Организация малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:12, курсовая работа

Описание работы

Мировой опыт подтверждает: малое предприятие – очень важный элемент рыночной экономики, без которого не может развиваться государство. Оно во многом определяет темп экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Развитие малого предпринимательства несет в себе множество важных преимуществ:
- формирование среднего класса;
- рост доли экономически активного населения;
- создание новых рабочих мест;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы малого предпринимательства……………………….5
1.1. Роль и значение малого предпринимательства………………………...5
1.2. Развитие малого предпринимательства в России……………………....8
1.3. Влияние кризисных явлений в экономике на малый бизнес…………11
2. Современный уровень развития ООО «Алтай – Аристон»………………...15
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………15
2.2.Факторы внутренней среды, влияющие на функционирование
предприятия………………………………………………………………..…17
2.3. Экономическая оценка факторов внешней среды…………………….19
3. Финансовый кризис и малые предприятия: проблемы и решения………...24
3.1. Особенности текущего момента……………………………………….24
3.2. Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на
ООО «Алтай – Аристон»…………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Организация малого предпринимательства(курсач)13.docx

— 65.33 Кб (Скачать файл)

Итак, кризис может обусловить значительное количественное сужение малого бизнеса, то есть уход с рынка (прежде всего «в тень») части малых предприятий, вынужденных временно свернуть или полностью прекратить свою легальную хозяйственную деятельность, сокращение численности занятых на малых предприятиях, снижение объемов оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях.

Основные существующие или возможные проблемы у субъектов малого предпринимательства все – таки носят финансовый характер: отсутствие оборотных средств; отсутствие доступа к банковским кредитным услугам, как для решения проблемы с оборотными средствами, так и для реализации начатых или намеченных инвестиционных проектов; отсутствие свободного доступа к займам государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в связи с малыми размерами их финансовых активов и ограниченным бюджетным финансированием этих фондов; снижение спроса на продукцию при неизменном уровне издержек грозит ухудшением показателей оборачиваемости капитала, снижением нормы прибыли и рентабельности бизнеса; риск неплатежей от контрагентов – отказ от работы с некоторыми контрагентами, снижение прибыли, повышение рисков «затоваривания» [13,c.48].

 

 

 

3.2. Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на ООО «Алтай – Аристон»

 

Для решения указанных проблем и предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность исследуемого предприятия должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого бизнеса и снижение издержек малого бизнеса.

В первую очередь, необходимо максимально сократить затраты. Как не прискорбно, но основной резерв находится в точке личного потребления и нерационального использования трудовых ресурсов [24,c.603].

Как показала практика, рядовому предприятию в провинции особой поддержки от кого-либо из громко обещающих и обнадеживающих, ждать неразумно. Здесь нужно самим искать способы выжить.

ООО «Алтай – Аристон» - предприятие, реализующее продукцию, пик высоких продаж, которой приходится на весенне - летний период, т.е. уже можно подготовиться и провести ряд мероприятий.

В связи с развитием Интернет - торговли и виртуальных офисов можно порекомендовать рассмотреть именно это направление развития.

Виртуальный офис, например, который предлагает одна известная в сети компания, позволяет сотрудникам работать из своего дома. Преимущества очевидны: нет необходимости нести затраты на реальный офис [31,c.277].

Стоит обратить особое внимание на создание Интернет - магазина. Это окажет заметный эффект в конкурентной борьбе.

Расходы на рекламу можно сократить значительно, путем контекстной рекламы в Интернете [14,c.77].

В настоящее время метод прямых продаж также приобретает особую актуальность. Многие компании в мире переходят на данный способ продаж.

Продолжая изучать мировой опыт выхода из кризиса, следует отметить, что набирает обороты дистанционная торговля по каталогам. Потенциальным покупателям рассылаются по почте каталоги, которые позволяют им, в спокойной домашней обстановке выбрать необходимый товар[22,c.398].

Итак, как показывает история, кризис – это новый шанс, это возможность начать новое.

Примером человека, который начал свой бизнес во время кризиса может быть, например, Джеймс А. Райдер, который создал компанию Ryder Systems. В начале большого кризиса 1929 года его уволили с должности инженера. Но, он не пал духом, а купил себе грузовик и стал заниматься вывозом мусора с пляжей Малибу и перевозкой строительных грузов. Спустя два года, Райдер покупает еще несколько грузовиков и начинает сдавать их в аренду компаниям. После того, как кризис закончился, грузовики стали составлять конкуренцию поездам по скорости доставки грузов. На данный момент, стоимость компании Ryder Systems составляет 2,1 млрд. долларов [11,c.414].

Таким образом, данный кризис – не первый и не последний, причем у предприятий малого бизнеса есть одно значительное преимущество - они просто обязаны воспользоваться некоторым снижением активности «акул бизнеса» и перехватить инициативу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.

В процессе своей деятельности малое предпринимательство сталкиваются с рядом проблем: Отсутствие кредитных ресурсов, административные барьеры, территориальная обособленность региона, повышенная транспортная составляющая в расходах, низкий потребительский (платежеспособный) спрос, несовершенство законодательства, неустойчивость государственной политики, нестабильность рынка сбыта, низкая квалификация предпринимателей (работников), отсутствие консультативных центров, высокие налоги, незащищенность прав собственности.

Первоочередной задачей поддержки малого предпринимательства является переход от программ «поддержки» к разработке и введению в действие программ развития малого бизнеса. Эти программы должны определять четкие количественные ориентиры, сроки их достижения, предусматривать источники и порядок использования ресурсов для этого, а также систему мотивации и ответственность за выполнение для представителей государства. Тем самым задается динамика развития, создается управленческий механизм, направленный не на бесконечное поддержание самого процесса, а на достижение результата в четко установленные сроки.

В целом можно сказать, что за последние несколько лет удается успешно выстраивать взаимодействие между законодательной властью и малым предпринимательством, совместно искать и проводить в жизнь назревшие решения. Но чтобы добиться решительного изменения делового климата, надо повернуть и исполнительную власть в центре и на местах, с ее административными и материальными ресурсами, лицом к проблемам предпринимательства.

Необходимо развивать качественно новые формы поддержки малого предпринимательства, оказывать помощь в освоении новых видов деятельности, причем в производственной сфере, в инновационной сфере. Несмотря на то, что малый бизнес получает поддержку от местной и областной администраций, тем не менее она остается актуальной: 45 % респондентов хотели бы получать более активную государственную поддержку, так как сами предприниматели не в состоянии устранить такие причины, мешающие их развитию, как высокие налоги, несовершенство законодательства, труднодоступность финансово-кредитных ресурсов, нехватка подготовленных кадров.

Можно сказать, что мер поддержки малого предпринимательства достаточно много, но не все они осуществляются на должном уровне. Если бы государство изменило свои взгляды на поддержку малого предпринимательства, то оно внесло бы достаточный вклад в развитие экономики России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 24 июля 2010 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

2. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом/ Ю.П. Анискин - М.: Финансы и статистика, 2012. – 617с.

3. Баранников А.Ф. Теория организации. Учебник для вузов. - М. Гриф МО РФ; 2009.- 304 с.

4. Блинов А.Б. Малое предпринимательство/ А.Б. Блинов – СПб.: Питер, 2010. – 212с.

5. Богданов А. Эффективное управление // Новости торговли.- 2012. - 324с.

6. Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин -М.: Дело, 2010. -640 с.

7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии/ В. А. Винокуров– М.: Центр экономики и маркетинга. 2011. – 394 с.

8. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. / В.А.Горемыкин, - М.: Филинъ, Рилант, 2009. –486 с.

9. Горфинкель  В.Я., Поляк Г.Б., Швандар А. Предпринимательство / В.Я. Горфинкель. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 581 с.

10. Дадашев А.В. Ресурсная эффективность малых предприятий / А.В. Далашев М.: Экономист, 2009. – 98с.

11. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. / А.И. Ильин - Мн.: Новое знание, 2010. – 518 с.

12. Калугина З.Р. Большие проблемы малого бизнеса Сибири/З. Р. Калугина – СПб.: ЭКО, 2010. – 573с.

13. Карачаровский В.О. Развитие малого высокотехнологичного бизнеса в России /В.О. Карачаровский –СПБ.: ЭКО, 2011. – 134с.

14. Коноплев В.А.Основы предпринимательской деятельности и бизнеса / В.А. Коноплев. ГОУ ВПО «Кемеровский госуниверситет». - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2010. - 328 с.

15. Куксов А.Л. Планирование деятельности предприятия / А.Л. Куксов –М.: Экономист, 2012. – 406с.

16. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай А.Г. Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. - М.: Инфра-М, 2010.-448 с.

17. Литвак Е.М. Малый бизнес во время кризиса/ Е.М. Литвак – М.: ЮНИТИ, 2010. – 340с.

18. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное пособие/ В.П. Лунев - М.: ДИС, 2009. – 300с.

19. Матвеев В.Т. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. - Новосибирск: СГГА, 2011. - 327 с.

20. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях/ М.В. Мельник – М.: ЭКОР, 2010. – 604с.

21. Мильнер Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. М. : ИНФРА-М, 2012. - 480 с.

22. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2009.- 347с.

23. Молотков Ю.И. Системное управление социально-экономическими объектами и процессами. - Новосибирск: Наука, 2009. - 509 с.

24. Муравьев А.И., Игнатьев А.М, Крутик А.Б. Предпринимательство: учебник / А.И. Муравьев. - СПб.: Лань, 2011. - 696 с.

25. Орлов А.С. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация? / А.С.Орлов – М.: Экономика, 2010. – 513с.

26. Орлов А.С. Перспективы развития малого предпринимательства в России/А.С. Орлов – М.:ЮНИТИ, 20011. - 126с.

27. Пелих А.С. Основы предпринимательства: учебник / А.С. Пелих. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 512 с.

28. Ушаков Д.А. Административные барьеры в сфере российского малого предпринимательства/ Д.А. Ушаков – СПб.: Питер,2009. – 332с.

29. Франчук В.И. Основы построения организационных систем/ В. И. Франчук - М.:ИНФО, 2010. – 298с.

30. Царев И.Н. Малое предпринимательство - дело за малым / И.Н. Царев –М.: ЭКОР, 2010. – 620с.

31. Шестоперов А.Н. Большое сжатие малого бизнеса / А.Н. Шестоперов –СПб.: Питер, 2012. – 349с.


Информация о работе Организация малого предпринимательства