Организация административно-хозяйственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 12:55, дипломная работа

Описание работы

Цель моей выпускной квалификационной работы: изучить и проанализировать работу административно-хозяйственной службы гостиниц.

Для достижения цели следует решить следующие задачи:
изучить профессиональную литературу по данной теме
собрать и структурировать изученный материал
провести анализ деятельность гостиницы «Престиж»
разработать рекомендации, предложения по улучшению работы административно-хозяйственной службы гостиницы «Престиж».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Развитие гостиничной индустрии. Значение административно –
хозяйственной службы гостиницы…….................................................6
1.1 Гостиничная индустрия: развитие и современные особенности……6
1.1.1 Гостиничная индустрия в современном подходе…………….8
1.2. Значение административной – хозяйственной службы номерного фонда……………………………………………………………………………..12
1.2.1 Номерной фонд гостиницы……………………………………….13
1.3 Состав и деятельность административно – хозяйственной службы…………………........................................................................................15
1.4. Функции административно – хозяйственной службы……………18. 2. Анализ деятельности гостиницы «Престиж»………………………………20
2.1. Характеристика гостиницы………………………………………..20
2.2 Административно-хозяйственная служба гостиницы «Престиж»..21
2.3. Оценка продуктовой политики……………………………………..23
2.4 Ценовая политика…………………………………………………....24
2.5 Сбытовая политика…………………………………………..……...26
2.6 SWOT – анализ…………………………………………….………..27
3. Разработка рекомендаций по улучшению деятельности административно – хозяйственной службы отеля «Престиж»……………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………......32

Файлы: 1 файл

Диплом Лиза.docx

— 80.22 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волжский государственный университет водного транспорта»

(ФГБОУ ВО «ВГУВТ»)

Пермский Филиал

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема «Организация административно-хозяйственной службы»

 

 

Работу выполнила:

 студентка гр.31-МГС-12

Чудинова Елизавета Николаевна

 

 

Научный руководитель:

преподаватель высшей категории

Поплаухина Нина Николаевна

 

 

 

Пермь, 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Развитие гостиничной индустрии. Значение административно –     

 хозяйственной службы  гостиницы…….................................................6

1.1 Гостиничная индустрия: развитие и современные особенности……6

    1.1.1 Гостиничная индустрия в современном  подходе…………….8

        1.2. Значение административной – хозяйственной службы номерного фонда……………………………………………………………………………..12

            1.2.1 Номерной фонд гостиницы……………………………………….13

         1.3 Состав и деятельность административно – хозяйственной службы…………………........................................................................................15

         1.4. Функции административно – хозяйственной службы……………18. 2. Анализ деятельности гостиницы «Престиж»………………………………20

            2.1. Характеристика гостиницы………………………………………..20

           2.2 Административно-хозяйственная служба  гостиницы «Престиж»..21

           2.3. Оценка продуктовой политики……………………………………..23

           2.4 Ценовая политика…………………………………………………....24

            2.5 Сбытовая политика…………………………………………..……...26

            2.6 SWOT – анализ…………………………………………….………..27

3. Разработка рекомендаций  по улучшению деятельности административно  – хозяйственной службы отеля «Престиж»……………………………………..30

Заключение………………………………………………………………………31

Список литературы…………………………………………………………......32

Приложения………………………………………………………………….......34

 

 

 

Введение

        Гостиничное хозяйство – наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств.

   С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.

Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.

Развитие туризма и перспективные планы развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать. 

   Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна будет иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы, так как гостиничный бизнес характеризуется не только большим числом персонала с различными навыками и компетенцией, но и разнообразными видами взаимоотношений (связей) между его работниками (персоналом и менеджментом), а также структурными подразделениями (отделами).

И хотя правильно спроектированная организационная структура сама по себе не является достаточным условием для успешной деятельности гостиницы, ее отсутствие делает невозможной организацию эффективной работы всего предприятия независимо от уровня квалификации и компетентности персонала.

Гостиница – это сложный механизм взаимодействия различных служб:  служба бронирования, служба размещения гостей, административно-хозяйственная служба, служба дополнительных услуг и другие, в зависимости от места нахождения гостиницы и количества проживания гостей.

В данной работе будет рассмотрена деятельность административно-хозяйственной службы, как одной из ведущих служб гостиницы любого типа и вида.

В гостиничной индустрии встречаются разные названия административно-хозяйственной службы, такие, например, как служба хозяйственного обеспечения и обслуживание гостиницы, поэтажная служба, служба горничных, служба гостиничного хозяйства, служба эксплуатации номерного фонда. Как правило, административно-хозяйственная служба входит в состав службы управления номерным фондом гостиницы.

 Во многом благодаря  усилиям сотрудников хозяйственной  службы, гость чувствует себя  в домашней обстановке, окруженным  заботой и вниманием.

Цель моей выпускной квалификационной работы: изучить и проанализировать работу административно-хозяйственной службы гостиниц.

 

Для достижения цели следует решить следующие задачи:

  • изучить профессиональную литературу по данной теме
  • собрать и структурировать изученный материал
  • провести анализ деятельность гостиницы «Престиж»
  • разработать рекомендации, предложения по улучшению работы административно-хозяйственной службы гостиницы «Престиж».

Объектом изучения является - гостиница «Престиж»

Предмет изучения – деятельность административно-хозяйственной службы гостиницы «Престиж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие гостиничной индустрии.

Значение административно – хозяйственной службы  гостиниц

 

    1. Гостиничная индустрия: развитие и современные особенности

          Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих.

         Современный облик гостиничной индустрии сложился во второй половине XX в. В 60—70-х годах прошлого столетия произошли кардинальные преобразования в мировом гостиничном бизнесе. Если в конце XIX — начале XX в. гостиница представляла собой индивидуальное и чаще семейное заведение, то современная гостиница — это сложное хозяйственное предприятие, выполняющее разнообразные производственные, хозяйственные, управленческие функции. Индустриализация сферы услуг в целом и гостиничной индустрии в частности выдвинула на ведущие роли крупные, хорошо технически и технологически оснащенные гостиничные комплексы, корпорации, цепи, объединяющие тысячи гостиниц по всему миру. Малый, семейный гостиничный бизнес отодвинулся на периферию туристских потоков и занял рыночные ниши в соответствии со своими объемами и потенциалом.[3, с.24]

       Серьезные, эволюционные перемены произошли не только в принципах и способах управления гостиницами, но и в самом гостиничном продукте — он стал высокотехнологичным и полностью ориентированным на потребителя.

      Краткий ретроспективный анализ развития мировой гостиничной индустрии в XX в. позволяет выделить несколько периодов.

      Пятидесятые годы XX в. — индустриализация и крупномасштабная рыночная сегментация гостиничной индустрии.

     В этот период была применена одна из альтернативных стратегий маркетинга в гостиничной индустрии. Суть этого инновационного подхода сводилась к развитию сети придорожных средств размещения, или мотелей, под маркой корпорации HolidayInn. Такой подход способствовал появлению в гостиничной индустрии двух основных сегментов предложения, или вида продукта:

- первый вид — отель  как продукт делового центра  города, предназначенный в основном  для бизнес - туристов;

- второй вид — мотель, предоставляющий загородный гостиничный  продукт, предназначенный для обслуживания  самостоятельно путешествующих  туристов и рынка семейного  отдыха.[8, с.132]

        Золотым веком гостиничной индустрии считаются 60—80-е годы XX в. В этот период идет процесс бурного строительства новых гостиниц по всему миру — как в Америке, так и в Европе, Азии и Австралии. Крупномасштабное увеличение мощности мирового гостиничного хозяйства стимулируется общим экономическим подъемом, а также динамично растущим спросом на продукты и услуги индустрии гостеприимства.

    В 90-х годах XX в. бурный рост сменяется спадом, после чего с начала XXI в. начинается период относительной стабилизации гостиничного бизнеса.

      В нынешних условиях гостиничные предприятия работают в очень жесткой конкурентной среде. Конкуренция на рынке гостиничных услуг обостряется под влиянием таких факторов, как развитие стратегий поглощения и консолидации; выход на рынок новых компаний; применение прогрессивных маркетинговых стратегий сегментации рынка.

     В качестве примера удачного применения стратегии консолидации и поглощения можно привести деятельность французской компании «Аккор» или соединение компаний DaysInn и HolidayFranchisSystems. Такие действия позволяют объединившимся компаниям получать преимущество от увеличения их доли рынка, завоевывать новые сегменты, сокращать расходы на маркетинг, разработку корпоративных программ, продвижение гостиничных продуктов и подготовку кадров.[12]

1.1.1 Гостиничная индустрия в современном  подходе

           Экономической сущностью современной гостиничной деятельности является удовлетворение потребностей граждан во временном проживании в гостиничном помещении, оборудованном необходимым количеством мебели, а также в предоставлении сопутствующих проживанию услуг.

            Таким образом, к современным особенностям услуг гостеприимства относятся:

- неодновременность процессов производства и потребления. В отношении предоставляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени действует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления.

- ограниченная возможность хранения. Комплекс услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. -срочный характер. Специфика сферы услуг состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Данный фактор является одним из наиболее значимых, при выборе гостиницы.

- широкое участие персонала в производственном процессе. Важной особенностью услуг, является широкое участие людей в производственном процессе. Вовлечение человеческого фактора оказывает сильное влияние на неоднородность, изменчивость качества и связанный с ними недостаток стандартизации, что представляет одну из важнейших проблем в области развития сферы услуг.

        Для решения этой проблемы на многих предприятиях разрабатываются стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций и учитывать особенности заселения гостиниц – это:

- сезонный характер спроса. Сезонный характер спроса на услуги. Для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни), что в значительной степени влияет на загрузку гостиниц.

- взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия (поездки).        

    Решение гостя посетить определенное место обычно основывается не на факторе наличия в этом месте конкретной базы отдыха или гостиницы, а принимается совсем по другим причинам: возможность развлечься, отдохнуть, заняться спортом, принять лечебные ванны и т.д. Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения или регион, возможно, целую страну. Только после этого он задумывается о выборе подходящего гостиничного предприятия или другого средства размещения. Однако всё может происходить и в обратном порядке, если человек из собственного опыта знаком с определенной гостиницей.

Информация о работе Организация административно-хозяйственной службы