Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организационной культуры конкретной организации и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Вслед за поставленной целью мы можем выделить основные задачи:
- рассмотреть понятие организационной культуры в трактовках разных авторов;
- рассмотреть процесс формирования организационной культуры;
- рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного духа, их влияние друг на друга;
- рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию модели корпоративного поведения в банке и по разработке «Правил Корпоративного поведения» сотрудников.
Введение…………………………………………………………………..………3
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации……………………….……..5
1.1. Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации………………………………………...…….5
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры……………………………………………………………………..…….9
1.3. Методика формирования организационной культуры и корпоративного духа организации………………………………………………….……………..13
2. Корпоративный дух и его влияние на личность человека внутри организации………………………………………………………………....……17
2.1. История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации……………………………………………………………..………..17
2.2. Значение корпоративного духа для организации…………………………19
3. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ»……………………………………………………………….…….22
3.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт».22
3.2. Анализ кадрового состава и описание системы корпоративных норм и правил в ЗАО «Банке Русский Стандарт»………………………………...……27
3.3. Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников и критерии выбора модели корпоративного поведения в ЗАО «Банк Русский Стандарт»………………………………………………..……...37
3.4. Предложения и рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа………………………..……….40
Заключение…………………………………………………………….…………44
Список использованных источников……...……………………………...…….45
Заключение.
Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость организационной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их организационных культур.
Из всего многообразия явлений организационной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.
На базе полученных теоретических данных, была разработана организационная культура ЗАО «Банка Русский Стандарт».
Поскольку организационная культура – это то, что создается годами, формируется в процессе деятельности организации, то сначала мы в данной работе изучили нынешнее положение дел в компании, определили какие ценности культивировались в ней с самого начала. Затем сопоставили, насколько существующий корпоративный подход к решению вопросов соответствует тем задачам, которые стоят перед бизнесом на данном этапе.
Вывод проделанной рароты: организационная культура «Русского Стандарта» полностью соответствует целям и задачам, которые стоят перед организацией на настоящем этапе развититя.
Организация «Банк Русский Стандарт» является клиентоориентированной, поэтому, кроме требований, предъявляемых к профессиональному уровню кандидатов надо уделять большое внимание наличию у потенциальных сотрудников таких качеств, как лояльность, коммуникабельность, дружелюбие, настрой на взаимную помощь и поддержку.Для большей построения более крепкого корпоративного духа организации необходимо документально закрепить все принципы и нормы организационного поведения всех сотрудников банка. Для этого необходимо разработать рекомендации по созданию Кодекса корпоративного поведения.
Список использованных источников.
Использованная литература:
2006 – С.441-447
.
Электронные источники.
2. Корпоративный дух организации. Электронный источник – режим доступа: http://www.advertme.ru
3. Корпоративный дух организации. Электронный источник – режим доступа: http://www.advertme.ru
4. Кредитный рейтинг по национальной шкале ruBB. Электронный источник – режим доступа: http://www.standardandpoors.ru
5. Корпоративная культура в практике бизнеса: символы и образы. Электронный источник – режим доступа: http://e-xecutive.ru
6. М. Сухорукова. Корпоративная культура промышленного предприятия. «Управление персоналом» №11, 2000. Электронный источник – режим доступа: http://www.hrm.ru
7. Ниесов И. Корпоративная идеология как инструмент мотивации. Электронный источник – режим доступа: http://www.rabota.ru
8. Организационна культура. Электронный источник – режим доступа: http://psyfactor.org
9. Павел Шило. Корпоративное управление. Мода или осознанная необходимость? Электронный источник – режим доступа: http://go.mail.ru/
10. Стернин И., Панферова Н. Кодекс корпоративной этики: каждой компании - свой кодекс. Электронный источник – режим доступа: http://art.thelib.ru
11. Самарцева О.К. Организационная культура предприятия. Электронный источник – режим доступа: http://ipmconsult.ru
Информация о работе Организация культуры и корпоративного духа организации