И.А. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2010. - 224с. ISBN 978-5-222-18916-0

7) Салиенко Н. Принципы организационных структур: механизм эффективного управления / Н. Салиенко // Предпринимательство, 2004г. – 168с. ISBN 5-7749-0080-0

8) Щегорцов В.А. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.А. Таран. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 543с. ISBN 5-238-00958-5

 

Интернет-ресурсы

9)Журнал/ «Экономика и менеджмент инновационных технологий»  - Март 2013. - № 3. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/03/1655

10)«TEZTOUR»http://www.teztour.com/articles.html?categoryName=aboutCom-pany

11) INFO MANAGEMENT http://infomanagement.ru/referat/170/2

12)Журнал/«Менеджмент в России и за рубежом» - 2006.-№4. URL: http://www.mevriz.ru/articles/2006/4/4540.html

13) Менеджмент - Виханский О.С., Наумов А.И. - Учебник - 2006 -  4 - е издание http://nashol.com/201008263387/menedjment-vihanskii-o-s-naumov-a-i-uchebnik-2006-4-e-izdanie.html

 

 

 

 


Информация о работе Организационные структуры в современном менеджменте и принципы их построения