Организация процесса подготовки издания к печати

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: организация подготовки издания к производству в печатном цехе полиграфического предприятия.
Подготовка изданий к производству направлена на максимальное использование производственных мощностей полиграфического предприятия, применение рациональных режимов работы оборудования, прогрессивной технологии, современных форм организации производства и обоснованных норм расхода всех видов производственных ресурсов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5

Технологическая подготовка изданий к производству…………………..16

Организационно-экономическая подготовка изданий к производству….13
Расчет годовой производительности печатного оборудования
при среднегодовых тиражах издания 1, 3, 5, 10, 20 тыс. экз……….….15
Формирование годовой производственной программы
с учетом загрузки, равной 70%…………………………………………..18
Расчет себестоимости годовой производственной программы…..22
Определение себестоимости печати 1 тыс. прив. кр-отт.
и машино-часа работы оборудования.
Вычисление коэффициента косвенных расходов………………………30

Организационно-плановая подготовка издания к производству…………34
Калькулирование себестоимости продукции………………………34
Разработка форм документации…………………………………….44

Календарное планирование в печатном цехе………………………………48

Заключение……………………………………………………………………….52

Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

КР (образец).doc

— 717.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.6.

Форма 2.

Расчет стоимости материалов на заказ №___

№ п/п

Материал

Ед. изм.

Учетная единица

норма расхода

Расценка за уч. ед.

Кол-во ед. в заказе

Стои-мость

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Монтажная основа

см2

1000 см2 на печ. форме

       

2

Бумага для основного текста

кг

1000 л.-отт

ф. 60х90

       

3

Отходы на приладку

лист

1000 л.-отт

ф. 60х90

25 листов на 1 форму

     

4

Отходы на печать

лист

1000 л.-отт

ф. 60х90

1,6%

     

5

Отходы на брошюровочно-переплетные работы

лист

1000 л.-отт

ф. 60х90

0,8%

     

6

Всего бумаги на заказ

кг

1000 л.-отт

ф. 60х90

       

7

Краска для 2-х красочной печати

г

1000 кр.-отт. ф. 60х90

84

     

8

Клей, скобы

г

1000 книг

       

9

Упаковка

кг

1000 пачек

       

10

Итого стои-мость осн. материалов

           

11

Стоимость неучтенных материалов

   

20%

     

12

Полная стоимость материалов

           

13

В т. ч. НДС

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Документация, разработанная в ходе подготовки изданий к производству, не является достаточной для установления реальных сроков изготовления заказа. Свое обоснование графики движения заказов в производстве получают в ходе оперативно-календарного планирования.

 

4. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В  ПЕЧАТНОМ ЦЕХЕ

 

Оперативно-календарное планирование (ОКП) на полиграфическом предприятии представляет собой комплекс различных методов, организационных форм и технико-экономических расчетов, направленных на обеспечение слаженности и согласованности работы всех звеньев производства.

Кроме того, оперативное планирование должно быть направлено на отыскание наиболее эффективных вариантов использования производственных ресурсов предприятия. При этом надо опираться на создаваемое организацией производства рациональное сочетание живого труда с вещественными факторами процесса производства.

В современных условиях календарное планирование является определяющим этапом внутрифирменного планирования. Именно календарный план может показать не только то, что нужно достичь в результате оперативно-производственной деятельности в конечном счете, но также и показать, как это сделать и как должно развиваться выполнение плана во времени и пространстве.

Календарно-плановые расчеты производства на межцеховом уровне ОКП

На этапе общезаводского (межцехового) оперативно-календарного планирования составляется сводный оперативный иди тематический план полиграфического предприятия, который формируется путем увязки производственной программы с плановой производительностью ведущего оборудования цехов и участков. Содержанием оперативного плана являются: сведения о заказчике; основная характеристика издания (объем, тираж, красочность и т. п.); состояние заказа на момент его приемки в производство (оригинал-макет, готовые пленки и т. п.); стоимость заказа; сроки изготовления.

Календарно-плановые расчеты производства на внутрицеховом уровне

На внутрицеховом уровне оперативно-календарного планирования на полиграфическом предприятии разрабатываются графики загрузки оборудования и плотности работ.

График загрузки оборудования на полиграфических предприятиях строится для печатных цехов и поточных линий. Этот вид графиков позволяет обеспечить рациональную организацию производственного процесса в пространстве.

Графики загрузки оборудования составляются с учетом: сформированного оперативного плана подразделения предприятия на заданный календарный отрезок времени; фактически достигнутого уровня производительности машин; точных расчетов затрат времени на изготовление продукции на данной операции; данных, содержащихся в графиках прохождения заказов  в производстве; продолжительности смены в часах и коэффициента сменности; фронта работ на операции.

Назначение графика загрузки оборудования — обеспечение полной и равномерной загрузки печатных машин и поточных линий и рациональное размещение заказов по машинам (линиям). Графики загрузки оборудования позволяют согласовывать движение изданий в производстве, планировать и контролировать работу оборудования, определять время его высвобождения для выполнения последующих очередных заказов. В ходе проведения календарно-плановых расчетов на внутрицеховом уровне используются методы объемно-календарного планирования.

Проведение расчетов графика загрузки печатных машин несколько отличается от расчета графика загрузки поточных линий. Основное отличие состоит в том, что в первом случае расчеты проводятся в машино-часах, а во втором — в натуральных единицах.

Порядок построения графика загрузки печатных машин следующий:

  1. Рассчитывается загрузка в машино-часах для каждого заказа, планируемого к изготовлению в данном временном интервале.
  2. Проверяется возможность изготовления продукции заданного объема в запланированные сроки. Для этого загрузка в машино-часах запланированного перечня заказов сравнивается с плановым фондом времени работы оборудования на участке на заданный календарный отрезок времени.
  3. Выбирается фронт работ на операции для изготовления каждого заказа.
  4. Заказы выстраиваются в очередь с учетом сроков их изготовления либо с использованием правил приоритетности запуска.
  5. Строится график загрузки оборудования по машинам.

6. Производят уплотнение графика и расчет недоиспользованного времени.

График загрузки печатных машин может быть представлен графически (см. рис. 4.) и в виде таблицы  с указанием по дням недели и сменам номера выполняемого заказа и номеров листов издания. В качестве дополнительной информации в табличном графике содержится время, недоиспользованное в течение рабочего дня (резервное время).

Исходные данные для расчета графика загрузки печатных машин:

Цех оборудован двумя печатными машины MAN Roland 302, работают в две смены, печатают журнал форматом 60´90/8. Остальные данные представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Исходные данные для построения план-графика работы

печатного цеха (отделения) предприятия

Параметр заказа

Издание

А

Б

В

Г

Д

Е

Объем в ф.п.л.

7,5

12

17

20

14

15

Тираж, тыс. экз.

5

15

3

4

6

10

Кол-во наименований

3

1

2

1

1

2


 

 

Сначала рассчитывается загрузка в машино-часах для каждого вида издания.

Загрузка в машино-часах рассчитывается  по следующей формуле:

Fм-ч = (tпр * Nприл.з + tпеч * Nл.-пр.з)/ Квн, при Квн = 1.

Пример расчета:

Fм-ч для А = (16/60*15 + 13,2/60*15*5) = 20,5 часа

Аналогично рассчитываются остальные издания. Результаты расчетов представлены в таблице 4.2.

 

 

Таблица 4.2.

Загрузка в машино-часах для каждого заказа

 

Заказ

А

Б

В

Г

Д

Е

Кол-во прил.

15

24

34

40

28

30

Маш-часы

20,50

58,60

31,51

45,88

44,44

51,50

Время на изг.одн.экз.

1,367

2,442

0,927

1,475

1,587

1,717


 

На основании этих данных строится график загрузки печатных машин, который отображен на рисунке 4.

 

Загрузка печатного цеха

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1смена

2 смена

1смена

2 смена

1смена

2 смена

1смена

2 смена

1смена

2 смена

Первая

А1 (1-11)

 

А1 ,А2 (12-15) 

Е1 (10-18) 

Е1 (28-30) 

Е2 (1-6)  

Е2 (16-24) 

 

машина

 

 

 

 

 

 

 
 

15,037

10,936

15,453

15,453

15,453

Вторая

А2 (1-11)

 

Е1 (1-9)

 

Е1 (19-27) 

Е2 (7-15) 

 

Е2 (25-30) 

 

машина

 

 

 

 

 

 

 

 
 

15,037

15,453

15,453

15,453

10,302

                     

 

Рис. 4. Загрузка печатного цеха 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте были рассмотрены способы расчета производительности печатного оборудования, годовой производственной программы, себестоимости годовой производственной программы, себестоимости учетной единицы печатной продукции, коэффициента косвенных расходов, себестоимости машино-часа, а также расчет себестоимости заказа и составление графика загрузки оборудования в машино-часах.

На основе расчетов были составлены две формы документации: для расчета годовой производственной программы и для расчета себестоимости заказа. Себестоимость полиграфических услуг журнала формата 60х90/8, объемом 6 печатных листа, красочностью 2+2 при печатании на Man Roland 302 тиражей 1; 3; 5; 10 и 20 тыс. в рамках расчета себестоимости заказа была рассчитана через коэффициент косвенных расходов, так как этот метод дает наиболее точный результат, учитывая заработную плату рабочих и особенности печатной машины.

На основе расчетов курсового проекта была выявлена зависимость производительности печатного оборудования и себестоимости учетной единицы продукции от прогонного тиража издания. Можно сделать следующие выводы. С увеличением тиража издания производительность оборудования существенно возрастает. Это связано с тем, что в печатных процессах присутствует операция приладки, т. е. с увеличением времени на печать, доля времени на приладку уменьшается. Прослеживается тенденция снижения себестоимости 1 тыс. приведенных краско-оттисков при увеличении тиража издания. Это связано с тем, что доля условно-постоянных расходов на единицу продукции снижается с увеличением тиража. Результаты отражены в графиках.

Были произведены расчеты и на их основе составлен график загрузки оборудования в машино-часах. Выяснилось, что хотя суммарная загрузка была рассчитана на 4,50 дня, загрузка была распределена на 5 полных дней, это произошло по причине недозагрузки оборудования при печати некоторых заказов (в частности заказа А1 и Е2, при печати которых оставался резерв рабочего времени в 2,53 ч и 2,85 ч соответственно).

Оперативное управление производством направлено на обеспечение слаженной работы не только основного производства, но и вспомогательного и обслуживающего. Если основные операции производственного процесса не будут вовремя обеспечены такими материалами и полуфабрикатами, как фотопленка при изготовлении фотоформ, пластины — для получения печатных форм, бумага — для процесса печатания и т.п., то все усилия по рациональной организации производственного процесса будут сведены к нулю.

В ходе оперативно-календарного планирования производится строгая координация работы цехов основного и вспомогательного производства. Календарные планы и графики формируются с учетом времени проведения технического обслуживания и ремонта полиграфического оборудования. В условиях полной загрузки предприятий графики ремонта и технического обслуживания подстраиваются под календарные графики загрузки оборудования, используя перерывы в работе, возникающие из-за несогласованности продолжительностей смежных операций производственного процесса. Несвоевременность проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования может явиться причиной срыва календарных графиков и выполнения производственной программы предприятия.

Информация о работе Организация процесса подготовки издания к печати