Организация, ее виды и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время назрела настоятельная необходимость в разработке математических моделей, описывающих значительный круг управленческих проблем, и являющихся основой для разработки методов структурных преобразований с использованием объективных критериев целесообразности организационной реструктуризации. Математические модели должны способствовать своевременной и объективной аналитической подготовке принятия управленческих решений. Этим и определяется актуальность и народнохозяйственная значимость разработки количественных методов управления организационными структурами предприятий, позволяющих производить оперативные и объективные оценки целесообразности и эффективности структурных альтернатив.

Содержание работы

Введение .………………………………………………………………………… 3
1. Структура управления организацией .……………………………………… 5
1.1. Типы организационных структур и их характеристика .…………… 5
1.2. Формы организаций по взаимодействию с внешней средой ..……. 14
2. Организационная структура конкретной организации ...………………… 21
3. Применение менеджером различных методов управления и стилей руководства …………………………………………………………………. 23
Заключение ……………………………………………………………………... 28
Список использованных источников и литературы …………………………. 30

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

В человеческой деятельности имеют место системообразующие факторы (цель, ценности, средства, потребность, интерес, мотив, предмет деятельности), организационные механизмы (методы, организационные и моральные принципы, механизмы мотивации), организационные формы (регламенты, правила, программы, планы).2 Функционирование психики как открытой и избыточной целенаправленной системы состоит в том, что достижение любой конкретной цели, с одной стороны, оказывает влияние на всю целенаправленную жизнедеятельность всего организма – облегчает или затрудняет достижение других целей, включенных в единую иерархическую структуру, а с другой стороны, всегда полимотивировано – обусловлено не одним, а многими мотивами, оказывающими различное побуждающее действие на достижение цели, при наличии одного, наиболее актуального мотива - цели.

Из системообразующих  факторов, организационных методов  и организационных форм формируется  индивидуальная система деятельности, которая является взаимосвязанной  системой элементов и действий.

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная структура  конкретной организации

 

ООО Научно – производственная фирма «Биодент» ведет свою работу с 1993 г. Благодаря зарубежным стажировкам  сотрудников и регулярным приглашениям в клинику американских специалистов для передачи опыта используемых технологий, небольшая стоматологическая клиника за прошедшее десятилетие выросла и достигла международного уровня стандартов по терапии, эндодонтии, ортопедии, пародонтологии. Более 15 лет специалисты клиники целеустремленно изучают, осваивают и внедряют современные технологии диагностики, лечения и профилактики заболеваний твердых и мягких тканей полости рта. Частная клиника г.Екатеринбурга, сотрудников которой характеризуют как «…квалифицированных специалистов, их высоко оценивают, ими дорожат, их хорошо знают в стране…» (из отчета Президента Стоматологической ассоциации России профессора В.К. Леонтьева – 2003 г., Москва)

В соответствии с решением Свердловской областной комиссии по лицензированию и аккредитации в  здравоохранении стоматологическая  клиника проводит следующие виды медицинской деятельности:

Первичная (доврачебная) медико-санитарная помощь

-    сестринское  дело,

-    стоматология  профилактическая,

-    стоматология  ортопедическая (зубной техник);

Диагностика

-    лучевая диагностика,

-    рентгенологическая;

Амбулаторно-поликлиническая помощь

-    стоматология  терапевтическая,

-    стоматология  хирургическая,

-    стоматология  ортопедическая,

-    стоматология  терапевтическая детская.

В клинике «Биодент»  работают врачи всех стоматологических  профилей, но по количеству сотрудников (35 чел.) она является небольшой организацией, соответственно имеет линейную организационную структуру управления.


 




 



 

 

 

 

 

 

Рис.5. Схема организационной структуры  управления в клинике «Биодент»

 

В клинике устанавливается  главный принцип коллективной работы: общий успех – это результат движения к успеху каждого.

Организация зарождается на определенном уровне знаний своих сотрудников и менеджеров, функционирует, используя и пополняя корпоративные знания (о сырье и продукте, о технологиях, о персонале). Известно также, что каждая компания уникальна. Это означает, что перечисленные типы организационных структур в разной мере можно обнаружить в деятельности различных компаний, в разной мере применимы и в разной степени эффективны для различных компаний.

 

3. Применение менеджером различных методов управления и стилей руководства

 

Метод управления – это совокупность приемов и  способов воздействия на управляемый  объект для достижения поставленных организацией целей. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации), т.к. все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии.

Направленность  методов управления всегда одна и  та же – на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:

- организационно-административные, основанные на прямых директивных  указаниях;

-      экономические, обусловленные экономическими  стимулами;

-  социально-психологические,  применяемые с целью повышения  социальной активности сотрудников.

Мы совершенно справедливо критиковали и критикуем  рычаги административного управления, однако следует иметь в виду, что  никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного  воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие  на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются: правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.

В рамках организации ООО НПФ «Биодент» используются все формы проявления организационно-административных методов:

-       обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

-       согласительные (консультация, компромисс)

-  рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.)

А так же разработан внутренний этический кодекс, который  включает в себя: основы корпоративной  политики; принципы коллективной работы; обязанности; требования к внешнему виду сотрудников; правила поведения  и т.д. В организации эти формы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи.

Экономическим методам управления отводится центральное  место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

В результате повышения  действенности экономических рычагов  и стимулов формируются такие  условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы, указания и т.п.), сколько экономическим стимулированием.

Конкретный  набор и содержание рычагов экономического воздействия определяются спецификой управляемой системы. В соответствии с этим в управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование. Данные формы экономических методов применяются в клинике «Биодент» в виде:

-    разработки  общих планово-экономических показателей  и средств их достижения (приобретение  новых технологий, медицинского  оборудования и материалов, нового  помещения);

-    процентной  ставки для врачей от выручки, квалификации;

-    повышения  уровня з/п при повышении квалификации  у ассистентов;

- финансирования  обучения у зарубежных специалистов  всего мед.персонала;

-  финансирования  коллективных обучающих семинаров,  тренингов, праздников и поездок; 

-  обязательных  социальных отчислений для каждого  сотрудника (по пособиям, больничным, отпускам, в различные фонды).

На основании  экономических методов управления должны развиваться и укрепляться  организационно-административные и  социально-психологические методы, повышаться профессионализм и культура их применения.

Установлено, что  результаты труда во многом зависят  от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы  и с их помощью целенаправленно  воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами.

Чтобы воздействие  на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные  и психологические особенности  отдельных исполнителей, социально-психологические  характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и т.д.)

Приемы и  способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии. В качестве основных форм социально-психологического воздействия в клинике «Биодент» используются:

-     личный пример руководителя (непрерывное  самообразование (самая большая личная библиотека переводов специализированной литературы по стоматологии в городе), участие во всех делах коллектива);

-  постоянно  действующие производственные совещания,  коллективные собрания (планирование  социального развития коллектива, критика и самокритика, участие сотрудников в управлении);

-       формирование коллектива с едиными  целями и задачами (главный принцип  коллективной работы: «общий успех  – это результат движения к  успеху каждого», воспитание чувства  товарищеской взаимопомощи – мы одна команда);

-   экономическое  и профессиональное соревнование (интерес и гордость за успехи  своих коллег (в 2006г. заняли 1 место  среди клиник России по эндодонтическому  лечению), складывается атмосфера  взаимной требовательности и  ответственности);

-   традиционное  проведение семинаров, тренингов,  поездок всем коллективом.

Социологические исследования свидетельствуют о  том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит  от его профессиональных знаний, то на 85% - от умения работать с людьми. Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться или в несколько раз уменьшиться.

Главная цель применения этих методов – формирование в  коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Решение задач повышения  эффективности управления организацией требует совершенствования методологических основ и методик науки и практики управления на основе современных достижений смежных наук, как специальных экономических, так и математики, информатики, социологии, психологии и т.д. Особое внимание в свете решения существующих проблем сосредоточивается на проблемах места и роли анализа эффективности организационных структур предприятия (ОСП) в постановке и решении управленческих задач. Результаты научных и практических исследований доказали, что композиция организационной структуры (архитектоника) определяется выбором стратегии предприятия. Однако при этом практически нет рекомендаций по использованию универсальных количественных критериев, обосновывающих в той или иной степени оптимальность архитектоники функционирующих ОСП или необходимость ее структурной реорганизации.

Поэтому оценку целесообразности использования тех или иных стратегий, так же как и оценку их эффективности для конкретной компании практически нельзя осуществить иначе, чем путем использования знаний ведущих сотрудников этой компании. Именно они находятся «в гуще» бизнес процессов и именно их знания и опыт необходимо использовать для оценки предпочтительности предлагаемых стратегий. Поскольку, задача формализации функции эффективности организационной структуры предприятия чрезвычайно сложна и многокритериальна, модели оптимизации, построенные с ее использованием, не получили распространения на практике ввиду существенной сложности их применения и значительного расхождения между результатами оптимизации и ожиданиями лиц принимающих решения.

Информация о работе Организация, ее виды и структура