Организация маркетинговой деятельности предприятия АО "Рахат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
изучение теоретических основ организации маркетинговой деятельности предприятия;
- проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия на примере АО "Рахат";

Содержание работы

Введение………………………..………………………………………………..3-4
1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности..................5-7
1.2. Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия...................................................8-13
1.3 Проблемы организации эффективной маркетинговой деятельности в условиях промышленного предприятия........................................................13-15
2. Организация маркетинговой деятельности АО "Рахат"
2.1 Общая характеристика предприятия АО "Рахат"...................................16-20
2.2 Оценка маркетинговой деятельности АО "Рахат"..................................20-26
2.3 SWOT- анализ формирования целей маркетинга АО "Рахат"………..26-32
3. Пути совершенствования организации и управления маркетинговой деятельностью АО "Рахат"
3.1 Структурная перестройка управления маркетинговой деятельностью
АО "Рахат"………………………………………………………………
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности АО "Рахат
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

предпринимательство курсовая.docx

— 242.66 Кб (Скачать файл)

       Остановимся  подробнее на системе планирования  продвижения в рамках маркетинга. План продвижения состоит из  трех основных частей: целей, бюджета  и совокупности элементов. При  этом цели продвижения можно  разделить на две большие сферы:  формирование спроса и стимулирование  сбыта. При установлении конкретных  целей по формированию спроса  АО «Рахат» использует модель  иерархии воздействия, показывающую  среднесрочные и долгосрочные  цели продвижения: осознание,  знание, благожелательное отношение,  предпочтение, убеждение и покупка.  Реализуя эту модель, она  переходит  от этапа к этапу. На первых  этапах, когда продукт  малоизвестен, целью становиться  первичный  спрос. С помощью рекламы не  только создается образ товара, но и улучшается отношение  потребителей деятельности самой  кондитерской фабрики.

Оставив в стороне случаи социальных потрясений и редко встречающиеся  варианты, рассмотрим, в какой последовательности в разных случаях должна следовать  реклама и как оптимально разделить  бюджет.

В первом случае, фабрика  известна на рынке, товар известен на рынке, то необходимо постоянно поддерживать определенный имидж фирмы.

В данном случае предприятие  просто разделит свой бюджет на продвижение  в определенной пропорции на public relations и рекламу.

 При разделении бюджета  необходимо помнить, что из  всех читателей, зрителей, слушателей  каналов информирования внимание  на рекламу обращают около  50% всей аудитории канала (для  боле полных данных необходимо  проведение индивидуального исследования), а статьи и репортажи читают, слушают и смотрят практически  все 100% аудитории. 

Таким образом, при условии  цифр, приведенных выше, оптимально будет такое разделение бюджета: две трети - на рекламу, одна треть - на public relations. При этом, воздействуя  на одни и те же каналы информирования, можно обеспечить одинаковое покрытие аудитории.

Цены находятся в тесной взаимосвязи с другими переменными  маркетинга и деятельности фирмы. Для  фирмы цена – наиболее важный показатель, поскольку ее основная функция –  обеспечивать прибыль от реализации товаров. Суть целенаправленной ценовой  политики в маркетинге заключается  в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и как  варьировать ими в зависимости  от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечивать намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные  задачи. Любая цена, назначенная  фабрикой, так или иначе, скажется на уровне спроса на товар. При завышенной цене на свой продукт, товар может  потерять спрос.  Потребители предпочтут заменить его более дешевым товаром, а при  заниженной цене продукт  предприятия будет наиболее востребован, повыситься спрос.

 

Таблица 5 - Цены кондитерских изделий фабрики «Рахат» за 2010-2011 г.г

Наименование товара

Цены 2010г

Цены2011г

1

Конфеты шоколадные   «Умка»

750тг/кг

960тг/кг

2

«Песни Абая»

610тг/кг

890тг/кг

3

 «Сказки Пушкина»

610тг/кг

890тг/кг

4

«Северное сияние»

770тг/кг

1040тг/кг

5

  Печенье «Рахат»

80тг/уп

140тг/уп

6

 «Алатау»

90тг/уп

135тг/уп

7

 «Веселый зоопарк»

90тг/уп

140тг/уп

8

 Зефир «Рахат»

420тг/уп

530тг/уп

9

Мармелад     «Любимый»

85тг/уп

130тг/уп

10

Ирис  «Кис-Кис»

360тг/кг

510тг/кг

11

 «Нежный»

360тг/кг

510тг/кг


 

 Из выше приведенной  таблицы 5 можно сделать анализ  уровня цена товаров кондитерской  фабрики  за два года. Он  показывает, что цены на шоколадные  конфеты с 2010 поднялись более  чем на 250тенге в среднем, цены  на фирменные печенья незначительно   изменились в целом на 40тенге,  увеличение цен на конфеты  ирис значительно поднялись на 150 тенге.  Зефир и мармелад  увеличились в стоимости не  намного. 

В маркетинге существуют различные  виды ценовой стратегии: стратегия  высоких цен, или стратегия "снятия сливок" предусматривает продажу  товара первоначально по высоким  ценам, значительно выше цены производств, а затем постепенное их снижение, что в прочем вполне предсказуемо для первого внедрения  кондитерского  изделия на рынок. Завод  выпускает  вначале дорогой вариант товара, а затем начинает привлекать все  новые сегменты рынка, предлагая  покупателям из различных сегментов  более дешевые и простые модели. Применение такой стратегии возможно, если товар - новый, высококачественный, обладает какими-либо отличительными особенностями.

Для стратегии высоких  цен необходимы условия:

- высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;

- первоначальная группа потребителей, приобретающих товар менее чувствительна к цене, чем последующие потребители;

- непривлекательность высокой начальной цены для конкурентов; высокая цена товара воспринимается покупателями, как свидетельство высокого качества товара;

- относительно невысокий уровень издержек мелкосерийного производства обеспечивает финансовые выгоды для АО «Рахат».

             Этот вид стратегии практически преобладает на рынке. Он активно применяется, когда завод занимает монопольное положение к производству нового товара. Впоследствии, когда сегмент рынка насыщается, появляются товары-аналоги, товары-конкуренты, фабрика снижает цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе»
  2. Котлер Ф, Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: пер. с англ.-М.:Издательский дом «Вильямс», 2003.- 1200с.
  3. http://www.kase.kz                                                                 
  4. www.grandprint.ru/a_slovar.html
  5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и   рекомендации. Сер. "Практика бизнеса" - Москва/"РусПартнер Лтд", 2005. - 252 с.
  6. Серегина Т.К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе. –М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. –294 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. –    896 с.
  8. Рекламная кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Л. Алиева. – СПб.:Питер, 2008. – 151с.
  9. Годин А.М. Маркетинг: Учебно-метод.пособие.- М.:Дашков и К,2004.-212 с.
  10. Стэнфилд Р. Маркетинг и реклама. –М.: ИНФРА-М, 2004, - 334 с
  11. Реклама: Пер. с фр. / А. Дейан. – 8-е изд. – СПб.:Нева, 2004. – 128с.
  12. Рекламное дело: учебно – метод. Пособие / С.В.Карпова. – М.:Финансы и статистика, 2006. – 224 с.
  13. Реклама: Основы. Развитие. Функции. / У.Р.Лейн, Рассел Дж.Т. – СПб.: Питер, 2004. – 537с.
  14. Основы рекламы: учебник / Ф.Г.Панкратов. – 10-е изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и К, 2008. – 532с.
  15. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр./А.Дайан, Р.Ланкар и др. Научн. ред. А.Д.Худокормов. - Москва/Экономика, 2001. - 572 с.
  16. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика. - Монография. - Алматы: «Аян-Эдет», 2001. - 190 с.
  17. Завьялов П., Демидов В. Формула успеха: Маркетинг. - Москва/ Международные отношения, 2007. – 258 c.
  18. Огилви Д. Откровения рекламного агента / Пер. с англ. – М.: Финстатинформ, 2004. – 109 с.
  19. Огилви Д. "Тайны рекламного двора" - М: Международный рекламный центр НТД, 2002 г.
  20. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. 17-модульная программа 
    и для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13- М.: НФРА-М, 2000. - 228 с.
  21. Исследование рынка кондитерских изделий по данным компании    Комкон – 2 // http:/www.comcon-2.kz.
  22. www.rakhat.kz
  23. Отчетные материалы АО «Рахат» за  2007 – 2009 гг.
  24. Статистический ежегодник Казахстана, 2008 г.
  25. Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования. – Алматы:  Экономика, 2005.
  26. Ромат Е.В. Реклама : учебник. - 7-е изд. - М. : Дашков и К,   2008. - 512 с.
  27. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. –М.: Дело,  2003, - 583 с.
  28. www.4p.ru.
  29. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2003. - 752 с.
  30. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: 2006. – 167 c.
  31. Современная реклама. Перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова. –М.: Издательский дом Довгань.2000. – 551с

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия АО "Рахат"