Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 12:55, дипломная работа
Цель моей выпускной квалификационной работы: изучить и проанализировать работу административно-хозяйственной службы гостиниц.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
изучить профессиональную литературу по данной теме
собрать и структурировать изученный материал
провести анализ деятельность гостиницы «Престиж»
разработать рекомендации, предложения по улучшению работы административно-хозяйственной службы гостиницы «Престиж».
Введение…………………………………………………………………………3
Развитие гостиничной индустрии. Значение административно –
хозяйственной службы гостиницы…….................................................6
1.1 Гостиничная индустрия: развитие и современные особенности……6
1.1.1 Гостиничная индустрия в современном подходе…………….8
1.2. Значение административной – хозяйственной службы номерного фонда……………………………………………………………………………..12
1.2.1 Номерной фонд гостиницы……………………………………….13
1.3 Состав и деятельность административно – хозяйственной службы…………………........................................................................................15
1.4. Функции административно – хозяйственной службы……………18. 2. Анализ деятельности гостиницы «Престиж»………………………………20
2.1. Характеристика гостиницы………………………………………..20
2.2 Административно-хозяйственная служба гостиницы «Престиж»..21
2.3. Оценка продуктовой политики……………………………………..23
2.4 Ценовая политика…………………………………………………....24
2.5 Сбытовая политика…………………………………………..……...26
2.6 SWOT – анализ…………………………………………….………..27
3. Разработка рекомендаций по улучшению деятельности административно – хозяйственной службы отеля «Престиж»……………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………......32
Важнейшей функцией административно-хозяйственной службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров) и территории около гостиницы. Структура, функции, состав, подчиненность в этой службе также могут быть дифференцированы в различных гостиницах. При этом суть не меняется. Назначение данного подразделения - обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг клиентам. Ни одна гостиница не может существовать без административно – хозяйственной службы. Эта должность может быть названа по-разному: руководитель хозяйственной службы, заведующая поэтажной службой, начальник службы гостиничного хозяйства, управляющая поэтажно-хозяйственной службой, менеджер службы горничных и т.д. Как правило, административно – хозяйственная служба входит в состав службы управления номерным фондом отеля. Роль этого подразделения велика, ведь чистота или ее отсутствие в отеле гостю бросаются в глаза в первую очередь. По опросам клиентов чистота и порядок стоят на первом месте в числе требований к отелю. Действительно, редко когда глубина бассейна в отеле или цвет подаваемого автомобиля волнуют гостя больше, чем удобство кровати, качество постельных принадлежностей или санитарно-гигиеническое состояние ванной комнаты. Во многом благодаря усилиям сотрудников административно-хозяйственной службы гость чувствует себя в домашней обстановке, окруженным заботой и вниманием. Бытует мнение, что работа в административно – хозяйственной службе малопривлекательная, не квалифицированна, не престижна в отличие от других отделов гостиничного предприятия. Раньше в гостинице службу горничных рассматривали как нечто второстепенное, не заслуживающее особого внимания. Все это имело место, но давно ушло в историю. Именно работу горничной гость видит ежедневно (общаясь с ней пусть не на прямую, а косвенно) и гораздо чаще, чем работу регистратора, водителя или официанта. Гость просыпается утром в постели, приготовленной горничной; пользуется парфюмерно-косметической продукцией, с любовью разложенной горничной; вечером видит свою комнату и кровать особым образом приготовленную ко сну заботливыми руками горничной. [13с. 17]
Административно-хозяйственная служба (АХС) - самое крупное подразделение в гостинице по количеству персонала. Работа в данном подразделении - хорошая стартовая площадка для продвижения по служебной лестнице и выгодно отличается в этом плане от других более мелких по численности персонала подразделений гостиницы. В своей деятельности сотрудники АХС применяют определенные технологии и работают согласно принятым в гостинице стандартам обслуживания. Прогрессивная технология обслуживания данного подразделения подразумевает четкий порядок и совершенные способы уборки жилых номеров и общественных помещений. [11с. 47]
Понятие "стандарт" трактуется
как типовой вид, образец, которому должно
удовлетворять что-либо по своим признакам,
свойствам, качествам. Стандарт - установленные
гостиницей требования, предъявляемые
к продукту и услугам. Чтобы выжить в жесточайшей
конкурентной борьбе и добиться успеха
на рынке, необходимо совершенствовать
работу всех служб гостиницы, и в частности
административно-хозяйственной службы,
внедрять новейшие технологии в организацию
обслуживания номерного фонда и строго
следовать высоким стандартам чистоты.
Лидеры гостиничной индустрии постоянно
работают над этими непростыми задачами.
Требуется постоянно быть впереди других,
выдвигать новые идеи, творчески подходить
к работе, искать новые формы и методы
улучшения сервиса. В отелях, принадлежащих
крупным гостиничным цепям, введены строгие
стандарты обслуживания.
Административно-хозяйственную
службу гостиницы «Престиж» возглавляет
управляющий АХС, в его подчинении находятся
все сотрудники этой службы, первым помощником
и распорядителем является менеджер.
В качестве товара предприятия гостиничного хозяйства выступает гостиничный продукт. Гостиничный продукт – комплекс разнообразных услуг в удовлетворении потребностей клиента размещения, питания, досуга. В основе гостиничного продукта лежит необходимость удовлетворения неопределенной потребности, поэтому сердце гостиничного продукта, сущность, представляет так называемый замысел, связанный с основным его предназначением.
Цена – один из элементов рынка, денежное выражение стоимости товаров и услуг. Цена как важнейший элемент комплекса маркетинга выполняет функцию согласования интересов гостиничной индустрии и потребителей (гостей). Уровни ценообразования:
- Сбытовая политика
Информация о работе Организация административно-хозяйственной службы