Организация приёмки товаров по качеству и количеству на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Целью письменной экзаменационной работы является исследование деятельности ИП «Ощепков В.В.» на основе анализа информационных источников по проблеме организации приемки товара по количеству и качеству
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- сбор и структурирование учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров по количеству и качеству.
- анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в Ип «Ощепков В.В»;
- исследования передовой технологии товародвижения с использованием тары- оборудования;
- разработка собственных выводов и рекомендаций.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………………….7
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине……8
1.1 Организация приемки товаров по количеству…………………………..8
1.2 Организация приемки товара по качеству……………………………..13
1.3Особенности приемки импортных товаров…………………………….16
1.4 Использование прогрессивной технологии товароснабжения………..19
2. Анализ организации, технологии приемки формирование ассортимента
в ИП «Ощепков В.В»…………………………………………………..……20
2.1 Краткая организационно - экономическая и правовая характеристика предприятия…………………………………………………………………..21
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству…....23
2.3Товарные потери в магазине и пути их сокращения ……………….…25
Заключение ………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Батракова Т..docx

— 338.84 Кб (Скачать файл)

Пн-Чт с 10 до 22.00

Пт-Сб- с 10 до 06.00

Вс- с 10 до 22.00

Без перерывов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ организации  приемки товаров по количеству  и качеству

Приемка продовольственных  товаров в магазине ИП «Ощепков»производится  материально - ответственными лицами. В приеме товаров участвует, как  правило, заведующая отделом и продавец.

Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин  автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно- транспортным накладным, счет фактуры, накладным.

Приемка начинается с сопроводительных документов, подтверждающих, что товар  доставлен согласно договору по назначению, т.е именно в магазин ИП «Ощепков».

Фактическое количество товара проверяется путем взвешивания (колбасные  изделия, птицы, сыры, овощи, фрукты и.т.д) на товарных весах. Часть товара( мука, крупы, макаронные изделия и.т.д) принимаются  по весу на упаковочном ярлыке. Штучные  товары (специи, бакалейные и вкусовые товары, и.т.д) принимаются поштучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая звонит поставщику и  он возмещает недостающий товар. Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой по количеству (скоропортящихся) и в сроки, установленные Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров потребления по качеству», т.е в течении 10 дней от одногороднего поставщика и в течении 20 дней от иногороднего поставщика( по нескоропортящимся товарам).

Приемка по качеству осуществляется органолептическим методом (на вкус, запах и цвет). Если товар оказывается недоброкачественным, то руководство магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар.

Штрафные санкции за поставку недоброкачественного товара, а также  не комплектных или поставленных в поврежденной таре магазин ИП «Ощепков» за время моей работы там не предъявлены. Это не подтверждает того положения, что в магазине продаются товары только высокого качества.

Есть устные нарекания  со стороны покупателей на недоброкачественность  замороженной рыбы, йогурта, сливочного масла, рыбных консервов. Руководству магазина следует обратить пристальное внимание на приемку товаров по качеству. Часть продуктов питания систематически проверять, отдавая образцы товаров в лабораторию Госстандарта и сертификации (молочно кислые товары, ликеро- водочные изделия, масло сливочное, и др).

Не предъявляя штрафных санкций  поставщикам за поставку товаров  низкого качества, магазин как  бы «поощряет» их на изготовление и  поставку продукции с нарушением требований ГОСТов, технических условий. В конечном счете страдает потребитель, покупая товары низкого качества, а порой даже вредные для здоровья. В боязни потерять выгодного поставщика, магазин теряет постоянного покупателя.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Товарные потери в магазине и пути их сокращения

Товарные потери – это  потери, вызванные частичной или  полной утратой количественных и  качественных характеристик товара в натуральном выражении.

Движение товара от мест производства до мест потребления в силу разных причин сопровождается товарными потерями. В магазине ИП «Ощепков В.В» товарные потери возникают в процессе не соблюдения правил приемки, хранения товаров, подготовке их к продаже и реализации.

Товарные потери подразделяются на 2 подгруппы – количественные и качественные:

1. Количественные (естественные, нормируемые) потери – это уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров.

 Потери данной группы  называются естественными, свойственными  конкретному товару процессами, происходящими при хранении и  товарной обработке. 

 Количественные потери  в зависимости от причин возникновения  делятся на 2 вида – естественная  убыль и предреализационные потери.

Естественная  убыль – это количественные потери, вызываемые процессами, которые свойственны товарам и происходят при их транспортировании и хранении.

 Причинами  естественной убыли в магазине ИП «Ощепков В.В» служат следующие процессы.

1. Усушка (испарение воды) – это одна из основных причин  естественной убыли потребительских  товаров, содержащих воду даже  в небольших количествах. 

 Этот процесс обуславливает  50-100% всей естественной убыли. 

 Естественная убыль  за счет усушки тем выше, чем  больше воды в продукте, меньше  его водоудерживающая способность  и менее надежна упаковка.

 Усушка вызывает естественную  убыль как продовольственных,  так и непродовольственных товаров.

2. Распыл (утруска, распыление) – это утрата части продукта  в виде легких пылевидных частиц  при перетаривании, фасовке и  взвешивании, а также вследствие  прилипания частиц к стенкам  тары.

 Этот процесс свойствен  лишь мелкоизмельченным продуктам. 

 Утруска наиболее характерна  для следующих товаров: мука; крахмал; сахарная пудра; сахарный песок; поваренная соль; крупы; порошкообразные продукты (сухое молоко, сыпучие концентраты и др.).

3. Розлив (размазывание) –  это количественные потери жидких  и вязких, мазеобразных продуктов  за счет прилипания частиц  к стенкам тары, а также к  вспомогательным средствам, используемым  для перемещения товара из  одного вида тары в другой.

4. Улетучивание веществ  – это количественные потери  товаров за счет перехода части  летучих веществ в окружающую  среду. 

 Этот процесс вызывает  наибольшие потери у следующих  товаров:

алкогольные напитки (улетучивание этилового спирта);

5. Бой стеклянной тары (раздавливание полимерной тары) – это процесс, возникающий вследствие воздействия динамических и статических нагрузок, превышающих ее механическую прочность.

 Для полимерных видов  тары (в том числе пластмассовых  бутылок) потери от раздавливания  не нормируются, хотя случаи  их раздавливания встречаются  часто.

 Этот процесс нормирует  потери стеклянной тары для  следующих товаров:

алкогольные напитки; слабоалкогольные напитки; безалкогольные напитки; и т.п.

Предреализационные  товарные потери (отходы) – это процессы (операции), связанные с подготовкой товаров к продаже.

 Эти потери подразделяются на ликвидные и неликвидные.

Ликвидные отходы можно реализовать  с ограничениями.

Неликвидные отходы подлежат обязательной утилизации.

К отходам относятся следующие  процессы:

1. Удаление малоценных  частей товара, которые могут  быть реализованы по более  низкой цене или отправлены  на промпереработку.

Например, ликвидные отходы возникают при зачистке от налета весового сливочного масла; отделении  шкуры, костей у мясокопченостей, удалении головы и плавников у рыбы, обрезке  хазовых (крайних) концов у тканей и т.д.

2. Отделение составных  частей товара, не обладающих  его функциональным назначением  или утративших его.

Например, неликвидные отходы возникают за счет упаковочных и  перевязочных материалов; удаления тары, заливочных жидкостей, отбраковки экземпляров  с критическими неустранимыми дефектами (загниванием, плесневением и т.п.).

3. Раскрошка товаров при  разделении на части или при  транспортировании, хранении, взвешивании.

Например, при рубке мяса, нарезке сыров, мясокопченостей, при  транспортировании, хранении или взвешивании  печенья, сухарей, макарон, халвы и т.п. происходит раскрошка.

4. Отделение от основной  массы товара его составных  компонентов – воды, жиров и др.

Например, отделение бульона  от вареных колбас; пахты – от сливочного масла; сырной сыворотки  – от сыров; обсыпки глазури –  от пряников, конфет; парафина – от сырных головок и других защитных оболочек и др.

2. Качественные (актируемые) потери – это потери, обусловленные микробиологическими, биологическими, биохимическими, химическими, физическими и физико-химическими процессами.

 Перечень этих групп  процессов проранжирован в убывающем  порядке по мере их значимости.

Виды товарных потерь:

Товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения потребительской  тары в определенной степени так  же являются следствием ряда объективных  для магазина причин:

Внедрение экономической, но не прочной транспортной тары (картонные  ящики, бумажные и сетчатые мешки, полимерная пленка и.т.п);

Недостаточно высоким  уровнем механизации погрузочно- разгрузочных работ;

Состояние автомобильных  дорог и.т.д

Нормируемыми  технологическими отходами и потерями в магазине является:

Отходы, образующиеся при  подготовке к розничной продаже  колбас и мясокопченостей чистой массой;

Отходы и потери мяса, мясопродуктов, других товаров при  машинной нарезке в магазине;

Нормы товарных потерь разделяются на:

  • Товарные потери при транспортировании;
  • Товарные потери при хранении;
  • Товарные потери при продаже;
  • Технологических отходов;

Действующие нормы естественной убыли товаров являются предельными  и применяются только в тех  случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача  против учетных остатков.

Недостача товаров в пределах установленных норм естественной убыли  списывается с материально ответственных  лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы.

Размер естественной убыли  по магазину в целом или по его  отделу(секциям) за время между смежными инвентаризациями(отчетный период) определяется на основании расчетов, составленных бухгалтерией магазина при участии  материально ответственных лиц.

В магазине ИП «Ощепков В.В» на сегодняшний день не разработано положение о списании норм естественной убыли. При исследовании данной проблемы руководство магазина отметило, что у них нет товарных потерь, однако это противоестественно и возникающие потери товарно- материальных ценностей в силу перечисленных причин не списывается, а возмещается материально-ответственными лицами в «добровольно принудительном» порядке.

Руководству магазина необходимо разработать положение о списании норм естественной убыли, не противоречащему  размеру общепринятых норм, разработанных  ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общим выводом исследования проблемы организации и технологии приемки товаров в магазине по количеству и качеству является то, что правила приемки товаров, утвержденные в 1965 и 1966 годах, в настоящее  время действуют не в полной мере и требуют пере смотрения.

Выводом для себя я сделала, что приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина. Вместе стем приемка товара по качеству проводится только с органолептическим методом и не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических условий, другой нормативно- технической документации.

По моему мнению магазин  ИП «Ощепков .В.В» не в полной мере использует экономические рычаги воздействия поставщиков изготовителей товаров в целях повышения качества поставляемых товаров.

Товарные потери в том  числе естественная убыль глубоко  не исследуется, а возникающие возмещаются  за счет материально ответственных лиц, что снижает у персонала интерес к работе.

На основе полученных выводов  в целях совершенствования организации  приемки товаров в ИП «Ощепков В.В» можно рекомендовать следующие предложения:

  • Проводить по возможности 100% приемку по количеству и качеству всех поступивших товаров. Систематически проводить выборочную проверку затаренных весовых товаров (мука, крупа, макаронные изделия и.т.д), что позволяет предотвратить недостачу и своевременно предъявить претензию поставщику.
  • Производить сбор и анализ данных проверок товара, нареканий со стороны покупателей на ассортимент, производителей продукци.

 

Список использованных источников

(дописать  список – найди учебники по  Организации коммерческой деятельности  в любом реферате, только года  изданий должны быть новыми)

http://bank.com/rabota-priemka-tovarov-po-kolichestvu-i-kachestvu-znachenie-i-rol-v-90776.html

http://www.managment.aaanet.ru/economics/priemka-tovarov.php

http://en.coolreferat.com/Организация_приёмки_товаров_по_количеству_и_по_качеству

http://www.bibliotekar.ru/torgovoe-delo/110.htm

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Информация о работе Организация приёмки товаров по качеству и количеству на торговом предприятии