Организация приёмки товаров по качеству и количеству на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Целью письменной экзаменационной работы является исследование деятельности ИП «Ощепков В.В.» на основе анализа информационных источников по проблеме организации приемки товара по количеству и качеству
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- сбор и структурирование учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров по количеству и качеству.
- анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в Ип «Ощепков В.В»;
- исследования передовой технологии товародвижения с использованием тары- оборудования;
- разработка собственных выводов и рекомендаций.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………………….7
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине……8
1.1 Организация приемки товаров по количеству…………………………..8
1.2 Организация приемки товара по качеству……………………………..13
1.3Особенности приемки импортных товаров…………………………….16
1.4 Использование прогрессивной технологии товароснабжения………..19
2. Анализ организации, технологии приемки формирование ассортимента
в ИП «Ощепков В.В»…………………………………………………..……20
2.1 Краткая организационно - экономическая и правовая характеристика предприятия…………………………………………………………………..21
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству…....23
2.3Товарные потери в магазине и пути их сокращения ……………….…25
Заключение ………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Батракова Т..docx

— 338.84 Кб (Скачать файл)

Если при приемке будут  обнаружены недоброкачественные или  некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт, который передают в правление  кооперативной организации для  формирования комиссии и организации  окончательной приемки товаров  по качеству. Одновременно надо создать  необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Представитель изготовителя поставщика должен явиться для участия в приемке товаров не позднее, чем на следующий день после получения вызова (по скоропортящейся продукции — не позднее 4 ч после получения вызова); представитель изготовителя поставщика — в течение трех дней после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда. Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина –получателя  товаров; номер и дату составления  акта; место приемки товаров, время  начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие  в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер  документа о полномочиях представителя  на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что  эти лица ознакомлены с правилами  приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер  уведомления о вызове представителя  изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на место назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении  товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.

В акт могут быть внесены  и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего  качества товаров.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение  пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках  товаров, гарантийный срок на которые  не установлен, составляют в пятидневный  срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев  со дня поступления товаров.

Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные  или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и  претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.

Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный  ярлык или копию товарного  чека и документы, подтверждающие стоимость.

 

 

1.3 Особенности приемки импортных товаров

Приемка импортных товаров. Порядок и сроки приемки импортных  товаров по количеству и качеству установлены специальными нормативными актами. Предусмотренный в них  порядок приемки применяется  во всех случаях, если в контрактах, заключенных внешнеторговыми объединениями  с иностранными поставщиками, не предусмотрены  иные сроки и порядок составления  актов приемки.

При получении импортных  товаров грузополучатель обязан произвести тщательный осмотр товара, проверить его количество, качество, ассортимент, комплектность. При обнаружении  недостачи, несоответствия ассортимента, некомплектности, недоброкачественности  или порчи товаров получатель обязан составить акт приемки  и оформить другие документы, необходимые  для заявления претензии иностранному поставщику, судовладельцу, страховой  организации, а также произвести расчеты убытков. Акты приемки должны составляться и в случаях полного  соответствия фактического количества и качества данным сопроводительных документов поставщика.

Обязанность приемки импортных  товаров по количеству и качеству и оформления актов о приемки  возложена на первого грузополучателя. Если же недостача и недоброкачественность  товара могут быть обнаружены только после вскрытия тары, приемку должен производить грузополучатель, который  вскрывает тару.

Из этого общего правила  необходимо сделать следующие исключения. Первый грузополучатель обязан произвести полную приемку с оформлением  акта приемки в таких случаях: когда переотправка товара приведет к пропуску срока на предъявление претензии иностранному поставщику; если имеется неисправность тары или упаковки, что может повлечь  за собой ухудшение качества или  не сохранность продукции; когда  не составление акта приемки приведет к невозможности предъявления претензии к поставщику, например при пересортице.

Товароснабжение розничной  торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических  мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями  и предприятиями, направленных на доведение  товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

- обеспечение полноты  ассортимента, оптимального уровня  и структуры товарных запасов  в магазинах;

- повышение экономической  эффективности товароснабжения  за счет ускорения товарооборачиваемости  и сокращения звенности товародвижения;

- обеспечение четкой взаимосвязи  технологических процессов в  оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда  между ними;

- повышение эффективности  и достоверности изучения спроса  и активное влияние на промышленность;

- применение эффективных  систем управления товароснабжением.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения  являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

  • Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями но товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.
  • Ритмичность - осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки времени в течение дня, недели, месяца.
  • Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).
  • Централизация предполагает организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники розничной торговли не отвлекались на выполнение несвойственных им функций но завозу товаров.
  • Технологичность товароснабжения означает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров.
  • Экономичность товароснабжения характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.

 

 

 

 

 

 

1.4 Использование прогрессивной технологии товароснабжения

В современных условиях совершенствование  товароснабжения как составной  части единой связной системе продвижения товаров от производства до потребителя должно строится на основе индустриальных методов, обеспечивающих механизацию всех трудоемких процессов, использующих при приемке товаров.

Решить эту задачу наилучшим  образом позволяет применение прогрессивных  технологий товароснабжения, к числу  которых следует отнести централизованную доставку товаров, том числе и  в таре оборудовании.

Ее прогрессивность определяется следующим:

  • Вводится четкая система организации завоза товаров по утвержденным графикам и маршрутам;
  • Ответственность за товароснабжение возлагается на поставщиков;
  • Создаются условия  для поддержания стабильного ассортимента товаров в магазине, нормализация товарных запасов, ускорение товар оборачиваемости;
  • Товар завозится в магазин максимально подготовленным к продаже и реализуется из тары оборудования;
  • Повышает эффективность использования автотранспорта;
  • Лучше обеспечивается сохранность товарно-материальных ценностей;
  • Создаются предпосылки для механизации погрузочно-разгрузочных работ;
  • Унифицируется документооборот и ускоряется обработка документов;

Основным элементом данной системы товароснабжения по схеме  поставщик –автотранспорт- торговый зал магазина является тара оборудование с унифицированными параметрами на базе международного модуля.

Для успешной организации  централизованной доставки товаров  в тара оборудовании необходимо обосновать экономическую целесообразность ее внедрения и выполнить определенные организационно технические мероприятия  на оптовых базах, на транспорте, в  магазинах по их подготовке к использования  к данной системы. Кроме того, следует  выделить ассортимент товаров, пригодных  для завоза в тара-оборудовании.

Все участники должны быть подготовлены к централизованной доставке.

Готовность поставщика к  централизованной доставке предполагает наличие достаточного количества товаров, многооборотной тары, средств механизации, экспедиционного склада, разработку графиков, маршрутов завоза товаров в магазин.

Транспортные предприятия  должны иметь достаточное количество транспортных средств различной  грузоподъемности, в том числе  специализированных (контейнеровозы и.т.д)

Магазины должны быть подготовлены к приему товаров, доставляемых централизованно. Для этого необходимы подъездные пути, разгрузочные рампы, средства механизации, обменный фонд тара-оборудования и  др.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ организации,  технологии приемки формирование  ассортимента в ИП «Ощепков  В.В»

2.1 Краткая организационно - экономическая и правовая характеристика  предприятия

Характеристика  торгового предприятия 

Работая продавцом на предприятии  ИП «Ощепков В.В» по адресу: г. Пермь  ул.  Екатерининская 134 , выявила следующие  данные:

Основной вид деятельности – розничная торговля продовольственными товарами.

Юридический адрес: г. Пермь, ул. Газета звезда 5

Адрес места нахождения: г. Пермь, ул. Екатерининская 134

Телефон: 89504766925

Магазин был открыт в 2006 г.,

ОГРН 1025901368130

ИНН 5906045338

ОКПО 55041813

ОКОГУ 49013

ОКАТО 57401375000

КПП 590601001

Организационно- правовая форма предприятия ИП «Ощепков В.В» является  индивидуальным предпринимателем — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Организация имеет свой расчётный  счёт в ВТБ банке г. Пермь. Источники  формирования имущества предприятия  являются денежные средства и прибыль, полученная от реализации товаров.

Метод продажи традиционный – через прилавок.

 

 

Специализация

Одно из направлений совершенствования  розничной торговли ее специализация. Она способствует облегчению труда  торговых работников и росту его  производительности, более эффективному использованию материально- технической  базы торговли и оказывает положительное  влияние на уровень обслуживание покупателей.

Специализация магазинов  может осуществляться по товарному  профилю, функциональности, вид  обслуживания.

Специализация магазинов  по товарному профилю предусматривает  ограничение их деятельности торговлей  отдельных видов или групп  товаров.

Специфика магазина продажа  продовольственных товаров.

Режим работы магазина ИП «Ощепков» установлен руководством торговой организации и вывешен на входной двери магазина. Магазин работает:

Информация о работе Организация приёмки товаров по качеству и количеству на торговом предприятии