Организация, как объект управления. Направление совершенствования управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Попробуйте найти кого-нибудь из вашего окружения, кто не принадлежит ни к одной организации, и вы убедитесь, что это не так легко сделать. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Данный перечень можно продолжать еще очень долго. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации. Большинство людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками либо вступая с ними в контакт.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика организации как системы управления
2. Ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда, структура управления
3. Подходы к процессу управления в организации
4. Роль менеджера
5. Анализ эффективности управления
6. Характеристика организации ОАО «Тарханы»
7. Основные направления совершенствования управления
8. Учёт неопределённости и риска при построении организации
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

К,р.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызвано объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. В развитии этой методологии выделяются несколько этапов.

Управление  на основе контроля за исполнением, при  котором реакция организации  на изменения появляется после совершения событий. Это реактивная адаптация, которая наиболее естественна для  организации, но требует много времени на осознание неизбежности изменений, выработку новой стратегии и адаптацию к ней системы. В условиях нарастания темпов изменений это неприемлемо.

Управление  на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлых тенденций (долгосрочное планирование).

Управление  на основе предвидения изменений, когда  начали возникать неожиданные явления  и темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию   на   них   путем   выработки   соответствующей стратегии (стратегическое планирование).

Управление  на основе гибких экстренных решений, которое складывается в настоящее  время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть (стратегическое управление).

Приростный  стиль поведения организации, как  показывает  само название, характеризуется  постановкой целей «от достигнутого», направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри   организации, так и в ее взаимоотношениях с окружающей средой. Организации, придерживающиеся этого стиля поведения, стремятся избежать изменений, ограничить их и минимизировать. При приростном поведении действия предпринимаются в том случае, если необходимость изменений   стала   настоятельной.   Поиск   альтернативных решений ведется последовательно и принимается первое удовлетворительное решение. Такое поведение исповедует большинство успешно работающих длительное время коммерческих организаций и фактически все некоммерческие организации в области образования, здравоохранения, религии и т.п. Многие коммерческие организации, придерживающиеся   приростного    стиля,    одновременно стремятся к эффективности своей деятельности, к обеспечению рационального использования ресурсов, в то время как некоммерческие организации склонны к бюрократизации, к сохранению определенного статус-кво.

Предпринимательский стиль поведения характеризуется стремлением к изменениям, к предвосхищению будущих опасностей и новых возможностей. Ведется широкий поиск управленческих решений, когда разрабатываются многочисленные альтернативы и из них выбирается оптимальная. Предпринимательская организация стремится к непрерывной цепи изменений, поскольку в них она видит свою будущую эффективность и успех.

                                                                                                               [2, ст. 104-107]

8. Учёт неопределённости и риска при построении организации.

Общими  в хозяйственной практике являются три основных принципа снижения риска:

  • не рисковать больше, чем позволяет собственный капитал;
  • не забывать о последствиях риска;
  • не рисковать многим ради малого.

Приобретение  надежной и достаточной в конкретных условиях информации играет главную роль, поскольку оно помогает принять правильное решение по действиям в условиях риска. Очень важны сведения о вероятности того или иного страхового события, о величине спроса на товары, на капитал, о финансовой устойчивости и платежеспособности своих  конкурентов, клиентов. Многие виды информации составляют предмет коммерческой тайны и могут быть одним из видов интеллектуальной собственности, а значит вноситься в качестве вклада в уставной капитал акционерного общества или товарищества. Наличие у финансового менеджера достаточной и надежной деловой информации позволяет ему быстро принять финансовые и коммерческие решения, оказывает существенное влияние на правильность этих решений. Это ведет к снижению потерь и увеличению прибыли. Прежде чем принять решение о рисковом вложении капитала, необходимо определить максимальный объем убытка по данному риску, сопоставить его с объемом вкладываемого капитала, сравнить его со всеми собственными финансовыми ресурсами и определить, не приведет ли потеря этого капитала к банкротству инвестора. Объем убытка от вложения капитала может быть равен объему данного капитала, быть меньше его или больше.

В качестве органа управления риском может выступать  финансовый менеджер, менеджер по риску  или соответствующий аппарат  управления, проводящий венчурные и портфельные инвестиции, разрабатывающий программу рисковой инвестиционной деятельности. В его функции должны входить:

  • сбор, анализ, обработка и хранение информации об окружающей обстановке.
  • определение степени и стоимость рисков.
  • разработка стратегии и приемов управления, программы рисковых решений и организация ее выполнения, контроль и анализ результатов.
  • осуществление страховой деятельности.
  • ведение соответствующей бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности по рисковым вложениям капитала.
  • При разработке стратегии из возможных вариантов рисковых вложений капитала выбирается вариант, дающий наибольшую эффективность результата при минимальном или приемлемом для инвестора риске, при котором вероятности выигрыша и проигрыша для одного и того же рискового вложения капитала имеют наименьший разрыв. Оцениваются ожидаемые величины выигрыша и риска, и принимается решение вложить капитал в то мероприятие, которое позволяет получить ожидаемый выигрыш и одновременно избежать большого риска.

Предприниматель в процессе своих действий на рынке  обязан выбрать стратегию, которая  бы позволила ему уменьшить степень  риска. Математический аппарат для  выбора стратегии в конфликтных  ситуациях дает теория игр, которая  позволяет предпринимателю или менеджеру лучше понимать конкурентную обстановку и свести к минимуму степень риска. Анализ с помощью приемов теории игр побуждает предпринимателя рассматривать все возможные альтернативы как своих действий, так и стратегии партнеров, конкурентов. Теория игр помогает решать многие экономические проблемы, связанные с выбором, определением наилучшего положения, подчиненного только некоторым ограничениям, вытекающим из условий самой проблемы. Следовательно, риск имеет математически выраженную вероятность наступления потери, которая опирается на статистические данные и может быть рассчитана с достаточно высокой степенью точности.

В предпринимательской  деятельности выделяют потери материальные, трудовые, финансовые, потери времени, специальные виды потерь.

Материальные  виды потерь проявляются в непредусмотренных  проектом дополнительных затратах или  прямых потерях оборудования, имущества, продукции, сырья и т.д. Материальные потери измеряются в тех же единицах, в которых измеряется количество данного вида материальных ресурсов (в физических единицах веса, объема, площади и т.д.).

Потери  в физическом измерении часто  переводятся в стоимостное измерение  путем умножения на цену единицы  соответствующего материального ресурса. Имея оценку вероятных потерь по каждому из отдельных видов материальных ресурсов в стоимостном выражении, можно свести их воедино, что невозможно в физическом измерении (нельзя складывать метры и килограммы и т.д.).

Трудовые  потери – потери рабочего времени, вызванные непредвиденными обстоятельствами. Трудовые потери выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто часах рабочего времени. Перевод трудовых потерь в стоимостное, денежное выражение осуществляется путем умножения трудочасов на стоимость одного часа.

Финансовые  потери – прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг. Кроме того, финансовые потери могут быть при недополучении или неполучении денег из предусмотренных источников, при не возврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему продукции, уменьшении выручки вследствие снижения цен на реализуемые продукцию и услуги, росте инфляции. Существуют временные финансовые потери, обусловленные замораживанием счетов, несвоевременной выдачей средств, отсрочкой выплаты долгов.

Потери  времени существуют, когда процесс  предпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено. Оценка таких потерь осуществляется в часах, днях, неделях, месяцах запаздывания в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времени в стоимостное измерение, необходимо установить, к каким потерям дохода, прибыли от предпринимательства способны приводить случайные потери времени.

Специальные виды потерь имеют место в виде нанесения ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а также вследствие других неблагоприятных социальных и морально-психологических последствий. Специальные виды потерь трудно определить в количественном и стоимостном выражении.

Учитывать надо только случайные потери, не поддающиеся  прямому расчету, непосредственному  прогнозированию и потому не учтенные в предпринимательском проекте. Если потери можно заранее предвидеть, то они должны рассматриваться не как потери, а как неизбежные расходы. Поэтому предвидимое движение цен, налогов, их изменение в ходе осуществления хозяйственной деятельности предприниматель обязан учесть в бизнес-плане. Прежде чем оценивать риск, обусловленный действием сугубо случайных факторов, крайне желательно отделить систематическую составляющую потери от случайных.

Очень важен финансовый риск. Чем выше отношение заемных средств к  собственным, тем больше предприятие  зависит от кредиторов, тем серьезнее  и финансовый риск, поскольку ограничение  или прекращение кредитования, ужесточение условий кредита влечет обычно трудности и даже остановку производства из-за отсутствия сырья, материалов и т.п.

Готовность  менеджера идти на риск обычно формируется  под воздействием результатов практической реализации прошлых аналогичных решений, принятых в условиях неопределенности. Понесенные потери диктуют выбор осторожной политики, успех же побуждает к риску. Большинство людей предпочитает малорискованные варианты действий. Отношение к риску во многом зависит от величины капитала, которым располагает предприниматель.

                                             
Заключение

     Организация — это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Основными составляющими любой организации являются задачи, люди, и управление.

     Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.

      Во внутриорганизационной жизни управление призвано создавать и управлять функциональными процессами, протекающими в организации. Это создание структуры организации, осуществление управления внутриорганизационными процессами, формирование и управление использованием технологической подсистемы организации, управление кадровой работой, формирование и развитие организационной культуры, управление производством, маркетингом и финансами организации, а также осуществление анализа и учета проведенной работы.

     Ключевую  позицию в управлении организацией занимают менеджеры. Они выполняют три роли: осуществляют принятые решения; собирают и распространяют информацию о внутренней и внешней среде; формируют отношения внутри и вне организации, мотивируют людей, координируют их усилия и выступают в качестве представителей организации.

     С теоретической точки зрения, управление следует рассматривать как особый тип взаимодействия двух или нескольких субъектов, в процессе которого осуществляется фиксация целей действия, мотивирование на осуществление действий для достижения целей и, наконец координация действий в процессе достижения целей. Управленческое взаимодействие реализуется в виде управленческой связи, которая базируется на отношениях управления.

<

Информация о работе Организация, как объект управления. Направление совершенствования управления организации