Организация менеджмента предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:11, реферат

Описание работы

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена промышленного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня автоматизации компании. Понятно, что управление предприятиями будет иметь много специфических особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, степени вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность, характера выпускаемой продукции и т.д.

Содержание работы

I. Организация менеджмента предприятия 3
1.1 Назначение и цели промышленного предприятия 3
1.2 Инфраструктура предприятия и задачи, решаемые менеджерами предприятия 5
II. Применение информационных технологий 15
2.1 Информационная система предприятия при организации удаленного склада 15
2.2 Web сайт предприятия 20
III. Оценка характеристик типового решения ИС 24
3.1 Тактические характеристик ИС 24
3.2 Пример работы специалиста 29
3.2.1 Поступление и списание товарно-материальных ценностей 31
3.2.2 Учёт тары 34
3.2.3 Отчётность и инвентаризация 36
3.2.4 Web-приложение «Удалённый склад» 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

информационные ресурсы.docx

— 258.89 Кб (Скачать файл)

На предприятиях большинства  отраслей промышленности важнейшими факторами, формирующими производственную структуру  того или иного предприятия, являются:

1. Отраслевая принадлежность предприятия;

2. Характерные особенности технологических процессов;

3. Уровень специализации и кооперирования производства;

4. Масштаб (объем выпуска) производства продукции.

Поскольку производственная структура предприятия во многом определяет эффективность его деятельности, то очень важным с этой точки зрения является вопрос рационального формирования этой структуры, т.е. выбор правильного  соотношения между основным производством  и вспомогательными, обслуживающими, подсобными и другими структурными подразделениями. Обусловлено это  тем, что процесс изготовления конечной целевой продукции предприятия  совершается в его основных производственных цехах, которые и должны занимать преобладающее место не только по своей роли в деятельности предприятия, но и по числу работающих, по стоимости  основных производственных фондов и  занимаемых ими производственных площадей.

Помимо перечисленных  выше подразделений, формирующих производственную структуру промышленного предприятия, в его состав входят структурные  подразделения непроизводственного  назначения, образующие так называемую инфраструктуру предприятия. Они не принимают непосредственного участия в производственном процессе, т.е. в переработке каких-либо предметов труда в готовый продукт. Главное назначение таких подразделений сводится к обеспечению производства необходимыми материально-энергетическими ресурсами, к организации и осуществлению процессов реализации готовой продукции. Следовательно, подразделения инфраструктуры предприятия находятся вне стадии производства, а функционируют в сфере обмена, т.е. они выполняют в основном снабженческо-сбытовые функции. Основная задача службы материально-технического снабжения - своевременное, полное и бесперебойное снабжение предприятия всеми видами необходимых для производства материально-сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами.

Отдел (служба) снабжения предприятия - это организационно-структурное подразделение, в обязанности которого входит поставка на предприятие основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструмента, необходимого оборудования при обязательном использовании наиболее рациональных и эффективных схем закупки и транспортировки.

Важнейшим структурным подразделением инфраструктуры предприятия является служба сбыта готовой продукции. Процесс реализации продукции можно  разделить на четыре этапа. Первый сводится к организации и осуществлению  процедуры заключения договоров  на поставку продукции. Второй - составление плана реализации продукции и остатков нереализованной продукции, находящихся на складе предприятия. На третьем осуществляется отгрузка (иногда и транспортировка) продукции потребителю. Четвертый этап - поступление денежных средств на расчетный счет предприятия-поставщика. В состав данного структурного подразделения предприятия в целях повышения эффективности процесса реализации продукции могут включаться структуры товаропроводящей сети, в состав которой входят магазины оптовой и розничной торговли, фирменные магазины и товарные базы.

Для обеспечения эффективного функционирования таких инфраструктурных подразделений, как службы материально-технического снабжения и сбыта готовой  продукции в их состав входят и  подразделения обслуживающего хозяйства: складское и транспортное хозяйство.

Склады промышленных предприятий - неотъемлемая часть общего технологического процесса производства, которое формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и условия ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Правильно организованное складское хозяйство способствует повышению ритмичности и организованности производства; сохранению качества продукции, материалов, сырья; улучшению использования занимаемых территорий; повышению эффективности работы транспорта, снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном технологическом процессе.

Система складирования призвана обеспечить оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. Основными задачами складского хозяйства промышленного предприятия  являются:

- организация надлежащего  хранения материальных ценностей;

- бесперебойное обслуживание  производственного процесса;

- отгрузка готовой продукции.

По назначению склады промышленных предприятий подразделяются следующим  образом:

1. Склады материально-технического обеспечения (сырья, материалов, комплектующих);

2.Склады готовой продукции; производственно-технологические склады (незавершенного производства, тары, инструмента, остатков и отходов).

Складирование сырья, материалов и готовой продукции необходимо в связи с колебаниями циклов производства, транспортировок и  потребления. Склады разных типов могут  создаваться в начале, середине и  конце транспортных грузопотоков или  производственных процессов для  временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами  в нужных количествах. Временное  складирование (накапливание) готовой  продукции обусловлено характером производства, транспорта и сбыта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в процессе производства и реализации продукции.

Структура складских хозяйств разных предприятий зависит от специфики  производственного процесса, типа производства и объема выпуска продукции, хотя их общей особенностью является то, что склады промышленных предприятий характеризуются относительной однородностью перерабатываемых грузов, ритмичностью поставок потребителю и большими объемами хранения и переработки.

В настоящее время общепринятой является следующая классификация  складов промышленных предприятий:

1.По характеру деятельности, т. е. по назначению - склады материальной продукции (снабженческие), внутрипроизводственные (межцеховые и внутрицеховые), сбытовые;

2.По виду и характеру хранимых материалов - универсальные и специализированные;

3.По типу конструкции - закрытые, полузакрытые, открытые, специальные (например, бункерные сооружения, резервуары);

4.По месту расположения и масштабу действия - центральные, участковые, прицеховые;

5.По степени огнестойкости - несгораемые, трудносгораемые, сгораемые.

На складе кроме операций складирования грузов выполняются  еще и внутрискладские транспортные, погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные  перегрузочные, а также некоторые  технологические операции, поэтому  склады следует рассматривать не просто как помещения или устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские  комплексы, в которых важную роль играют процессы перемещения грузов. Работа этих комплексов носит динамический, стохастический характер ввиду неравномерности  перевозок грузов. На складах происходит преобразование грузопотоков, изменение  параметров принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени  отправки транспортных партий и т. д.

В общем случае складское  хозяйство решает следующие задачи:

1. Планирование транспортно-складских работ;

2. Приемку, обработку (в том числе сортировку) грузов;

3.Организацию надлежащего хранения (создание условий для исключения повреждений и порчи; поддержание необходимой температуры, влажности);

4.Постоянный контроль и учет движения материальных ценностей;

5.Своевременное обеспечение производственного процесса материалами, комплектующими изделиями и т. д.; создание условий, предотвращающих хищение материальных ценностей;

6. Строгое соблюдение противопожарных мер безопасности (особенно на складах ГСМ, легковоспламеняющихся жидкостей и газов, красок и лаков, резинотехнических изделий, химикатов и т. п.);

7.Комплектование готовой продукции, ее консервацию, упаковку, подготовку отгрузочной документации и отгрузку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Применение информационных технологий

 

В современных условиях неотъемлемым условием ведения торгового бизнеса  в конкурентной среде является эффективное  управление складом. При этом необходимость  автоматизации складского учета  не вызывает сомнений. Современные  складские системы - это, прежде всего, управление логистикой, т.е. отслеживание поставок, внутренних перемещений и  контроль доставки до потребителя. Программный комплекс позволяет эффективно управлять складом и контролировать состояние товара на любом этапе: прием, размещение, перемещение, обработка, хранение или отгрузка. Возможность оперативного управления складом на любом из этих этапов дает возможность уменьшить количество ошибок и в случае их возникновения быстро найти источник возникшей проблемы.

Мощные средства информационной интеграции и современные технологии передачи данных для решения задач  документооборота и управленческого  учета позволяют переложить рутинные задачи по анализу и статистическому  учету на специализированные программные  продукты. Это существенно экономит трудовые ресурсы, одновременно повышая  производительность труда.

 

2.1 Информационная система  предприятия при организации  удаленного склада

 

Автоматизация склада объединяет системы управления складом, технологию штрих-кодирования, радиотерминалы, сканеры, складское и транспортно-погрузочное  оборудование, производственные процедуры  и персонал в единый рабочий комплекс, который должен эффективно взаимодействовать  со всеми другими бизнес-процессами в пределах единого логистического цикла. Система управления складом - основа данного комплекса.

Автоматизация небольшого склада. Как показывает практика, автоматизация на небольших складах - это автоматизация некоторых бизнес-процессов, которые связанные с ведением учета в системе. Суть задачи это минимизировать человеческий фактор при операциях учета.

Работа склада сводится к  решению четырех основных задач:

1. прием товара;

2. отгрузка товара;

3. инвентаризация;

4. перемещение (внутренне).

К складскому компьютеру подключаются сканер и принтер штрих-кода. Нанесение  штрих-кода позволит в несколько  раз ускорить скорость и качество оприходования и отпуск товара. Портативные  терминалы сбора данных смогут сделать  инвентаризацию быстрее и минимизировать количество персонала необходимого для этого.

Чаще используются портативные  мобильные устройства - терминалы  сбора данных (ТСД). Терминал позволяет  организовать удаленную работу с  базой. Есть очень много разновидностей ТСД, которые сильно различаются  по возможностям и стоимости, и поэтому  важно четко сформулировать задачу, иначе в дальнейшем может возникнуть необходимость заменить оборудование.

Автоматизация на крупных  складах. Крупный склад это фактически отдельное структурное подразделение большой организации. С развитием практически в любой крупной сети появляются распределительные центры. Объединенный склад значительно сократит затраты необходимые на хранение продуктов, на персонал, и упростит внутренние логистические процессы, улучшит прозрачность и управляемость бизнеса. Огромные площади требуют применения адресного хранения. Такое количество работников требует тщательного контроля и оптимизации их деятельности. Вне зависимости от размеров складских помещений и от сферы деятельности фирмы, автоматизация склада происходит через внедрение комплексных мер.

Работа системы управления складом базируется на технологии автоматической идентификации, принципе адресного  хранения и технологии удаленного управления персоналом. Удаленное управление персоналом происходит при помощи мобильных  компьютеров, голосового управления (Pick-by-Voice), которыми оснащены работники склада. Выполнение задания работник подтверждает сканированием штрих-кода с этикеток, которыми маркируются всем места  хранения и поступившие на склад  товары. При использовании RFID-технологии, выполнения подтверждаются считывание кода RF-метки.

Технология штрих-кодирования  заключается в нанесении на товар  или груз штрих-кода, который можно  считывать с помощью сканера. Штрих-код, в зависимости от стандарта, может содержать определенное число (код), служащее для однозначной идентификации  промаркированного объекта, или  нести еще любую дополнительную информацию, например, наименование изделия, срок годности и т.д.

Типичная система радиочастотной идентификации (RFID) состоит из радиочастотной метки, считывателя информации с  метки и устройства для обработки  информации (компьютера). RFID-метка также  несет произвольную информацию, более  существенную по объему, нежели обычный  штрих-код. Нет никакой потребности  в контакте или прямой видимости  между считывателем и меткой, поскольку  радиосигнал легко проникает  через неметаллические материалы. Преимущества, предоставляемые технологией RFID, включают возможность работы с  метками, которые не находятся непосредственно  в поле зрения, могут быть скрыты внутри объектов, подлежащих идентификации.

Несмотря на кажущуюся  однотипность процедур управления складом: приема, хранения и перемещения грузов с использованием принципа адресного  хранения, склады разного назначения будут иметь свою специфику применения и эти особенности должны учитываться  при автоматизации в функционале  складской логистики.

В случае автоматизации управления складом можно выделить следующие  общие мотивы:

- повышение эффективности  использования складского пространства  и пропускной способности склада;

- сокращение времени выполнения  основных операций (приемки, комплектации, отгрузки);

- повышение уровня сложности  обрабатываемых заказов (как по  ассортименту, так и по количеству);

- снижение складских потерь (пропажи товара, потеря товарного  вида, истечение срока годности);

- уменьшение расходов  на хранение и обработку товара;

- снижение влияния человеческого  фактора, уменьшение количества  решений, принимаемых оператором;

Информация о работе Организация менеджмента предприятия