Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе теоретических основ обучения персонала и совершенствовании методического инструментария по управлению профессионально-техническим уровнем работников промышленного предприятия в целях экономической безопасности.
Поставленная цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:
Рассмотреть теоретические вопросы по теме курсовой. Выявить взаимосвязь и особенности влияния обучения персонала на конкурентоспособность промышленного предприятия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Центр дистанционного образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Управление персоналом организации»
на тему (вариант): №13 «Организация непрерывного обучения персонала в производстве»
Екатеринбург
2014
Содержание
Люди представляют конкурентное богатство предприятия, которое надо развивать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей. Сегодня во всем мире экономическая безопасность предприятия, наряду с технологиями и методами организации производства, определяют обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень мотивации персонала, организационные структуры и формы работы, позволяющие достичь высокого уровня подготовки работников и эффективнее использовать их трудовой потенциал. Таким образом, только на пересечении трех составляющих: экономическо - безопасные технологии, экономическо- безопасные методы организации производства и труда, хорошо подготовленный персонал – возможно достижение экономической безопасности предприятия в целом, что, в свою очередь, является залогом его эффективной работы.
Ключ к решению проблем организации систем обучения и развития персонала кроется в понимании сущности бизнеса. Осознав, что лежит в основе бизнеса, можно получить ответ на вопрос: «Чему и как надо учить сотрудников?», оценить значение и место развития кадров в повышении конкурентоспособности предприятия.
Особое значение решение этих задач имеет для промышленных предприятий в силу особой остроты накопившихся проблем и роли промышленности как потенциального «локомотива» развития народного хозяйства регионов и страны в целом. Недостаточная теоретическая и методическая разработанность данной проблемы, ее актуальность и возрастающая практическая значимость предопределили выбор темы и основных направлений дипломной работы.
В экономической литературе последних десятилетий уделяется определенное внимание проблеме развития в обучении персонала. Однако наблюдается дефицит комплексных экономических исследований по данной проблеме, хотя попытки представить развитие персонала как систему обучения предприняты в трудах таких авторов как А.Я. Кибанова, А.В. Молодчика, И. Прокопенко, Н. Тома, И. Хентце, Г.В.Щекина.
Объектом исследования является промышленное предприятие ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова».
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе обучения персонала промышленного предприятия.
Цель курсовой работы состоит в анализе теоретических основ обучения персонала и совершенствовании методического инструментария по управлению профессионально-техническим уровнем работников промышленного предприятия в целях экономической безопасности.
Поставленная цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:
Информационной базой работы стали труды ведущих специалистов в области управления персонала, раскрывающие специфику системы управления персонала и возможности её совершенствования.
Методологической и теоретической основой исследования послужили Гражданский, Трудовой Кодексы РФ, другие нормативно-правовые документы в области управления персоналом предприятия, работы отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Результат управленческой деятельности, который выражается в результате деятельности самого предприятия, является критерием эффективного использования внутренних организационных ресурсов.
Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограниченны. Руководство должно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достичь целей организации. Выделить большую долю ресурсов какому-то одному руководителю, подчиненному или группе означает, что другие получат меньшую долю от общего количества. Не имеет значения, чего касается это решение: за кем из четырех секретарей закрепить компьютер с программой – редактором, какому факультету университета дать возможность увеличить количество преподавателей, какой руководитель получит дополнительные средства для расширения своего производства или какое подразделение получит приоритет в обработке данных – люди всегда хотят получать не меньше, а больше. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликтов [19, c. 12].
Персонал – это стратегический фактор, определяющий будущее организации, ведь именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме жить. Даже наиболее капиталоемкие, хорошо сконструированные организации требуют определенного персонала, приводящего их в движение. Люди ограничивают или увеличивают силу и слабость фирмы.
Использование и распределение ресурсов (капитала, сырья, технологии, знаний, труда) – важный элемент создания преимущества.
Если говорить о капитале, то мировой рынок позволяет любой компании в любой точке мира легко занять финансовые средства для развития бизнеса.
Если говорить о сырье, то дефицит традиционного сырья резко снижается в связи с открытием новых неизвестных ранее материалов. Если говорить о технологиях и знаниях, то они, так же как и капитал и сырье, мобильны и доступны практически мгновенно, причем во всех странах. А если говорить о труде, рабочей силе, людях, то именно здесь ситуация в корне иная. Труд наименее мобилен. Квалификационная рабочая сила с высокой мотивацией труда – главный постоянный источник конкурентных преимуществ, экспорта и роста для большинства кампаний и даже большинства стран.
Более того, в отличие от машин, станков, оборудования, которые со временем изнашиваются и становятся хуже, люди с возрастом приобретают опыт и становятся только лучше. И это дополнительное преимущество труда. Сотрудники – основной фактор, определяющий успех компании. Глава американской корпорации Chrysler Ли Якокко говорил: «Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль». На первом месте стоят люди. Ли Якокко подчеркивал также, что при отсутствии надежной команды из остальных факторов мало, что удается сделать [13, с. 54].
Как известно процесс труда есть потребление рабочей силы. Одна и та же численность работников может различаться совокупной способностью к труду в силу различий в подготовленности, возрасте, отношении к труду и т.п., а отсюда и неодинаковым количеством труда, которое ими может быть реализовано в процессе производства. В данном случае говорят о различном трудовом потенциале одинаковых по численности групп работников. В самом общем виде трудовой потенциал характеризует определенные возможности, которые могут быть мобилизованы для достижения конкретной цели. Трудовой потенциал работника – это его возможная трудовая дееспособность, его ресурсные возможности в области труда. В ходе практической деятельности потенциальные возможности не всегда используются в полной мере [30].
Трудовой коллектив предприятия составляют
занятые на нем работники. Следовательно, под
трудовым потенциалом предприятия подразумевается
совокупная трудовая дееспособность его
коллектива, ресурсные возможности в области
труда, списочность состава предприятия
исходя из их возраста, физических возможностей,
имеющихся знаний и профессионально-
- функциональная, временная и пространственная структура;
- оценка с позиции человеческих ресурсов;
- оценка с позиции
Таким образом, содержание трудового потенциала раскрывает, с одной стороны, возможности участия работника в общественно-полезной деятельности как специфического производственного ресурса, с другой – характеристику качеств работника, отражающих степень развития его способностей, пригодности и подготовленности к выполнению работ определенного вида и качества, отношения к труду, возможности и готовности трудиться с полной отдачей сил и способностей [13, c. 130]. Соответственно и параметры трудового потенциала подразделяются на 2 группы:
- Параметры, характеризующие социально-
- Параметры производственных
- Профессионально-
- Производственно-
Физического и психологического потенциала работников предприятия, объема общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, обуславливающих способность к труду определенного качества, качество членов коллектива, как субъектов хозяйственной деятельности [13, с. 132].
Вхождение России в мировую экономическую систему и устранение искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприятий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семидесяти лет функционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой административно-командными методами.
Информация о работе Организация непрерывного обучения персонала в производстве