Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:02, курсовая работа
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования. Задачи исследования: - изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения; - изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли; - дать характеристику предприятия; - проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии; - совершенствовать предварительные операции по закупкам; определить цену и объем закупок; - предложить мероприятия по совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования.
- возможность монтирования в ней полок, корзин для легко деформирующихся товаров;
- обеспечение сохранности товаров;
- возможность горизонтальной транспортировки;
- возможность пакетирования некоторых видов при возврате.
Виды тары-оборудования:
- неразборная;
- сборно-разборная;
- складная;
- переносная;
- передвижная.
Тара-оборудование может применяться при доставке важнейших продовольственных товаров (хлеб, бакалея, пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные изделия, консервы, овощная продукция и отдельные непродовольственные (хозто-вары, обои, спортивная обувь и т.д.) [4, с. 196].
Экономический эффект доставки и продажи товаров в таре-оборудовании представляет собой суммарную экономию всех видов ресурсов (живого труда, капитальных вложений, оборотных средств), которую получает народное хозяйство в результате применения этой технологии.
Годовой экономический эффект от применения прогрессивной технологии может быть рассчитан по формуле:
Э = (31-32)Т, (11)
где Э — годовой экономический эффект, p.; Зх,32 — приведенные затраты на 1т товаров до и после перевода на прогрессивную технологию; Т — годовой объем доставки в таре-оборудовании, т.
От внедрения тары-оборудования экономический эффект получают предприятия промышленности, розничной торговли и транспорта.
Важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков. Это процесс, который помогает компаниям по-новому взглянуть на то, как они закупают продукты и услуги по более низким ценам, повышают прибыль и улучшают управление каналами поставок. В то время, как многие компании внедряют различные инициативы в области стратегических закупок только лишь с целью экономии средств, есть не менее веские причины: улучшение самого процесса закупок и оценки профиля поставщика, и также минимизация рисков.
Таким образом,
в современной экономике
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.
Выбор того или
иного источника товаров
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
В данной роботе была изучена система товароснабжения на примере предприятия розничной торговли ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») и определен путь ее совершенствования.
Путем решения поставленных задач было изучено понятие, фрмы и этапы процесса организации товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли. Так же была дана характеристика предприятия ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»). Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования процесса товароснабжения.
Список используемой литературы
1. Предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. – 425 с.
2. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.
3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2006.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 272 с.
5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. –256с.
7. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 – 425с.
8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, - М.: Госстандарт России, 2001
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования, - М.: Госстандарт России,2001
10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2001
11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000. – 254с.
12. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.
13. Ежеквартальный отчет ОАО «Магнит» за 3-й квартал 2008 г.
14. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление процессами. - Самара, 1997
15. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 414
16. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 272 с.
17. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 574 с.
18. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2001
19. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. — СПб.: Изд-во 2005. —416с.
20. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля – СПб.: Питер, 2005 – 416с., ил., табл.
21. Офииальний сайт ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»), [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.magnit-info.ru
22. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000. – 452с.
23. Покровский А.И. Экономика торговли. – М., 2005. – 354с.
24. Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2002 – 248 с.
25. Пугинский Б. И. Коммерческое право России: Учеб. для вузов/ Б. И. Пугинский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2005. – 346
26. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0.
Приложение № 1
Таблица. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации.
Формы специализации магазинов |
Размеры торговой площади, кв. м. | |||
до 250 |
251-630 |
631-1000 |
свыше 1000 | |
1. Универсам |
- |
до 700 |
700-1000 |
1001-1500 |
2. Кондитерские товары |
до 300 |
301-500 |
- |
- |
3. Товары для детей |
- |
до 1000 |
1001-1500 |
св.1500 |
4. Товары для молодежи |
- |
до 800 |
801-1200 |
св.1200 |
5. Товары для женщин |
- |
до 1000 |
1001-1500 |
св.1500 |
6. Товары для мужчин |
- |
до 800 |
801-1200 |
св.1200 |
7. Одежда |
- |
до 600 |
601-1000 |
св.1000 |
8. Обувь |
до 300 |
301-500 |
501-800 |
св.800 |
9. Хозтовары |
до 500 |
501-800 |
801-1200 |
св.1200 |
10. Галантерея |
до 600 |
601-900 |
свыше 900 |
- |
Информация о работе Организация и технология товароснабжения предприятий розничной торговли