Организация и технология товароснабжения предприятий розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования. Задачи исследования: - изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения; - изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли; - дать характеристику предприятия; - проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии; - совершенствовать предварительные операции по закупкам; определить цену и объем закупок; - предложить мероприятия по совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

По ОАО «Магнит» скорость обращения товаров составила:

Фактически  за 2007 год 1931676 : 61554,8=31,4 оборота

Фактически  за 2008 год 5693314 : 172918,8=32,9 оборота

Результаты  анализа товарооборачиваемости  по ОАО «Магнит» оформим в табл. 6.

 

Таблица 6. Информация о средних товарных запасах и товарооборачиваемости по ОАО «Магнит»

Показатели

2007 г.

2008 г.

Отклонение

2008г. в % к 2007 г.

1. Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. р.

1931676

5693314

+3761638

294,7

2. Среднегодовые товарные  запасы в действующих ценах,  тыс. р.

61554,8

172918,8

+111364

280,9

3. Время обращения  товаров в днях

11,5

10,9

-0,6

94,8

4. Скорость обращения  товаров в количестве оборотов

31,4

32,9

+1,5

104,8


Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»

 

Следовательно, в 2007 году товарные запасы обновлялись 32,9 раза и оборачиваемость товаров  ускорилась по сравнению с 2007 годом  на 1,5 оборота (32,9-31,4) [12, с. 263].

ОАО «Магнит» работает с большим количеством поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл. 7).

 

Таблица 7. Поставщики магазина

Товары 

Поставщики 

Товары 

1

Рыба и рыбные продукты

СП “Санта-Импэкс”;

ОАО “Рыбокомплекс”;

ООО “Торговые традиции”;

ПКФ “Магнат”;

Рыба и рыбные продукты

2

Мясо и мясные продукты

г. курск, ОАО “Мясокомбинат”;

Березовский консервный завод;

г. Москва, мясокомбинат;

г. Воронеж, мясоконсервный комбинат;

Мясо и мясные продукты

3

Молоко и молочные продукты

ОАО “Белгородский молочный комбинат”;

Курский хладокомбинат;

Областная оптовая база “Мясомолторг”;

Высоковский ОАО сыродельный  завод;

Каменецкий ОАО сыродельный  завод;

Березовский ОАО маслосырзавод;

Молоко и молочные продукты

4

Яйца и яичные продукты

Г. Железногорск, птицефабрика;

Г. Курск, птицефабрика;

Яйца и яичные продукты

5

Пищевые жиры

Областная оптовая база “Мясомолторг”;

“Атика Импакс”;

Пищевые жиры

6

Продукты переработки  зерна

Куркий хлебозавод;

Старооскольскиий хлебозавод;

Рыльский хлебозавод;

ЧП Глущук А. А.;

ЧП Мельничук И. В.;

ОАО Борисовская макаронная фабрика;

ОАО Витебская макаронная фабрика;

Брестская база “Бакалея”;

ООО “Юстек”;

ООО “Вастал”;

ООО “Ракал”;

Продукты переработки  зерна

7

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

ОАО Жабинковский сахарный завод;

ОАО Скительский сахарный комбинат;

ОАО “Спартак”;

ОАО “Красный пищевик”;

ОАО “Коммунарка”;

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

8

Вкусовые товары

ООО “Бемсоли”;

ЧП “Аджибел”;

Курская база “Бакалея”

Курский ликероводочный завод;

КУрский комбинат безалкогольных напитков;

СП “Кока-кола”;

Вкусовые товары

9

Овощи, плоды

Совхоз “Россия”;

Совхоз “Молодая гвардия”;

Совхоз “Знамя”;

Совхоз “Мухавец”

Горплодоовощторг;

Фермерские хозяйства;

Овощи, плоды


Истиочник: Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208

 

Таким образом, важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков.

 

Глава 3. Пути совершенствования товароснабжения предприятий розничной торговли

 

3.1 Совершенствование  предварительных операций по  закупкам

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле:

Д - Т и Т – Д (10)

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем  реализует в денежные средства с  некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.

По своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый  или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия[17, с. 455].

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

Выявление и изучение источников поступления  и поставщиков товаров;

Организация рациональных хозяйственных  связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;

Организация и технология закупок  непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;

Организация контроля и учёта за оптовыми закупками.

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является необходимым  маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

Для проведения работы по изучению и  прогнозированию спроса на крупных  и средних оптовых предприятий  создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций  которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия  должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях[2, с. 391].

Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью  ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объёмом  и качеством выпускаемой продукции, я также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых ярмарках.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в газетах и журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения.

Следавательно, с поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

 

3.2 Определение  цены и объема закупок

На предприятии процессом организации и планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности в продукции исходя из спроса потребителей.

Планирование закупок и снабжение  на предприятии можно условно  разделить на два процесса: текущее  планирование и оперативное. Текущее  планирование включает в себя определение  потребностей потребителей на планируемый  квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие периоды. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале.

В организации, осуществляющей закупки, обычное разделение функций происходит по четырем специальным направлениям.

Организация процесса закупок имеет определенные этапы:

1. Определение потребности в  материальных ресурсах.

2. Определение нужных характеристик  и количества товаров и услуг. 

3. Анализ и определение возможных  источников снабжения. 

4. Определение цены и условий закупок.

5. Подготовка и размещение заказа  на закупку. 

6. Контроль выполнения заказа  и/или экспедирование.

7. Получение и проверка товаров. 

8. Обработка счета и оплата.

9. Учет поступлений материальных  ресурсов.

Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары[14, с. 138].

Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе закупок  ведется, список (каталог) постоянно  закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе[21]. Таким образом, выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков[25, с. 231].

После того, как заказ на закупку  отправлен поставщику, покупатель может  контролировать ход его выполнения и/или ускорят выполнение заказа. Эти функции возложены на отдел  контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться угроза аннулирования заказа или прекращения деловых отношений в будущем, если поставщик не может выполнить условия соглашения[24, с.96].

 

3.3 Экономическое  обоснование совершенствования  процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования

 

Важным направлением совершенствования товароснабжения  розничной торговой сети является прогрессивная  технология товародвижения с применением тары-оборудования. В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию товароснабжения при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при его реализации в торговом зале. Такая технология предполагает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на всех этапах товародвижения и продажу товаров по методу самообслуживания.

Внедрение такой  технологии позволяет:

- механизировать и ускорить погрузочно-разгрузочные работы;

- исключить тяжелый ручной труд;

- сократить количество звеньев и технологических операций по обработке товаров в магазинах;

- сократить численность работников;

- повысить коэффициент использования транспортных средств;

- сократить затраты на тару и упаковку;

- более эффективно использовать торговые и складские помещения;

- снизить затраты времени покупателей на приобретение товаров.

Сущность прогрессивной  технологии товароснабжения и продажи  товаров заключается в следующем: товар уже в сфере производства или оптовом звене расфасовывается и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина или помещения для хранения. Товары при этом продаются методом самообслуживания.

Конструктивные  особенности тары-оборудования:

- многоцелевое назначение (может использоваться для продовольственных и непродовольственных товаров);

Информация о работе Организация и технология товароснабжения предприятий розничной торговли