Организация культуры и корпоративного духа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организационной культуры конкретной организации и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Вслед за поставленной целью мы можем выделить основные задачи:
- рассмотреть понятие организационной культуры в трактовках разных авторов;
- рассмотреть процесс формирования организационной культуры;
- рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного духа, их влияние друг на друга;
- рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию модели корпоративного поведения в банке и по разработке «Правил Корпоративного поведения» сотрудников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………3
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации……………………….……..5
1.1. Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации………………………………………...…….5
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры……………………………………………………………………..…….9
1.3. Методика формирования организационной культуры и корпоративного духа организации………………………………………………….……………..13
2. Корпоративный дух и его влияние на личность человека внутри организации………………………………………………………………....……17
2.1. История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации……………………………………………………………..………..17
2.2. Значение корпоративного духа для организации…………………………19
3. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ»……………………………………………………………….…….22
3.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт».22
3.2. Анализ кадрового состава и описание системы корпоративных норм и правил в ЗАО «Банке Русский Стандарт»………………………………...……27
3.3. Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников и критерии выбора модели корпоративного поведения в ЗАО «Банк Русский Стандарт»………………………………………………..……...37
3.4. Предложения и рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа………………………..……….40
Заключение…………………………………………………………….…………44
Список использованных источников……...……………………………...…….45

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ИТО.docx

— 83.59 Кб (Скачать файл)

 

Заключение.

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость организационной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их организационных культур.

Из всего многообразия явлений организационной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.

На базе полученных теоретических данных, была разработана организационная культура ЗАО «Банка Русский Стандарт».

Поскольку организационная культура – это то, что создается годами, формируется в процессе деятельности организации, то сначала мы в данной работе изучили нынешнее положение дел в компании, определили какие ценности культивировались в ней с самого начала. Затем сопоставили, насколько существующий корпоративный подход к решению вопросов соответствует тем задачам, которые стоят перед бизнесом на данном этапе.

Вывод проделанной рароты: организационная культура «Русского Стандарта» полностью соответствует целям и задачам, которые стоят перед организацией на настоящем этапе развититя.

Организация «Банк Русский Стандарт» является клиентоориентированной, поэтому, кроме требований, предъявляемых к профессиональному уровню кандидатов надо уделять большое внимание наличию у потенциальных сотрудников таких качеств, как лояльность, коммуникабельность, дружелюбие, настрой на взаимную помощь и поддержку.Для большей построения более крепкого корпоративного духа организации необходимо документально закрепить все принципы и нормы организационного поведения всех сотрудников банка. Для этого необходимо разработать рекомендации по созданию Кодекса корпоративного поведения.

Список использованных источников.

 

Использованная литература:

  1. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Издателство ПРИОР», 2006. – С. 359
  2. Асаул А.Н.,. Асаул М.А, Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. , Культура организации: проблемы формирования и управления, 2006,  С. 114-117
  3. Асаул А.Н., Павлов В.И., Бескиерь Ф.И., Мышко О.А. Менеджмент корпорации и корпоративное управление. 2006, С. 89-93.
  4. Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов – 2007, С. 65-58
  5. Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления организационными системами, 2009. – С. 203-206.
  6. Вершигора Е.Е., Менеджмент. 2007 - №6. – С. 32.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент - Учебник - 2006 - 4 - е издание,С. 71-75
  8. Гурьева Л. Каждый день на связи Париж // Биржа плюс карьера, Нижний Новгород. – 2005. - №4. – С. 19.
  9. Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе «Российская деловая культура» // Служба персонала. 2006. - №9. – С. 23-25
  10. Лафта Дж.К., Менеджмент. 2005 – С. 75
  11. Кнышова Е.Н., Менеджмент. 2005 – С. 98-105
  12. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж.: НИИВО, 2005. – С. 156.
  13. Стаут Л., Управление персоналом. Настольная книга менеджера.

2006 – С.441-447

 

.

Электронные источники.

  1. Банк Русский Стандарт. Электронный источник – режим доступа: http://www.super-brands.ru

2.      Корпоративный дух организации. Электронный источник – режим доступа: http://www.advertme.ru

3.      Корпоративный  дух организации. Электронный источник  – режим доступа: http://www.advertme.ru

4.      Кредитный рейтинг по национальной шкале ruBB. Электронный источник – режим доступа: http://www.standardandpoors.ru

5.      Корпоративная  культура в практике бизнеса: символы и образы. Электронный  источник – режим доступа: http://e-xecutive.ru

6. М. Сухорукова. Корпоративная культура промышленного предприятия. «Управление персоналом» №11, 2000. Электронный источник – режим доступа: http://www.hrm.ru

7.      Ниесов И. Корпоративная идеология как инструмент мотивации. Электронный источник – режим доступа: http://www.rabota.ru

8.      Организационна культура. Электронный источник – режим доступа: http://psyfactor.org

9.      Павел Шило. Корпоративное управление. Мода или осознанная необходимость? Электронный источник – режим доступа: http://go.mail.ru/

10.      Стернин И., Панферова Н. Кодекс корпоративной этики: каждой компании - свой кодекс. Электронный источник – режим доступа: http://art.thelib.ru

11.      Самарцева О.К. Организационная культура предприятия. Электронный источник – режим доступа: http://ipmconsult.ru


Информация о работе Организация культуры и корпоративного духа организации