Организация маркетинговой деятельности предприятия АО "Рахат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
изучение теоретических основ организации маркетинговой деятельности предприятия;
- проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия на примере АО "Рахат";

Содержание работы

Введение………………………..………………………………………………..3-4
1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности..................5-7
1.2. Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия...................................................8-13
1.3 Проблемы организации эффективной маркетинговой деятельности в условиях промышленного предприятия........................................................13-15
2. Организация маркетинговой деятельности АО "Рахат"
2.1 Общая характеристика предприятия АО "Рахат"...................................16-20
2.2 Оценка маркетинговой деятельности АО "Рахат"..................................20-26
2.3 SWOT- анализ формирования целей маркетинга АО "Рахат"………..26-32
3. Пути совершенствования организации и управления маркетинговой деятельностью АО "Рахат"
3.1 Структурная перестройка управления маркетинговой деятельностью
АО "Рахат"………………………………………………………………
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности АО "Рахат
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

предпринимательство курсовая.docx

— 242.66 Кб (Скачать файл)

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. Т. РЫСКУЛОВА

 

ФАКУЛЬТЕТ “ЭКОНОМИКА”

 

КАФЕДРА “ЭКОНОМИКА ”

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине “Предпринимательство”

на тему: «Организация маркетинговой деятельности предприятия»

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнила:   студентка 4 курса

специальности  Экономика

                                                                          (050506)                                                                                                  

Кульжанова  А.К.

 

                                                           Научный руководитель:

 

                                                            (ученая степень)                                         

 

 

 

Алматы – 2012

Введение………………………..………………………………………………..3-4

1. Теоретические аспекты  организации маркетинговой деятельности  предприятия

1.1 Сущность и ключевые  понятия маркетинговой деятельности..................5-7

1.2. Формы и разновидности  организационных структур управления  маркетинговой деятельностью предприятия...................................................8-13

1.3 Проблемы организации  эффективной маркетинговой деятельности  в условиях промышленного предприятия........................................................13-15

 

2. Организация маркетинговой деятельности АО "Рахат"

2.1 Общая характеристика предприятия АО "Рахат"...................................16-20

2.2 Оценка маркетинговой деятельности АО "Рахат"..................................20-26

2.3 SWOT- анализ  формирования целей маркетинга АО "Рахат"………..26-32

 

3. Пути совершенствования  организации и управления маркетинговой деятельностью АО "Рахат"

3.1 Структурная перестройка  управления маркетинговой деятельностью

АО "Рахат"……………………………………………………………

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности АО "Рахат

Список использованной литературы…………………………………….

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

 

 

 

Введение

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда  производимый организацией товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

В современном Казахстане маркетинг находится на стадии развития и опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. Роль маркетинговой деятельности для промышленности в современных условиях сложно переоценить. Это связано с насущной проблемой диверсификации рынков сбыта продукции отечественных промышленных предприятий, традиционно ориентированных на Казахстан и постсоветские страны.

Тема данной курсовой работы - "Организация маркетинговой  деятельности предприятия", актуальность которой на сегодняшний день для  казахстанских предприятий трудно переоценить. Актуальность темы заключается  в том, что очередной этап развития экономики вплотную подвел предприятия  к осознанию проблемы необходимости  практического применения маркетинговых  принципов в своей повседневной деятельности. В настоящее время  не одно предприятие в системе  рыночных отношений не может осуществлять эффективную производственно-сбытовую деятельность без детально разработанного комплекса маркетинга предприятия. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Цель  данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.

Реализация  поставленной цели требует решения  следующих задач:

изучение  теоретических основ организации  маркетинговой деятельности предприятия;

- проведение анализа маркетинговой  деятельности предприятия на примере АО "Рахат";

- разработка и предложение рекомендаций  по совершенствованию маркетинговой  деятельности предприятия.

Объектом исследования курсовой работы выступает Акционерное Общество "Рахат", которое является одним из крупнейших предприятий Республики Казахстан по производству кондитерских изделий и входит в ассоциацию кондитеров Казахстана.  Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.

При написании курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии: Ф. Котлера, Н.Д. Эриашвили,.В. В. Кеворкова, С.В. Леонтьева, А. Колик, В.П. Лукина, Ю.А. Цыпкина, В.А. Пархименко, А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгова, С.А. Красильникова и законодательные акты, материалы периодической печати, статистические данные, отчетные материалы АО «Рахат».

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  организации маркетинговой деятельности  предприятия

1.1 Сущность и ключевые понятия  маркетинговой деятельности

С начала возникновения рынка в  основе производства товаров и оказания услуг господствовал принцип: "Производить  как можно больше, ибо рынок  безграничен". Предприятие в своей  деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции и  повышения ее качества при одновременном  снижении издержек производства.

В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось  мощным стимулом к развитию массового  производства на основе использования  результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что  производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок  товаров стал характеризоваться  большей насыщенностью. Это усилило  конкуренцию между производителями  за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов  ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель  со всеми своими специфическими потребностями  и желаниями.

Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия  к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям  потребителей на рынке.

В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно  индивидуализированными, а рынки - разнообразными по структуре.

Предприятия достигают успеха в хозяйственной  и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и попытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей.

Управление  спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать - значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие предполагает, что предприятие делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или его спрос превышает предложение. Удовлетворение спроса подразумевает не только нормальное функционирование товара или услуги, но и их безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание.

Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителей, так и на население в целом. Потребительский  спрос касается характеристик и  нужд конечных потребителей, потребителей товаров производственного назначения, каналов сбыта (оптовая и розничная  торговля), государственных ведомств, международного рынка и некоммерческих организаций. Предприятие может  ориентировать свое предложение  на всех или некоторых из них. Общественный спрос определяется характеристиками и потребностями служащих, профсоюзов, акционеров, объединений потребителей, населения в целом, государственных  организаций и другими внутренними  и внешними факторами, воздействующими  на деятельность предприятия.

Таким образом, сущность маркетинга состоит  в том, чтобы производство товаров  и оказание услуг обязательно  ориентировалось на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка. В соответствии с сущностью маркетинговой  деятельности выделяют и основные принципы:

производить только то, что нужно потребителю;

- выходить на рынок не с предложением  товаров и услуг, а со средствами  решения проблем потребителей;

- организовывать производство товаров  после исследования потребностей  и спроса;

- концентрировать усилия на достижении  конечного результата хозяйственной  деятельности предприятия;

- использовать программно-целевой  метод и комплексный подход  для достижения поставленных  целей, что предполагает формирование  маркетинговых программ на основе  применения комплекса маркетинговых  средств, их сочетания, а не  отдельные маркетинговые действия, так как только взятые во  взаимосвязи и взаимообусловленности  средства маркетинга могут обеспечить  синергетический эффект;

- ориентировать деятельность предприятия  в целом и маркетинговой службы  в частности не на сиюминутный  результат, а на долговременную  перспективу эффективных коммуникаций  на основе осуществления стратегического  планирования и прогнозирования  поведения товаров на рынке;

- учитывать социальный и экономический  факторы производства и распределения  товаров на всех стадиях их  жизненного цикла;

- помнить о первичности рынка  (но, не противопоставляя) по отношению  к планам организаций и отраслей;

- придерживаться взаимодействия  и межотраслевой координации  планов в целях сбалансированности  спроса и предложения;

- стремиться к активности, в определенных  ситуациях, к агрессивности в  процессе поиска, формированию конкурентных  преимуществ, имиджа фирмы и товаров на рынке.

 

 

1.2. Формы и разновидности  организационных структур управления  маркетинговой деятельностью предприятия

Достижение целей предприятия  зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной  структуры и от того, каким образом  эта структура функционирует.

Организационная структура  маркетинговой деятельности на предприятии  может быть определена как конструкция  организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой  деятельностью [7, с. 352].

При рассмотрении вопросов оптимизации организационной структуры  маркетинга необходимо руководствоваться  тем, что отдел маркетинга на предприятии  должен обеспечивать достижение следующих  целей:

- эффективную координацию всех маркетинговых мероприятий, как между собой, так и с действиями по обслуживанию клиентов;

- достаточную гибкость, позволяющую быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке;

- адекватных возможностей для генерирования новых идей и побуждения компании "бросать вызов" традиционным представлениям;

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия АО "Рахат"