Организация, как объект управления. Направление совершенствования управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Попробуйте найти кого-нибудь из вашего окружения, кто не принадлежит ни к одной организации, и вы убедитесь, что это не так легко сделать. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Данный перечень можно продолжать еще очень долго. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации. Большинство людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками либо вступая с ними в контакт.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика организации как системы управления
2. Ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда, структура управления
3. Подходы к процессу управления в организации
4. Роль менеджера
5. Анализ эффективности управления
6. Характеристика организации ОАО «Тарханы»
7. Основные направления совершенствования управления
8. Учёт неопределённости и риска при построении организации
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

К,р.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)
p align="justify">     Система управления может быть рассмотрена  как совокупность нескольких подсистем. Структурно-функциональная подсистема является остовом, на котором держится организация и управление ею. Информационно-поведенческая подсистема отражает управленческую идеологию и систему ценностей, разделяемых в организации, интересы и поведенческие нормы управленцев, а также характер и глубину информирования и информационного обеспечения в системе управления.

     Подсистема  саморазвития системы управления осуществляет разработку, введение и постоянное поддержание на должном уровне стимуляторов, побуждающих систему управления к самосовершенствованию. Для этого данная подсистема призвана проводить на ресурсной основе этого анализа, а также анализа опыта других организаций выявление тенденций в развитии управления и реализовывать новые идеи и подходы в управлении.                                    

       Развитие управления является более глубинным процессом, чем совершенствование управления, и осуществляется в соответствии с определенной логикой. Первым шагом в логической схеме развития управления является возникновение новых задач, которые призвано решать управление. Второй шаг предполагает выработку в системе управления реакций на новые задачи. Третьим шагом является перестройка основополагающих начал, на которых строится система управления. Четвертый шаг предполагает перестройку структуры и элементов системы управления. И наконец, на пятом, завершающем этапе осуществляется закрепление в управлении новых качеств и свойств.

[1, ст. 56-58] 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник  – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.
  2. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  3. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, 1998.
  4. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ [Н.Д. Эриашвили и др.], под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Уткин Э. А. «Курс менеджмента» Учебник для вузов, - М.: Издательство «Зерцало», 1998г.,448 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация, как объект управления. Направление совершенствования управления организации