Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа
Целью письменной экзаменационной работы является исследование деятельности ИП «Ощепков В.В.» на основе анализа информационных источников по проблеме организации приемки товара по количеству и качеству
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- сбор и структурирование учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров по количеству и качеству.
- анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в Ип «Ощепков В.В»;
- исследования передовой технологии товародвижения с использованием тары- оборудования;
- разработка собственных выводов и рекомендаций.
Введение …………………………………………………………………………………………………….7
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине……8
1.1 Организация приемки товаров по количеству…………………………..8
1.2 Организация приемки товара по качеству……………………………..13
1.3Особенности приемки импортных товаров…………………………….16
1.4 Использование прогрессивной технологии товароснабжения………..19
2. Анализ организации, технологии приемки формирование ассортимента
в ИП «Ощепков В.В»…………………………………………………..……20
2.1 Краткая организационно - экономическая и правовая характеристика предприятия…………………………………………………………………..21
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству…....23
2.3Товарные потери в магазине и пути их сокращения ……………….…25
Заключение ………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………
Если при приемке будут
обнаружены недоброкачественные или
некомплектные товары, то приемку
приостанавливают и составляют односторонний
акт, который передают в правление
кооперативной организации для
формирования комиссии и организации
окончательной приемки товаров
по качеству. Одновременно надо создать
необходимые условия для
Акт о приемке по качеству
содержит следующие сведения: наименование
и адрес магазина –получателя
товаров; номер и дату составления
акта; место приемки товаров, время
начала и окончания приемки; фамилии,
инициалы лиц, принимавших участие
в приемке товаров по качеству
и составлении акта, место их работы,
занимаемые должности, дату и номер
документа о полномочиях
В акт могут быть внесены
и другие данные, которые, по мнению
лиц, участвующих в приемке, необходимо
указать для подтверждения
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров.
Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.
Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость.
1.3 Особенности приемки импортных товаров
Приемка импортных товаров.
Порядок и сроки приемки
При получении импортных
товаров грузополучатель обязан
произвести тщательный осмотр товара,
проверить его количество, качество,
ассортимент, комплектность. При обнаружении
недостачи, несоответствия ассортимента,
некомплектности, недоброкачественности
или порчи товаров получатель
обязан составить акт приемки
и оформить другие документы, необходимые
для заявления претензии
Обязанность приемки импортных
товаров по количеству и качеству
и оформления актов о приемки
возложена на первого грузополучателя.
Если же недостача и
Из этого общего правила необходимо сделать следующие исключения. Первый грузополучатель обязан произвести полную приемку с оформлением акта приемки в таких случаях: когда переотправка товара приведет к пропуску срока на предъявление претензии иностранному поставщику; если имеется неисправность тары или упаковки, что может повлечь за собой ухудшение качества или не сохранность продукции; когда не составление акта приемки приведет к невозможности предъявления претензии к поставщику, например при пересортице.
Товароснабжение розничной
торговой сети представляет собой комплекс
коммерческих и технологических
мероприятий, осуществляемых промышленными,
торговыми и транспортными
Основными задачами рациональной
системы товароснабжения
- обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах;
- повышение экономической
эффективности товароснабжения
за счет ускорения
- обеспечение четкой
- повышение эффективности
и достоверности изучения
- применение эффективных
систем управления
Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.
1.4 Использование прогрессивной технологии товароснабжения
В современных условиях совершенствование товароснабжения как составной части единой связной системе продвижения товаров от производства до потребителя должно строится на основе индустриальных методов, обеспечивающих механизацию всех трудоемких процессов, использующих при приемке товаров.
Решить эту задачу наилучшим
образом позволяет применение прогрессивных
технологий товароснабжения, к числу
которых следует отнести
Ее прогрессивность
Основным элементом данной системы товароснабжения по схеме поставщик –автотранспорт- торговый зал магазина является тара оборудование с унифицированными параметрами на базе международного модуля.
Для успешной организации
централизованной доставки товаров
в тара оборудовании необходимо обосновать
экономическую целесообразность ее
внедрения и выполнить
Все участники должны быть подготовлены к централизованной доставке.
Готовность поставщика к централизованной доставке предполагает наличие достаточного количества товаров, многооборотной тары, средств механизации, экспедиционного склада, разработку графиков, маршрутов завоза товаров в магазин.
Транспортные предприятия должны иметь достаточное количество транспортных средств различной грузоподъемности, в том числе специализированных (контейнеровозы и.т.д)
Магазины должны быть подготовлены к приему товаров, доставляемых централизованно. Для этого необходимы подъездные пути, разгрузочные рампы, средства механизации, обменный фонд тара-оборудования и др.
2. Анализ организации,
технологии приемки
2.1 Краткая организационно
- экономическая и правовая
Характеристика торгового предприятия
Работая продавцом на предприятии ИП «Ощепков В.В» по адресу: г. Пермь ул. Екатерининская 134 , выявила следующие данные:
Основной вид деятельности – розничная торговля продовольственными товарами.
Юридический адрес: г. Пермь, ул. Газета звезда 5
Адрес места нахождения: г. Пермь, ул. Екатерининская 134
Телефон: 89504766925
Магазин был открыт в 2006 г.,
ОГРН 1025901368130
ИНН 5906045338
ОКПО 55041813
ОКОГУ 49013
ОКАТО 57401375000
КПП 590601001
Организационно- правовая форма предприятия ИП «Ощепков В.В» является индивидуальным предпринимателем — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Организация имеет свой расчётный счёт в ВТБ банке г. Пермь. Источники формирования имущества предприятия являются денежные средства и прибыль, полученная от реализации товаров.
Метод продажи традиционный – через прилавок.
Специализация
Одно из направлений совершенствования розничной торговли ее специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально- технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживание покупателей.
Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, функциональности, вид обслуживания.
Специализация магазинов
по товарному профилю
Специфика магазина продажа продовольственных товаров.
Режим работы магазина ИП «Ощепков» установлен руководством торговой организации и вывешен на входной двери магазина. Магазин работает:
Информация о работе Организация приёмки товаров по качеству и количеству на торговом предприятии