Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:55, курсовая работа
В настоящее время назрела настоятельная необходимость в разработке математических моделей, описывающих значительный круг управленческих проблем, и являющихся основой для разработки методов структурных преобразований с использованием объективных критериев целесообразности организационной реструктуризации. Математические модели должны способствовать своевременной и объективной аналитической подготовке принятия управленческих решений. Этим и определяется актуальность и народнохозяйственная значимость разработки количественных методов управления организационными структурами предприятий, позволяющих производить оперативные и объективные оценки целесообразности и эффективности структурных альтернатив.
Введение .………………………………………………………………………… 3
1. Структура управления организацией .……………………………………… 5
1.1. Типы организационных структур и их характеристика .…………… 5
1.2. Формы организаций по взаимодействию с внешней средой ..……. 14
2. Организационная структура конкретной организации ...………………… 21
3. Применение менеджером различных методов управления и стилей руководства …………………………………………………………………. 23
Заключение ……………………………………………………………………... 28
Список использованных источников и литературы …………………………. 30
В человеческой деятельности имеют место системообразующие факторы (цель, ценности, средства, потребность, интерес, мотив, предмет деятельности), организационные механизмы (методы, организационные и моральные принципы, механизмы мотивации), организационные формы (регламенты, правила, программы, планы).2 Функционирование психики как открытой и избыточной целенаправленной системы состоит в том, что достижение любой конкретной цели, с одной стороны, оказывает влияние на всю целенаправленную жизнедеятельность всего организма – облегчает или затрудняет достижение других целей, включенных в единую иерархическую структуру, а с другой стороны, всегда полимотивировано – обусловлено не одним, а многими мотивами, оказывающими различное побуждающее действие на достижение цели, при наличии одного, наиболее актуального мотива - цели.
Из системообразующих факторов, организационных методов и организационных форм формируется индивидуальная система деятельности, которая является взаимосвязанной системой элементов и действий.
2. Организационная структура конкретной организации
ООО Научно – производственная фирма «Биодент» ведет свою работу с 1993 г. Благодаря зарубежным стажировкам сотрудников и регулярным приглашениям в клинику американских специалистов для передачи опыта используемых технологий, небольшая стоматологическая клиника за прошедшее десятилетие выросла и достигла международного уровня стандартов по терапии, эндодонтии, ортопедии, пародонтологии. Более 15 лет специалисты клиники целеустремленно изучают, осваивают и внедряют современные технологии диагностики, лечения и профилактики заболеваний твердых и мягких тканей полости рта. Частная клиника г.Екатеринбурга, сотрудников которой характеризуют как «…квалифицированных специалистов, их высоко оценивают, ими дорожат, их хорошо знают в стране…» (из отчета Президента Стоматологической ассоциации России профессора В.К. Леонтьева – 2003 г., Москва)
В соответствии с решением
Свердловской областной комиссии по
лицензированию и аккредитации в
здравоохранении
Первичная (доврачебная) медико-санитарная помощь
- сестринское дело,
- стоматология профилактическая,
- стоматология ортопедическая (зубной техник);
Диагностика
- лучевая диагностика,
- рентгенологическая;
Амбулаторно-поликлиническая помощь
- стоматология терапевтическая,
- стоматология хирургическая,
- стоматология ортопедическая,
- стоматология терапевтическая детская.
В клинике «Биодент» работают врачи всех стоматологических профилей, но по количеству сотрудников (35 чел.) она является небольшой организацией, соответственно имеет линейную организационную структуру управления.
Рис.5.
Схема организационной
В клинике устанавливается главный принцип коллективной работы: общий успех – это результат движения к успеху каждого.
Организация зарождается на определенном уровне знаний своих сотрудников и менеджеров, функционирует, используя и пополняя корпоративные знания (о сырье и продукте, о технологиях, о персонале). Известно также, что каждая компания уникальна. Это означает, что перечисленные типы организационных структур в разной мере можно обнаружить в деятельности различных компаний, в разной мере применимы и в разной степени эффективны для различных компаний.
3. Применение менеджером различных методов управления и стилей руководства
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации), т.к. все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же – на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:
- организационно-
-
экономические, обусловленные
- социально-психологические,
применяемые с целью повышения
социальной активности
Мы совершенно
справедливо критиковали и
Организационно-
В рамках организации ООО НПФ «Биодент»
используются все формы проявления организационно-
-
обязательное предписание (
- согласительные (консультация, компромисс)
- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.)
А так же разработан внутренний этический кодекс, который включает в себя: основы корпоративной политики; принципы коллективной работы; обязанности; требования к внешнему виду сотрудников; правила поведения и т.д. В организации эти формы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи.
Экономическим методам управления отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
В результате повышения
действенности экономических
Конкретный набор и содержание рычагов экономического воздействия определяются спецификой управляемой системы. В соответствии с этим в управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование. Данные формы экономических методов применяются в клинике «Биодент» в виде:
- разработки
общих планово-экономических
- процентной ставки для врачей от выручки, квалификации;
- повышения
уровня з/п при повышении
- финансирования
обучения у зарубежных
- финансирования
коллективных обучающих
- обязательных
социальных отчислений для
На основании
экономических методов
Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами.
Чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и т.д.)
Приемы и
способы социально-
- личный пример руководителя (непрерывное самообразование (самая большая личная библиотека переводов специализированной литературы по стоматологии в городе), участие во всех делах коллектива);
- постоянно
действующие производственные
-
формирование коллектива с
- экономическое
и профессиональное
- традиционное
проведение семинаров,
Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% - от умения работать с людьми. Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться или в несколько раз уменьшиться.
Главная цель применения этих методов – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.
Заключение
Решение задач повышения эффективности управления организацией требует совершенствования методологических основ и методик науки и практики управления на основе современных достижений смежных наук, как специальных экономических, так и математики, информатики, социологии, психологии и т.д. Особое внимание в свете решения существующих проблем сосредоточивается на проблемах места и роли анализа эффективности организационных структур предприятия (ОСП) в постановке и решении управленческих задач. Результаты научных и практических исследований доказали, что композиция организационной структуры (архитектоника) определяется выбором стратегии предприятия. Однако при этом практически нет рекомендаций по использованию универсальных количественных критериев, обосновывающих в той или иной степени оптимальность архитектоники функционирующих ОСП или необходимость ее структурной реорганизации.
Поэтому оценку целесообразности использования тех или иных стратегий, так же как и оценку их эффективности для конкретной компании практически нельзя осуществить иначе, чем путем использования знаний ведущих сотрудников этой компании. Именно они находятся «в гуще» бизнес процессов и именно их знания и опыт необходимо использовать для оценки предпочтительности предлагаемых стратегий. Поскольку, задача формализации функции эффективности организационной структуры предприятия чрезвычайно сложна и многокритериальна, модели оптимизации, построенные с ее использованием, не получили распространения на практике ввиду существенной сложности их применения и значительного расхождения между результатами оптимизации и ожиданиями лиц принимающих решения.