Организация процесса управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.

Содержание работы

Введение________________________________________________________4
1.Общая характеристика предприятия________________________________5
1.1 Организация процесса управления предприятием
1.2.Производственная структура предприятия _________________________7
1.3. Производственная структура исследуемогопредприятия____________9
1.4 Организационная структура управления предприятием
2. Общая характеристика структуры управления¬¬¬¬¬¬¬___________________10
2.1. Функции управления_________________________________________26
2.2. Методы управления__________________________________________29
2.3.Информационное обеспечение процесса управления_______________33
2.4. Система контроля и учёта на предприятии_________________________37
2.5 Система оперативного управления предприятием___________________43
2.6 Стратегия предприятия, исходя из его миссии______________________45
Заключение______________________________________________________48
Литература______________________________________________________49

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

действия),

·        чужую ответственность (обязанность отвечать за решения или действия

других),

·        ответственность перед собою (случай, когда устанавливаемый нормы и

исполнитель является одним лицом),

·        внешнюю ответственность (по отношению к внешним сферам деятельности

предприятия),

·        внутреннюю ответственность (по отношению к внутренним сферам

деятельности),

·        ответственность перед предприятием (учет интересов предприятия и его

собственников).

В случае ответственности в смысле обязанности отвечать за последствия,

принятие ответственности выступает в следующих формах:

1. Определение отрицательных результатов в результате контроля.

2. Определение персональной  ответственности в результате  анализа отклонений.

3. Персональные меры поощрения  и взыскания:

·        поощрения (премии, продвижения, укрепление авторитета),

·        уменьшения содействия (вознаграждение, влияние на карьеру),

·        санкции (снижение окладов, возмещение ущерба, потеря компетенции,

отставка, увольнение, уголовное преследование).

Рассмотрим, чем занимаются сотрудники ООО ресторана “Buono Chibo”.

Возглавляет работу ресторана “Buono Chibo” - директор, который

назначается высшим органом управления – общим собранием участников.

     Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной

деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает

жалобы.

     Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать

работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться

средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать

взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно

подчиняется заведующий производством.

     Заведующий производством руководствуется должностной характеристикой;

приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной

ответственности.

Обязанности заведующего производством:

·        обеспечение бракеража готовой пищи;

·        обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления,

повышение производительности труда работников;

·        составление графиков выхода на работу;

·        проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;

·        своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об

использовании товарно-материальных ценностей;

·        расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их

квалификацией;

·        установление дисциплины.

Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники

бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер.

Функции главного бухгалтера:

·        сводит годовой баланс;

·        ведет учет движения товара;

·        перечисляет налоги;

·        начисляет заработную плату;

·        осуществляет проверку работы бухгалтерии.

Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет инженер-технолог.

Основными задачами инженера-технолога на данном предприятии – в

ресторане – являются:

·        совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции

путем внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья,

изготовления новых изделий;

·        контроль за ходом технологического процесса от первичной обработки

сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу;

·        систематическое инструктирование работников производства по

нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению

прогрессивной технологии;

·        участие в работе бракеражной комиссии.

Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции:

·        отвечает за руководство закупками всех товаров(продовольствие,

непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;

·        консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;

·        проверяет все складские запасы и следит за их своевременным

пополнением;

·        учитывает в своей работе основные направления развития и управления

предприятием;

·        организует и контролирует использование персонала в сферах

складирования и закупок;

·        и т.д.

Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.

Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а

руководителем обслуживания – метрдотель.

     Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов,

поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков

столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра.

Функции метрдотеля:

·        составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и

контроль за его выполнением;

·        контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением

санитарно-гигиенических требований во время обслуживания;

·        контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил

личной гигиены, состоянием форменной одежды;

·        непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей,

консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений

по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между

работниками предприятия и посетителями;

·        оформление заказов;

·        ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний

официантов, распространению передового опыта;

·        контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов

официантов.

Еще одним линейным руководителем является шеф-повар, который подчиняется

заведующему производством.

Функции шеф-повара:

·        ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за

производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения

максимального успеха в экономике и организации производства;

·        поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения

сырья, товаров и  качеству;

·        руководит своей сферой с учетом основных производственных

направлений развития фирмы;

·        организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне

сотрудников;

·        планирование, определение цены, а также составление меню на каждый

день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;

·        контроль за качеством;

·        и т.д.

     Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются

наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по

своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с

организацией работы бригады.

Функции бригадира:

·        распределяет обязанности между членами бригады, обеспечивает их

сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного

задания;

·        соблюдение технологии приготовления пищи;

·        своевременное приготовление полуфабрикатов и готовых блюд;

·        ведет учет выработки бригады.

Оценку рациональности ОСУ можно провести на основе следующих принципов:

1. Ориентация структурных  подразделений на   товары, рынок  или потребителя, а

не на выполнение функций;

2. Основу организационной  структуры составляют группы  специалистов или

команды, а не функции и отделы;

3. Ориентация на минимальное  число уровней управления и широкую сферу контроля;

4. Ответственность каждого  работника за конечные результаты  и возможность

проявления инициативы.

Ниже приведены принципы, которые были сформулированы А. Файолем.

n   Единство управления. Независимо от структуры организации, степени

децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную

ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.

n   Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная

ответственность означает право не только управлять, но и передавать,

делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.

n   Единство подчинения. У любого служащего (работника) может быть

только один руководитель.

n   Принцип соответствия. Делегированные полномочия должны

соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные

обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями,

необходимыми для выполнения этих обязанностей.

n   Масштабы управления. Число лиц, находящихся в эффективном

управлении, лимитировано. Это зависит от ряда обстоятельств, от характера

выполняемой работы.

n   Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные

линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться.

n   Принцип ориентирования. Организации должны строиться в

соответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от

субъективных факторов.

n   Принцип избирательности. Руководство должно получать лишь ту

информацию, которая выходит за рамки плана и является исключительной, то есть

либо благоприятной, либо неблагоприятной для ведения бизнеса. Таким образом

можно будет отсечь лишнюю, непригодную к использованию информацию.

n   Дифференциация работы. Различные виды работы имеют разные

характеристики, что необходимо предусмотреть при создании организации.

Например, высококвалифицированный индивидуальный труд требует иных условий, чем

полуквалифицированные повторяющиеся операции.

n   Разбивка сложного элемента на простые составляющие, специализация

и стандартизация. Эти методы должны найти свое применение в организации, так

как позволяют снизить затраты.

n   Контроль за осуществлением операций. Эта функция должна быть

поручена четко обозначенному для этой цели аппарату. Определенная часть

администрации должна следить за ежедневным ходом выполнения операций.

Творческий подход к делу должен поощряться.

n   Планирование должно всегда предшествовать выполнению работы.

n   Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее

коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштаба коммерческой

деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Конечно, внесение

значительных изменений требует всестороннего исследования.

n   Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник (работник)

организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечания

или предъявить рекламации соответствующему руководителю.

Бюрократический тип структур управления имеет много разновидностей, но наиболее

распространенной является линейно-функциональная организация, до

сих пор широко используемая компаниями всего мира.

Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип

Информация о работе Организация процесса управления организацией