Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
изучение теоретических основ организации маркетинговой деятельности предприятия;
- проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия на примере АО "Рахат";
Введение………………………..………………………………………………..3-4
1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности..................5-7
1.2. Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия...................................................8-13
1.3 Проблемы организации эффективной маркетинговой деятельности в условиях промышленного предприятия........................................................13-15
2. Организация маркетинговой деятельности АО "Рахат"
2.1 Общая характеристика предприятия АО "Рахат"...................................16-20
2.2 Оценка маркетинговой деятельности АО "Рахат"..................................20-26
2.3 SWOT- анализ формирования целей маркетинга АО "Рахат"………..26-32
3. Пути совершенствования организации и управления маркетинговой деятельностью АО "Рахат"
3.1 Структурная перестройка управления маркетинговой деятельностью
АО "Рахат"………………………………………………………………
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности АО "Рахат
Список использованной литературы…………………………………….
«Рахат» – это и первое предприятие в Казахстане, имеющее полную цепочку по производству шоколада – от переработки какао-бобов до выпуска готовых изделий и полуфабрикатов. Высокопроизводительное оборудование, не имеющее аналогов на территории Центральной Азии, позволяет выпускать не только традиционный плиточный шоколад, но и плитки нового европейского формата с крупными наполнителями: изюмом, орехами, воздушным рисом, а также пористый шоколад.
На предприятии организована и действует внутренняя система качества, базирующаяся на единой ответственности и комплексной системе контроля качества. Эта система включает в себя контроль за качеством сырья и продукции на каждой стадии производства. На предприятии внедрена и действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие стандарту СТ РК ИСО 9001 - 2001.
Продукция АО «Рахат» хорошо
известна, как на отечественном рынке,
так и на рынках ближнего и дальнего
зарубежья. АО «Рахат» осуществляет
политику максимальной доступности
своей продукции на внутреннем рынке.
География продаж АО «Рахат» охватывает
весь Казахстан, поскольку компания
имеет системы распространения
продукции в 18 городах, включая 14 областных
центров. Распространение продукции
по г.Алматы осуществляется через крупных
оптовых покупателей, а также
через фирменные розничные
Рисунок 1 - Охват рынка кондитерских изделий АО «Рахат»
Таким образом, география
продаж АО «Рахат» охватывает весь
Казахстан и соседнюю Киргизию, где
у компании также имеется дочерняя
торговая организация. Экспортные поставки
осуществляются в страны центрально-азиатского
региона, где нет высокой конкуренции,
и политико-экономические
Для того чтобы сделать
продукцию фабрики более
Основные экономические показатели АО «Рахат» представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Основные экономические показатели АО «Рахат» за 2008-2010 годы
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
Изменения 2010 г. в % к уровню | |||
2008 |
2009 |
2010 | |||||
2008г. |
2009. | ||||||
1 |
Доход от реализации |
млн.тенге |
11323676 |
13822223 |
16449124 |
145,26 |
119,05 |
2 |
Обьем товарооборота |
млн.тенге |
10282338 |
11632862 |
14274316 |
138,82 |
122,71 |
3 |
Себестоимость продукции |
млн.тенге |
8584656 |
10966718 |
12714782 |
148,11 |
115,93 |
4 |
Валовой доход |
млн.тенге |
2739020 |
2949416 |
3734342 |
136,34 |
126,61 |
5 |
Подоходный налог |
млн.тенге |
407489 |
446421 |
465574 |
114,25 |
104,3 |
6 |
Чистая прибыль |
млн.тенге |
946782 |
1060072 |
1018412 |
107,6 |
96,07 |
7 |
Затраты на продвижение в том числе: |
тыс. тенге |
96045 |
96518 |
99193 |
103,3 |
102,8 |
– затраты на рекламу |
тыс. тенге |
47448 |
84482 |
56787 |
119,7 |
67,22 | |
– затраты на стимулирование сбыта - другие затраты |
тыс. тенге тыс. тенге |
40097
8500 |
30965
8940 |
32756
9650 |
103,7
113,5 |
105,8
107,94 | |
Примечание – таблица составлена на основе источника |
Как видно из таблицы 4 доход от реализации продукции за 3 года работы стал выше на 19%. Себестоимость продукции увеличилась на 15,9%.
За последние два года существенно улучшилось финансовое положение предприятия, за счет значительного прироста валового дохода, который в 2010 году против 2009 года возрос на 26,6%, а против 2008 года – на 36,3%.
В такой ситуации соответственно улучшились основные оценочные показатели деятельности АО «Рахат», что можно видеть из данных приведенных в таблице 2. Чистая прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла на 6,07%, а к 2008 году на 7,6%. Из чего следует, что прибыльность предприятия растет.
Затраты на маркетинг увеличились на 3,3% в 2008 году против 2010 года, в том числе на рекламу 19,7 % и на стимулирование сбыта в целом 3,7 %.
Оценивая затраты на рекламу
можно констатировать, что они
весьма эффективны. Так затраты на
рекламу возросли как мы указали
на 19,7%, в то время как темпы
роста товарооборота
Такие показатели свидетельствуют о динамичном развитии АО «Рахат» и способствуют формированию инновационного фонда для дальнейшего развития предприятия.
Благодаря упорной работе и высокому профессионализму сотрудников компания не только успешно преодолела трудности транзитного периода, но и с 1995 года вышла на стадию стабильного роста. Сегодня ей принадлежит 24% всего отечественного рынка кондитерских изделий. В течение последних пяти лет ежегодный рост продаж продукции предприятия составляет в среднем порядка 15-20%.
В условиях высокой конкуренции компания заняла свою нишу на рынке, сделав ставку, прежде всего на качество и вкусовые свойства сладостей. Высокое качество выпускаемых кондитерских изделий стало фирменной чертой марки "Рахат". Стабильное качество и экологическая безопасность рахатовской продукции обеспечивается благодаря специально созданной системе комплексного контроля. Она охватывает все этапы производства – от сырья до готовой продукции, включая условия ее хранения и реализации.
Таким образом, АО «Рахат» является одним из крупнейших производителей кондитерской продукции в Казахстане, которая хорошо известна как на отечественном рынке, так и на рынках ближнего и дальнего зарубежья. АО «Рахат» с каждым годом увеличивает затраты на маркетинг, которые, как мы указали, весьма эффективны. В течении последних пяти лет ежегодный рост продаж продукции предприятия составляет в среднем порядка 15-20% .
2.2 Анализ маркетинговой деятельности АО «Рахат»
Период развития маркетинговой деятельности кондитерской фабрики «Рахат» начинается второй половине 2000 года, которому характерна маркетинговая ориентация. В связи с обострением конкуренции на рынке, особенно неценовых ее методов, появилась необходимость в осознанном использовании маркетинговых инструментов.
На вопрос: "Приняло
ли концепцию маркетинга как основополагающую
руководство предприятия?" ответили
положительно руководители служб маркетинга
компаний: АО "Рахат". В них система
маркетинга уже сформирована и развивается
в направлении
Специалисты конкурирующей компании АО «Рахат» на протяжении долгих лет считали, что их руководство пока не приняло эту концепцию на вооружение, и она носит вспомогательный характер. Именно поэтому на этих предприятиях, которые в основном ориентируются на товарную или сбытовую концепции, маркетинг находится еще на стадии становления. Во многом такой подход вызван непониманием руководством компаний роли маркетинга, а также из-за отсутствия условий, необходимых для его принятия как концепции и образа мышления.
Анализ маркетинговой деятельности казахстанских компаний позволил разделить их на две категории в зависимости от степени и качества выполнения маркетинговых функций: рыночно-маркетингово ориентированные и товарно-сбытовой ориентации.
Самая
продвинутая и интегрированная
служба маркетинга из
Таким образом, в отечественной экономике маркетинг является самым динамичным явлением, которое нашло свое развитие, как в теории, так и на практике.
Анализ
показал, что условия для
Основными
причинами, сдерживающими
За последние
два года объем ввоза
Таким образом,
Казахстан с каждым годом все
больше и больше «заливает»
сладкий поток из зарубежья.
Уже сегодня отечественный
Тому есть
объективные причины. При
Абсолютно
неудивительно, что
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия АО "Рахат"