Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
изучение теоретических основ организации маркетинговой деятельности предприятия;
- проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия на примере АО "Рахат";
Введение………………………..………………………………………………..3-4
1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности..................5-7
1.2. Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия...................................................8-13
1.3 Проблемы организации эффективной маркетинговой деятельности в условиях промышленного предприятия........................................................13-15
2. Организация маркетинговой деятельности АО "Рахат"
2.1 Общая характеристика предприятия АО "Рахат"...................................16-20
2.2 Оценка маркетинговой деятельности АО "Рахат"..................................20-26
2.3 SWOT- анализ формирования целей маркетинга АО "Рахат"………..26-32
3. Пути совершенствования организации и управления маркетинговой деятельностью АО "Рахат"
3.1 Структурная перестройка управления маркетинговой деятельностью
АО "Рахат"………………………………………………………………
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности АО "Рахат
Список использованной литературы…………………………………….
Вскоре
после проведенного комитетом
анализа рынка кондитерской
Делая
анализ по принятым мерам
можно полностью
Казалось бы, все хорошо - расти
и процветай, казахстанский
отечественная кондитерская « Рахат» считает, что вполне можно обойтись и без заморских сладостей, настаивая на ограничении импорта, заполонившего конфетный рынок.
«Птичье
молоко» славилось далеко за
пределами города. Собираясь в
поездку, ни один коренной
Сейчас конфетный рынок
Маркетинговая
микросреда кондитерской
Фабрика
функционирует, имея связи с
рынком : поставляя на него изделия
и обеспечивая покупателей
Маркетинговая среда компании представляет совокупность активных субъектов и сил, действующих за ее пределами и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения сотрудничества.
Микросреда
представлена силами, имеющими непосредственное
отношения к самой компании
и ее возможностям по
При
разработке маркетинговых
Финансовую
службу волнуют проблемы
Маркетинговая
макросреда фабрики
К основным факторам макросреды относятся:
Демографические факторы. Специалисты,
занимающиеся маркетингом, демографическая
среда представляет большой интерес,
так как рынки состоят из людей.
Рост численности населения
Экономическая
среда для отечественной
Рост загрязнения окружающей среды. Производственная деятельность всегда наносит вред состоянию природной среды. Это создает предпосылки для рынка средств борьбы с загрязнениями.
Руководство службой маркетинга должны держать в поле зрения все эти проблемы, чтобы не наносить вреда окружающей среде, так как деятельность фирмы находится под контролем государства.
Политические
факторы. На маркетинговых
Культурная среда. Люди растут
в конкретном обществе, которое
формирует взгляды и нормы
поведения. На принятии
2.3. SWOT- анализ формирования целей маркетинга АО "Рахат"
Компания «Рахат» не может paссчитывать на постоянный успех своих кондитерских изделий на рынке. Поэтому она занимается поисками новых возможностей и идей, внимательно следить за переменами на рынке, изучает товары конкурентов.
Таблица 2- Сильные, слабые стороны предприятия.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокий производственный потенциал предприятия |
Увеличение износа оборудования |
Возможность расширения производственных мощностей |
Неполная загрузка производственных мощностей, в результате отсутствия спроса |
Высокий уровень качества продукции |
Неполное использование трудовых ресурсов |
Эффективная система контроля качества |
Отсутствие системы управления персоналом и стимулирование труда |
Восприимчивость к разработке новых видов продукции |
Отсутствие эффективного использования конкурентных преимуществ |
Высококвалифицированный технический персонал |
Слабый сбыт продукции |
Таблица 3- матрица SWOT анализа внутренней среды макроокружения
возможности |
угроза | |
сила |
1)большая загрузка 2)увеличение доли рынка |
Расширение производства за счет заемных средств |
слабость |
Работа фабрики останется без изменений |
1)высокое количество
готовой залежавшейся 2)зависимость от поставщиков сырья |
По проведенному SWOT-анализу можно сделать вывод, что фабрика имеет сильные стороны, а также стремиться устранить все виды угроз.
Для
выявления новых рынков можно
составить сетку развития
Диверсификация
заключается в расширении
Создание внедрение и маркетинговый анализ товара.
Процесс
разработки нового товара
Таблица 4 - Этапы процессов создания нового товара на производстве.
1 Генерация идей |
поиск возможностей создания нового товара, поиск источников и методов его создания. |
2 Оценка нового продукта |
перечисление значимых качеств, сравнение идей по параметрам, оценка продукта по 10ти бальной шкале |
3 Проверка концепции |
Представление потребителю предполагаемый товар, измерение его совершения покупки на стадии разработки |
4 Экономический анализ |
Длительная разработка продукции, внедрение ее на рынок |
Генерация
идей - это постоянный
В оценке
нового продукта фирма перечисляет
качества новых продуктов,
Проанализировав
первые два этапа фирма
должна иметь обратную связь
с потребителями по поводу
своих идей и продукции.
Экономический
анализ это этап – дорогой
и длительной разработки продукции,
действенное использование
Продвижение
товара кондитерской фабрики
- это любая форма сообщений,
используемых фирмой для
Фабрика передает нужные ей сообщения через названия, упаковку, персональный сбыт, отраслевые выставки, средства массовой информации.
Условия по продвижению обращены к потребителям, акционерам, организациям, правительству, участникам каналов сбыта, персоналу и населению в целом.
Для
разработки маркетинговых
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия АО "Рахат"