Организация менеджмента предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:11, реферат

Описание работы

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена промышленного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня автоматизации компании. Понятно, что управление предприятиями будет иметь много специфических особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, степени вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность, характера выпускаемой продукции и т.д.

Содержание работы

I. Организация менеджмента предприятия 3
1.1 Назначение и цели промышленного предприятия 3
1.2 Инфраструктура предприятия и задачи, решаемые менеджерами предприятия 5
II. Применение информационных технологий 15
2.1 Информационная система предприятия при организации удаленного склада 15
2.2 Web сайт предприятия 20
III. Оценка характеристик типового решения ИС 24
3.1 Тактические характеристик ИС 24
3.2 Пример работы специалиста 29
3.2.1 Поступление и списание товарно-материальных ценностей 31
3.2.2 Учёт тары 34
3.2.3 Отчётность и инвентаризация 36
3.2.4 Web-приложение «Удалённый склад» 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

информационные ресурсы.docx

— 258.89 Кб (Скачать файл)

Фирма «1С» дорабатывает и  развивает конфигурацию «Управление  производственным предприятием» с  целью отражения изменений законодательства и расширения функциональности. Обеспечено оперативное обновление установленных  прикладных решений. Со стороны фирмы  «1С» и ее партнеров предоставляется  многоуровневая система технической  поддержки.

«1С: Управление производственным предприятием 8» – это флагманское прикладное решение фирмы «1С» с наиболее широким спектром функциональности. Общая концепция решения поясняется схемой.

Все механизмы автоматизации  прикладного решения можно условно разделить на два больших класса:

-механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;

- механизмы для ведения неоперативного учета.

Участки, принадлежащие к  операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета (за исключением  учета по МСФО).

Кроме того, прикладное решение  разделяется на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп  сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др. Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного решения. В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.

«1C: Управление производственным предприятием 8» может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:

1. Дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по IT, директор по развитию);

2. Планово-экономический отдел;

3. Производственные цеха;

4. Производственно-диспетчерский отдел;

5. Отдел главного конструктора;

6. Отдел главного технолога;

7. Отдел главного механика;

8. Отдел сбыта;

9. Отдел материально-технического обеспечения (снабжения);

10. Отдел маркетинга;

11. Склады материалов и готовой продукции;

12. Бухгалтерию;

13. Отдел кадров;

14. Отдел организации труда и занятости;

15. IT-службу;

16. Административно-хозяйственный отдел;

17. Отдел капитального строительства;

18. Информационно-аналитический отдел;

19. Отдел стратегического развития.

Ожидается, что наибольший эффект внедрение прикладного решения  даст на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих  десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых  и сетевых структурах.

«1С: Управление производственным предприятием 8» предоставляет:

1. Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;

2. Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;

3. Работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

3.2 Пример работы специалиста

 

Материальные потоки являются основой хозяйственной деятельности торгового или производственного  предприятия. Рациональное управление товарно-материальными ценностями, минимизация складских запасов  в сочетании с гарантированным  обеспечением хозяйственной деятельности  являются залогом эффективной деятельности предприятия.  Использование подсистемы управления запасами позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур.

В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов  товарно-материальных ценностей на предприятии.

Прикладное решение позволяет:

  • управлять остатками товарно-материальных ценностей в различных единицах измерения на множестве складов;
  • вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;
  • учитывать серийные номера, сроки годности и сертификаты;
  • контролировать правильность списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;
  • задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;
  • учитывать ГТД и страну происхождения;
  • комплектовать и разукомплектовывать товарно-материальные ценности;
  • резервировать товарно-материальные ценности.

Организация складского хозяйства  может быть различной, структура  может быть как простой, так и  достаточно иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так  и расположены удаленно.

Сведения о складских  запасах могут вводиться в  информационную систему с высокой  степенью детализации: до уровня характеристик  товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.

 

Рис.1 . Обобщенная схема организации  складского хозяйства

 

Предусматривается проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей и автоматическая обработка  их результатов. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница  между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи) или оприходования (в случае выявления излишков).

Средства статистического  анализа запасов позволяют оценить  привлекательность каждого изделия  по его доле в обороте или прибыли  предприятия, стабильность продаж, выявить  плохо продаваемую продукцию  по таким критериям, как средний  срок хранения, расход за период и коэффициент  оборачиваемости.

3.2.1 Поступление и списание товарно-материальных ценностей

 

Операции поступления  и списания товарно-материальных ценностей  полностью автоматизированы в конфигурации.

Для регистрации факта  поступления товарно-материальных ценностей на склад используется документ «Поступление товаров и услуг». С помощью этого документа в информационную базу вводятся сведения о стоимости, номенклатуре и других характеристиках материальных ценностей. Кроме того, поступление ТМЦ на склад может быть зарегистрировано на основании документов «Приходный ордер на товары», «Оприходование товаров», «Перемещение товаров» и некоторых других документов.

Информация о стоимости  товарно-материальных ценностей на складах хранится в информационной базе в разрезе партий. Партия –  это совокупность товарно-материальных ценностей, поступивших по одному документу. Партия является источником информации о документе, образовавшим партию, о  контрагенте, при взаимодействии с  которым образовалась партия, о договоре, по которому производятся взаиморасчеты, связанные с партией, о цене единицы  номенклатуры и др.

Конфигурация содержит отчеты, предназначенные для анализа поступления и выбытия ТМЦ. Информацию об остатках товаров, их поступлениях и выбытиях в течение заданного периода времени можно просмотреть с помощью отчета «Ведомость по партиям товаров на складах».

 

 

Выбытие ценностей со склада может быть оформлено с помощью  документа «Перемещение товаров».

При выбытии ценностей  со склада в результате их продажи используется документ «Реализация товаров и услуг».

В общем случае одинаковые ценности, относящиеся к разным партиям, могут иметь разные стоимости. Поэтому в настройках учетной политики предприятия следует выбрать правило определения стоимости товарно-материальных ценностей при их выбытии со склада.

Для определения стоимости  материальных ценностей при их выбытии  конфигурация ориентируется на способы, разрешенные в российском бухгалтерском  учете:

- по себестоимости первых по времени поставок (ФИФО);

- по себестоимости последних по времени поставок (ЛИФО);

- по средней себестоимости.

 

Причем самым простым  по реализации является последний способ – по средней себестоимости. Данный способ не требует ведения учета  по партиям.

 

 

При использовании способов ЛИФО или ФИФО партионный учет нужен, поскольку себестоимость поставки – это свойство партии. Партия выбирается по дате документа, образующего партию.

Способ списания ценностей  выбирается в настройках учетной  политики предприятия.

3.2.2 Учет тары

 

Особом видом товарно-материальных ценностей, используемым при отгрузке и транспортировке товаров и  готовой продукции, является возвратная многооборотная тара. Такая разновидность  тары требует учета, обособленного  от других ценностей.

Сведения о возвратной многооборотной таре указываются на специальных закладках документов, которыми оформляются перемещения  ценностях.

 

В конфигурации различаются  два вида возвратной многооборотной тары:

- возвратная несобственная тара – это тара, которая была получена предприятием вместе с приобретенным товаром, в дальнейшем она должна быть возвращена поставщику; такая тара числится на балансе предприятия по залоговой стоимости до момента ее возврата;

- возвратная собственная тара – тара, которая отдается покупателю вместе с товаром или готовой продукцией предприятия; эту тару покупатель должен вернуть предприятию.

Если же тара продается  покупателю без условий возврата, то ее передача аналогична реализации товаров или готовой продукции. Такая тара не требует обособленного  учета.

Приобретение тары у производителя  тары для отгрузки в ней товаров  и продукции с точки зрения учета ничем не отличается от приобретения товаров.

В конфигурации ведется количественно-суммовой учет поступлений, отгрузок и остатков возвратной тары в разрезе контрагентов.

Предусматривается, что предприятия может установить лимит на общее количество единиц собственной возвратной тары, временно находящейся у контагента. Этот лимит указывается в информационной базе отдельно для каждого контрагента. После этого конфигурация будет следить за соблюдением этого лимита контрагентом,  своевременным возвратом собственной тары предприятию.

В свою очередь, поставщик  предприятия также может установить лимит на свою возвратную тару. Лимит  поставщика целесообразно внести в  информационную базу, после чего конфигурация будет следить за своевременностью возврата предприятием несобственной  тары.

Установленные лимиты могут  увеличиваться по мере расширения торговых оборотов предприятия.

 

3.2.3 Отчетность и инвентаризация

 

Конфигурация содержит комплект отчетов, позволяющих контролировать уровень и изменение запасов  в различных аналитических разрезах. Каждый отчет имеет универсальный  механизм настройки, который позволяет  углубить степень детализации выводимой  информации до характеристик номенклатуры и документа партии, в то же время  позволяет ограничить объем выводимой  информации путем ее отбора по какому-либо критерию.

Информацию о текущем  состоянии запасов в разрезе  позиций номенклатуры и складов  удобно получить с помощью отчета «Остатки товаров на складах». 

Для получения сведений об изменениях запасов в течение  выбранного периода времени предназначен отчет «Ведомость по товарам на складах».

Подобные отчеты удобно использовать для контроля сохранности имущества  предприятия. Кроме того, ряд отчетов  конфигурации предназначен для оценки эффективности работы с запасами и принятия тактических и стратегических управленческих решений. В частности, к ним относится отчет «Анализ  оборачиваемости товаров».

Залогом сохранности имущества  предприятий является регулярное проведение инвентаризаций.

Конфигурация обеспечивает эффективную поддержку инвентаризаций товарно-материальных ценностей на складах, в процессе которых количество товарно-материальных ценностей на складах сверяется с остатками  ценностей по данным информационной базы, определенными с учетом всех поступлений и выбытий. Для подготовки инвентаризации и регистрации ее результатов в информационной базе используется документ «Инвентаризация  товаров на складе».

Информация о работе Организация менеджмента предприятия