Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 18:20, курсовая работа
Цель курсового проекта: организация подготовки издания к производству в печатном цехе полиграфического предприятия.
Подготовка изданий к производству направлена на максимальное использование производственных мощностей полиграфического предприятия, применение рациональных режимов работы оборудования, прогрессивной технологии, современных форм организации производства и обоснованных норм расхода всех видов производственных ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………..5
Технологическая подготовка изданий к производству…………………..16
Организационно-экономическая подготовка изданий к производству….13
Расчет годовой производительности печатного оборудования
при среднегодовых тиражах издания 1, 3, 5, 10, 20 тыс. экз……….….15
Формирование годовой производственной программы
с учетом загрузки, равной 70%…………………………………………..18
Расчет себестоимости годовой производственной программы…..22
Определение себестоимости печати 1 тыс. прив. кр-отт.
и машино-часа работы оборудования.
Вычисление коэффициента косвенных расходов………………………30
Организационно-плановая подготовка издания к производству…………34
Калькулирование себестоимости продукции………………………34
Разработка форм документации…………………………………….44
Календарное планирование в печатном цехе………………………………48
Заключение……………………………………………………………………….52
Список использованной литературы………………………
η – коэффициент использования мощности токоприемников;
U – мощность токоприемников, кВт/ч;
Fм-ч – загрузка оборудования в машино-часах:
К6 * Lпр - затраты на заработную плату вспомогательных и обслуживающих рабочих, а также управленческого персонала. К6 = 1.
Поправочный коэффициент при определении расхода электроэнергии для технологических целей для печатной машины Man Rolland 302 с мощностью токоприемников 26 кВт составляет 0,73. (Организация полиграфического производства. Тематика курсовых проектов и методические указания по их выполнению. Приложение 2, стр. 26).
По вышеприведенным формулам рассчитаем себестоимость годовой производственной программы на примере тиража 1 тыс. экземпляров. Данные для расчета приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Исходные данные
Цена 1 кг краски, руб. |
Цуч. ед. |
300 |
Норма расхода краски на уч. ед., кг |
q |
0,07 |
Часовая тарифная ставка бригады, руб. |
Lч |
50 |
Коэффициент отчислений |
К3 |
0,1 |
Цена машины в евро |
- |
590000 |
Стоимость 1 кВтч, руб. |
Цквтч |
1,5 |
Потребляемая мощность, кВт/ч |
u |
26 |
Коэф-т использования произв. мощности |
h |
0,73 |
Затраты на материалы
Sм осн = 300 ´ 0,07 ´ 12 = 252 руб.
Sм = 1,2 ´ 118 692 = 302,4 руб.
Расходы на оплату труда основных производственных рабочих
Тн-ч = (8´2´5652 + 13,206´5652 )/60 = 2751,205 час.
руб.
SL= 2 ´ 137 560,26 = 275 120,52 руб.
Расходы на дополнительную оплату труда основных производственных рабочих
Sдоп=0,1 ´ 275 120,52= 27 512,052 руб.
Отчисления на социальные нужды
Sесн = 0,356 ´(275 120,52 + 27 512,052) = 107 737,20 руб.
Общепроизводственные расходы
Ко = 1,2 ´ 590000´35 = 24 780 000 руб.
SA = 0,1´ 24 780 000 = 2 478 000 руб.
SР = 0,05 ´ 24 780 000 = 1 239 000 руб.
SЭ = 1,5 ´ 0,73 ´ 26 ´ 2751,205 = 71 206,19 руб.
Sоб = 2 478 000 + 1 239 000 + 71 206,19 = 3 788 206,19 руб.
Sобщ пр = 1,2 ´ 3 788 206,19 + 1´ = 4 683 407,69 руб.
Цеховая себестоимость
Sцех = 302,4 + 275 120,52 + 27 512,052 + 107 737,20 + 4 683 407,69 =
= 5 094 079,86 руб.
Полная себестоимость годовой производственной программы при печатании журнальной продукции на машине Man Rolland 302 для различных тиражей приведена в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Расчет себестоимости по калькуляционным статьям затрат
Показатель |
Тираж, экз. | |||||
1 тыс. |
3 тыс. |
5 тыс. |
10 тыс. |
20 тыс. | ||
Затраты на основные материалы, руб. |
Sм. осн |
252 |
756 |
1260 |
2520 |
5040 |
Затраты на материалы, руб. |
Sм |
302,4 |
907,2 |
1512 |
3024 |
6048 |
Трудоемкость, нормо-ч |
Тн-ч |
2751,2052 |
2747,5292 |
2739,8020 |
2739,80 |
2736,00 |
Прямая з/пл, руб. |
Lпр |
137560,26 |
137376,46 |
136990,10 |
136990,00 |
136800,00 |
Затраты на основную з/п , руб. |
SL |
275120,52 |
274752,92 |
273980,20 |
273980,00 |
273600,00 |
Затраты на дополнит. з/п , руб. |
Sдоп |
27512,052 |
27475,292 |
27398,020 |
27398,000 |
27360,000 |
Затраты на социальные отчисления |
Sесн |
107737,1956 |
107593,2435 |
107290,6463 |
107290,5680 |
107141,7600 |
Затраты на амортизацию, руб. |
Sa |
2478000 | ||||
Затраты на ремонт, руб. |
Sp |
1239000 | ||||
Затраты на электроэнергию, руб. |
Sэ/э |
71206,1928 |
71111,0512 |
70911,0572 |
70911,0055 |
70812,6545 |
Затраты на содержание оборуд., руб. |
Sоб |
3788206,193 |
3788111,051 |
3787911,057 |
3787911,005 |
378712,655 |
Общепроизводствен-ные расходы, руб. |
Sоп |
4683407,69 |
4683109,721 |
4682483,369 |
4682483,207 |
4682175,185 |
Цеховая себестоимость, руб. |
Sцех |
5094079,86 |
5093838,38 |
5092664,23 |
5094175,77 |
5096324,95 |
2.4. Определение себестоимости печати 1 тыс. прив. кр-отт. и машино-часа работы оборудования. Вычисление коэффициента косвенных расходов.
Учетной единицей в полиграфии является 1 тыс. приведенных краско-оттисков. Себестоимость учетной единицы - Sе - продукции определяется по формуле:
Sе = (Sцех – Sм) / Nприв.кр-оттгод
Себестоимость одного машино-часа работы – Sм-ч - рассчитывается по формуле:
Sм-ч = (Sцех – Sм) / Fм-чгод
Определение коэффициента косвенных расходов
Полную себестоимость полиграфической продукции можно представить как сумму прямых и косвенных расходов. К числу прямых относят затраты, которые непосредственно связаны с производством продукции и величина которых прямо пропорционально зависит от объема произведенной продукции – затраты на материалы и прямая зарплата основных производственных рабочих.
Косвенные затраты не могут быть непосредственно отнесены на каждый конкретный заказ, а распределяются пропорционально определенной базе, например в качестве базы могут быть использованы затраты на прямую зарплату производственных рабочих.
Коэффициент косвенных расходов показывает отношение величины косвенных расходов к прямой зарплате основных производственных рабочих и рассчитывается по формуле:
По вышеприведенным формулам рассчитаем необходимые показатели на примере тиража в 1 тыс. экземпляров. Данные для расчета приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Исходные данные
Показатель |
Тираж, экз. | |||||
1 тыс. |
3 тыс. |
5 тыс. |
10 тыс. |
20 тыс. | ||
Трудоемкость, маш-ч |
Fм-ч |
2751,2052 |
2747,5292 |
2739,8020 |
2739,80 |
2736,00 |
Прямая з/пл, руб. |
Lпр |
137560,26 |
137376,46 |
136990,10 |
136990,00 |
136800,00 |
Общие затраты на материалы, руб |
Sм |
302,4 |
907,2 |
1512 |
3024 |
6048 |
Цеховая себестоимость, руб. |
Sцех |
5094079,86 |
5093838,38 |
5092664,23 |
5094175,77 |
5096324,95 |
Загрузка в привед. кр-отт, т. |
Nпр. кр-отт |
5652 |
8892 |
10020 |
15960 |
17280 |
Себестоимость учетной единицы продукции:
Коэффициент косвенных расходов:
Себестоимость одного машино-часа:
Аналогично рассчитываются показатели для остальных тиражей. Результаты расчетов приведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Показатель |
Тираж, экз. | |||||
1 тыс. |
3 тыс. |
5 тыс. |
10 тыс. |
20 тыс. | ||
Себестоимость уч.ед., руб. |
Se |
901,2345 |
572,7543 |
508,0990 |
318,9945 |
294,5762 |
Коэф косвенных расходов (ср. знач.: 36,13) |
Kкосв |
36,03 |
36,07 |
36,16 |
36,16 |
36,21 |
Стоимость машино-часа, руб. |
Sм-ч |
2036,62 |
2039,00 |
2044,04 |
2044,04 |
2046,53 |
Из таблицы видно, что при увеличении тиража себестоимость единицы продукции резко снижается.
График зависимости себестоимости печати учетной единицы продукции от прогонного тиража издания представлен на рис.3.
Рис.3. График зависимости себестоимости печати учетной единицы продукции от прогонного тиража издания
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНОВАЯ
ПОДГОТОВКА ИЗДАНИЯ
В процессе этой стадии работ по подготовке издания к производству осуществляется расчет планируемой себестоимости издания. В условиях рынка проблема позаказного определения затрат на продукцию полиграфических предприятий достаточно актуальна. Позаказно планируя себестоимость, а затем позаказно анализируя ее, можно выявить, какая продукция является наиболее прибыльной для данного полиграфического предприятия.
3.1. Калькулирование себестоимости продукции
Калькуляция себестоимости на заказ составляется пооперационно. Расчет себестоимости изготовления полиграфической продукции производится следующими способами:
Во всех способах выделяют себестоимость бумаги на заказ, себестоимость остальных материалов на заказ и затраты на полиграфические услуги.
Sп = Sм + Sбум + Sп.у.
Себестоимость материалов во всех случаях рассчитывается:
Sм = Цм * qм * Nзак
Цм – цена за единицу материала;
qм – норма расходования материала;
Nзак – количество учетных единиц на заказ.
Расчет затрат на полиграфические услуги с учетом себестоимости учетной единицы продукции подразумевает использование прайс-листов на основные виды продукции, выпускаемой предприятием. Основным назначением прайс-листа является обеспечение оперативной работы с заказчиком.
Прайс-лист содержит данные о затратах на производство единицы продукции определенного вида. Такой прайс-лист является внутренним документом предприятия и выполняет не рекламную функцию, а используется для оперативных расчетов себестоимости продукции на этапе подготовки изданий к производству.
Большим достоинством прайс-листа является то, что он в считанные минуты позволяет определить себестоимость, а затем и отпускную стоимость заказа, обеспечивая оперативность работы с заказчиком. Однако прайс-лист не позволяет учесть всех особенностей полиграфического исполнения заказа. Поэтому цена, установленная на заказ с помощью такого документа, может считаться лишь предварительной, требующей дальнейшего уточнения.
Расчет полиграфических услуг через себестоимость учетной единицы продукции предполагает использование следующей формулы:
Sп.у. печ. = Se * Nприв.кр-отт
Se – себестоимость печати учетной единицы продукции при соответствующем тираже;
Nприв.кр-отт – количество учетных единиц в заказе.
В курсовом проекте будет использоваться этот метод для расчета себестоимости полиграфических услуг, где учетной единицей будет выступать 1000 пр. кр.-отт.
Расчет затрат на полиграфические услуги с учетом себестоимости одного машино-часа. Этот способ определения планируемой себестоимости продукции, так же как и предыдущий, требует большой аналитической и подготовительной работы, которая в данном случае направлена на определение себестоимости одного машино-часа работы оборудования. Этот способ определения планируемой себестоимости полиграфической продукции применим на малых предприятиях, которые выпускают достаточно узкую номенклатуру продукции и имеют небольшое количество схем прохождения заказов в производстве с короткими технологическими цепочками. Именно в этом случае представляется возможным определить стоимость одного машино-часа не по отдельным операциям, а в целом для всей технологической цепочки и значительно упростить расчеты по определению себестоимости заказа на этапе подготовки его к производству.
Информация о работе Организация процесса подготовки издания к печати