Организация, как объект управления. Направление совершенствования управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Попробуйте найти кого-нибудь из вашего окружения, кто не принадлежит ни к одной организации, и вы убедитесь, что это не так легко сделать. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Данный перечень можно продолжать еще очень долго. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации. Большинство людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками либо вступая с ними в контакт.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика организации как системы управления
2. Ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда, структура управления
3. Подходы к процессу управления в организации
4. Роль менеджера
5. Анализ эффективности управления
6. Характеристика организации ОАО «Тарханы»
7. Основные направления совершенствования управления
8. Учёт неопределённости и риска при построении организации
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

К,р.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Конкретные  ситуации могут изменяться по следующим  признакам:

• по содержанию — технические, экономические, политические, организационные, психологические и др.;

• по виду управленческого решения во времени — стратегические, тактические, оперативные;

• по ресурсам и способам обеспечения реализации управленческих решений;

•  по методам реализации управленческих решений.

Комплексный подход. Применение этого подхода при принятии управленческих решений сводится  к учету важнейших факторов внешней и внутренней среды.  В частности,  при принятии решений должны учитываться технологические, экономические, экологические, организационные, демографические,  социальные,  психологические, политические и другие факторы.

Целевой подход предусматривает целенаправленное изменение объекта управления в  будущем. При этом особое внимание уделяется  определению путей и сроков перехода управляемой подсистемы заданного состояния в желаемое.

Количественный  подход. Сторонники этого подхода  стремились к формализации управленческого  процесса. Подход позволял описать  исследуемые процессы и явления  при помощи математических моделей, просчитать возможные варианты развития на ПК и выбрать оптимальный вариант развития.

  • Маркетинговый подход обычно выделяется как один из современных методологических подходов. Этот подход определяют как ориентацию управленческой подсистемы на потребителя. Маркетинг рассматривается как система управления, имеющая определенные принципы и функции. Важной особенностью маркетинга как управленческой деятельности является то, что он предусматривает выбор управленческого решения на базе многовариантных экономических расчетов с применением современной компьютерной техники.                                                     [4, ст. 14-26]

4. Роль менеджера

Цели  и задачи менеджмента и менеджеров являются отправным моментом для  определения объема и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях менеджмента, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организация, координацию, контроль и мотивацию.

Рассмотрим   содержание   каждой   функции   менеджмента.

Планирование – это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. В командно-административной системе планирование на предприятии выполняло роль инструмента постановки задач подразделениям и распределения ресурсов между ними для реализации жестко заданных сверху целей. Оно также было средством контроля и оценки результатов и создавало основу для стимулирования труда работников предприятия. Его главная характерная черта — директивность отражала концепцию народнохозяйственного планирования как единой системы планов. В новых условиях хозяйствования планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие «добывает» самостоятельно, где конкурентную проверку проходят не столько товары, сколько системы планирования, способность менеджмента делать правильные выводы из имеющейся информации и своевременно принимать взвешенные решения. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. А это значит, что планирование – это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Органической  составной частью планирования при  этом становится составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации. Прогнозы на будущее и стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется работа предприятия.

Организация – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организация, т. е. создания реальных условий для достижения запланированных целей. Для многих организаций (прежде всего, государственных) эта задача является новой, так как в прежних условиях хозяйствования использовались типовые структуры управления, разрабатываемые централизованно для различных отраслей. В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Анализ изменений показывает, что многие организации отходят от функционального принципа построения структур, делегируют полномочия сверху вниз. В структуру вводятся новые звенья, в том числе связанные с необходимостью изучения рынка и разработкой стратегии развития организации.

Вторая  не менее важная задача функции организация  – создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единым для всей организации ценностям. Здесь главное  это работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержка работников предпринимательского склада. Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т.д.

Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Поэтому главные инструменты выполнения этой функции – это наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым.

Координация – это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио- и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организация, мотивации и контроля), а также действий руководителей.

                                                                                                                   [2, ст. 52-57]

5. Анализ эффективности  управлении.

Каждому варианту системы управления соответствует  определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в  том, чтобы найти такой вариант  управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение.

В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и др.), и частные показатели использования отдельных видов ресурсов — труда, основных фондов, инвестиций. Показатели прибыли и рентабельности наиболее полно характеризуют конечные результаты деятельности, соответственно и эффективность управления. При этом следует исключить влияние на прибыль факторов, не связанных с деятельностью данного хозяйственного звена. При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей. Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

Количественные  показатели деятельности системы управления включают: комплекс трудовых показателей  — экономия живого труда в сфере  управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур). Особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные): повышение научно-технического уровня управления; уровень интеграции процессов управления; повышение квалификации менеджеров; повышение уровня обоснованности принимаемых решений; формирование организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность трудом; завоевание общественного доверия; усиление социальной ответственности организации; экологические последствия.

                                                                                                                [3, ст. 315-319]

 
 
 
 
 
 
 
 

6. Характеристика организации ОАО «Тарханы»

Полное  наименование: "Открытое акционерное общество "Пензенский Губернский банк "Тарханы".

В настоящее  время с клиентами работают 14 офисов, 7 касс и 1 операционный офис:

  • 5 офисов и 7 операционных касс в г. Пенза;
  • 1 офис и 1 операционная касса в г. Заречный;
  • 8 офисов, расположенные в районах Пензенской области;
  • Операционный офис г. Саратов.

Стоит отметить, что изменилась структура  банка. Она стала более управляемой, это позволило банку оперативно развиваться. Раньше структура была децентрализована. Сейчас она полностью  линейно-административная: руководители дополнительных офисов замыкаются на руководителей головного офиса, сотрудники дополнительных офисов также замыкаются на руководителей соответствующих направлений в головном офисе. Принятие всех решений идет только через головной банк. 
Если взять вклады физических лиц, то уровня докризисного еще не достигли, но есть положительная динамика, которая позволяет им в среднесрочной перспективе достичь докризисного уровня. Если взять работу с юридическими лицами, то уровень доверия со стороны юридических лиц также восстанавливается, остатки на расчетных счетах были увеличены в два раза.

Всего в банке на сегодняшний день численность  персонала составляет порядка 330 человек. Они полностью изменили линейку вкладов для физических лиц, ввели новый продукт: вклад «Сто процентов надежности», чтобы по названию каждый вкладчик понимал, что он вкладывает деньги в банк со 100% государственным участием.

Главное: банк «Тарханы» по-прежнему региональный, центр принятия решений находится  в Пензе, у них по-прежнему гибкий подход к работе с клиентами. Сегодня на банк работает и то, что «Тарханы» входят в тройку по сети отделений среди банков, находящихся на пензенском рынке.

7. Основные направления  совершенствования  управления

Принципы  новой управленческой парадигмы  должны составлять основу всей системы  совершенствования управления организацией.

Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Суть  стратегического управления заключается  в том, что в организации, с  одной стороны, существует четко  организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Информация о работе Организация, как объект управления. Направление совершенствования управления организации