Организация приёмки товаров по качеству и количеству на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Целью письменной экзаменационной работы является исследование деятельности ИП «Ощепков В.В.» на основе анализа информационных источников по проблеме организации приемки товара по количеству и качеству
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- сбор и структурирование учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров по количеству и качеству.
- анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в Ип «Ощепков В.В»;
- исследования передовой технологии товародвижения с использованием тары- оборудования;
- разработка собственных выводов и рекомендаций.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………………….7
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине……8
1.1 Организация приемки товаров по количеству…………………………..8
1.2 Организация приемки товара по качеству……………………………..13
1.3Особенности приемки импортных товаров…………………………….16
1.4 Использование прогрессивной технологии товароснабжения………..19
2. Анализ организации, технологии приемки формирование ассортимента
в ИП «Ощепков В.В»…………………………………………………..……20
2.1 Краткая организационно - экономическая и правовая характеристика предприятия…………………………………………………………………..21
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству…....23
2.3Товарные потери в магазине и пути их сокращения ……………….…25
Заключение ………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Батракова Т..docx

— 338.84 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

«Пермский агропромышленный техникум»


 

                                                                            Допущена к защите  Г(И)А

                                                         Зав. по УПР

_____________С.В. Фролова

                                                                                  «___»______________2013 г

.

 

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «Организация коммерческой деятельности»

по профессии  38.10 «Коммерсант в промышленности»

 

 

Тема:  «Организация приёмки товаров по качеству и количеству на торговом предприятии»

 

 

 

Выполнил(а):

учащаяся группы КП 97-09              _____________         (Т. С. Батракова)         

                                                               (подпись)           (инициалы, фамилия)

 

 

Руководитель:

преподаватель   высшей

квалификационной категории      _____________           (Л.В. Смирнова)

            (должность)                                 (подпись)            (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  …………………………………………………………………………………………………….7

1. Теоретические аспекты  организации приемки товаров  в магазине……8

1.1 Организация приемки товаров по количеству…………………………..8

1.2 Организация приемки товара по качеству……………………………..13

1.3Особенности приемки  импортных товаров…………………………….16

1.4 Использование прогрессивной технологии товароснабжения………..19

2. Анализ организации,  технологии приемки формирование ассортимента

в ИП «Ощепков В.В»…………………………………………………..……20

2.1 Краткая организационно - экономическая и правовая характеристика  предприятия…………………………………………………………………..21

2.2 Анализ организации  приемки товаров по количеству и качеству…....23

2.3Товарные потери в магазине и пути их сокращения ……………….…25

Заключение ………………………………………………………………….30

Список использованных источников………………………………………33

Приложение ………………………………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной  темы письменной экзаменационной работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для  составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших  товаров.

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров  по количеству и качеству оказывает  непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

Целью письменной экзаменационной работы является исследование деятельности ИП «Ощепков В.В.» на основе анализа информационных источников по проблеме организации приемки товара по количеству и качеству

Исходя из главной  цели работы, поставлены следующие  задачи:

- сбор и структурирование учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров по количеству и качеству.

- анализ организации приемки  товаров по количеству и качеству  в Ип «Ощепков В.В»;

- исследования передовой  технологии товародвижения с  использованием тары- оборудования;

- разработка собственных  выводов и рекомендаций.

Объектом исследования является торговое предприятие ИП «Ощепков В.В».

Предмет исследования – технологические операции приемки товаров.

Письменная экзаменационная  работа состоит из 2 частей:

1. Теоретические аспекты  организации приемки товаров  в магазине.

2. Анализ организации  и технологии приемки товаров  и формирование ассортимента  в ИП «Ощепков В.В.».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты организации приемки  товаров в магазине

1.1 Организация приемки товаров по количеству

Приемка товара - фактическое получение, принятие товара и сопутствующих ему документов покупателем, которое сопровождается проверкой соответствия качества, количества и комплектности товара, проверкой его внешнего вида, работоспособности и т.д. Приемка товара производится уполномоченным материально ответственным лицом, которое должно проверить накладные на товар, а так же качество его упаковки, количество единиц, и соответствие его данным, указанным в накладных.

Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих  операций:

  • отбор тарных мест для вскрытия;
  • вскрытие тары;
  • подсчет количества единиц (взвешивание товаров);
  • сверка с сопроводительными документами.

   Приемка товаров  по количеству  состоит в сверке  фактически поступивших товаров  с показателями транспортных  и сопроводительных документов  — счетов-фактур, товарно-транспортных  накладных, упаковочных листов.

   Количество  поступивших  товаров должно определяться  в тех же единицах измерения,  которые  указаны в сопроводительных  документах. Если отправитель указал  не только массу товаров, но  и количество мест, то при приемке  следует проверить как массу,  так и количество мест. Массу  насыпных, наливных и навалочных  грузов определяют путем взвешивания  транспортных средств с содержащимся  в них товаром или путем  расчета массы этих грузов  по объему и удельному весу.

   Если  товары поступили  без сопроводительных документов  или части из них, то приемка   оформляется специальным актом   « Актом о приемке товара, поступившего  без счета поставщика» (форма   № ТОРГ4). В акте указывается  фактическое  количество поступивших  товаров. Он составляется в  двух экземплярах  членами  комиссии при участии  материально  ответственного лица. Поступивший   товар принимается на ответственное   хранение до прибытия сопроводительных  документов.

   Порядок и сроки  приемки товаров по количеству  зависят от характера  тары  или упаковки, в которой поступил  товар, его физико-химических  свойств, способа доставки и  других условий.

   Товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной  таре, должны быть приняты по  количеству в момент вскрытия (разгрузки) транспортных средств,  но не позднее сроков, установленных  для их разгрузки. В этот  же срок осуществляется приемка  по массе брутто и количеству  мест товаров, поступивших в  исправной таре. Окончательная приемка  товара (по массе нетто и количеству  товарных единиц в каждом месте)  производится одновременно со  вскрытием тары, но не позднее  10 дней, а по скоропортящейся продукции  — не позднее 24 ч с момента  получения продукции от поставщика.

   Приемку товаров  по количеству осуществляют, как  правило, путем сплошного  подсчета  единиц, меры или массы  товара  в данной партии (за исключением   товаров в фабричной упаковке). Выборочная проверка количества  товаров  с распространением  ее результатов на всю партию  допускается в случаях, предусмотренных  государственными стандартами, техническими  условиями или договорами.

   При обнаружении  недостачи дальнейшая приемка  приостанавливается, составляется  односторонний акт о выявленной  недостаче товаров. Лица, производившие  приемку, должны принять меры  к обеспечению сохранности поступившего  товара.

   Если  выявлено  несоответствие массы брутто  отдельных мест массе, которая  указана  в транспортном или  сопроводительном документе, то  покупатель не должен вскрывать  тару и упаковку.

   Для продолжения  работы по приемке товара и  составления двустороннего  акта  необходимо вызвать представителя   изготовителя или, если это  предусмотрено договором или  другими обязательными документами,  представителя изготовителя. Представитель  изготовителя поставщика должен  явиться для участия в приемке  товаров не позднее, чем на  следующий день после получения  вызова (по скоропортящейся продукции  — не позднее 4 ч после получения  вызова); представитель изгтовителя  поставщика — в течение трех  дней после получения вызова, не считая времени, необходимого  для проезда.

 В случае неявки  представителя поставщика или  если его вызов не обязателен, приемка товара производится  с участием:представителя другого  предприятия, выделенного руководителем  этого предприятия;

 С согласия отправителя  (изготовителя) приемка  товаров  может быть произведена односторонне  предприятием-получателем.

 Представитель, выделенный  для участия в приемке  товаров,  должен иметь удостоверение, которое  выдается на каждую приемку   в отдельности.  

     После завершения  окончательной  приемки товаров  должен быть  составлен акт,  в котором указывают:  дату  и номер, место приемки  и  составления акта; время начала  и окончания приемки; наименование  получателя и его адрес; фамилию,  имя и отчество лиц, участвующих  в приемке, место работы и  занимаемые должности; дату и  номер доверенности на участие  в приемке, а также сведения  о том, что эти лица ознакомлены  с правилами приемки товаров  по количеству. В нем следует  указать наименование и адрес  отправителя (изготовителя), дату  и номер телеграфного вызова, дату и номер транспортного  документа, счетов-фактур, время  доставки груза на склад. 

   Если  в процессе  приемки товаров выявлены излишки,  то в акте следует отразить  точные данные о них. Акт  о приемке  товаров по количеству  должен быть подписан всеми  лицами, принимавшими в ней участие,  и утвержден руководителем предприятия-получателя  не позднее, чем на следующий  день после его составления.

   К акту о недостаче  или излишках товаров должны  быть приложены копии сопроводительных  документов, упаковочные ярлыки, этикетки  и пломбы тарных мест, в которых  установлена недостача, удостоверение  представителя, выделенного для  участия в приемке, односторонний  и коммерческий акты, а также  другие документы, которые могут  свидетельствовать о недостаче. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Организация приемки товара по качеству

Приемка товара - фактическое получение, принятие товара и сопутствующих ему документов покупателем, которое сопровождается проверкой соответствия качества, количества и комплектности товара, проверкой его внешнего вида, работоспособности и т.д. Приемка товара производится уполномоченным материально ответственным лицом, которое должно проверить накладные на товар, а так же качество его упаковки, количество единиц, и соответствие его данным, указанным в накладных.

Приемка по качеству включает в себя:

  • Осмотр состояния упаковки,
  • Оценку свежести,
  • Определение сроков годности.

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству».

Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные  сроки. Если поставщик находится  в том же населенном пункте, где  расположен магазин, то поступившие  от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки  товаров составляет 20 дней с момента  их поступления, а по скоропортящимся  продуктам – остается прежним.

В эти же сроки следует  составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

Информация о работе Организация приёмки товаров по качеству и количеству на торговом предприятии