Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 12:53, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.
Введение________________________________________________________4
1.Общая характеристика предприятия________________________________5
1.1 Организация процесса управления предприятием
1.2.Производственная структура предприятия _________________________7
1.3. Производственная структура исследуемогопредприятия____________9
1.4 Организационная структура управления предприятием
2. Общая характеристика структуры управления¬¬¬¬¬¬¬___________________10
2.1. Функции управления_________________________________________26
2.2. Методы управления__________________________________________29
2.3.Информационное обеспечение процесса управления_______________33
2.4. Система контроля и учёта на предприятии_________________________37
2.5 Система оперативного управления предприятием___________________43
2.6 Стратегия предприятия, исходя из его миссии______________________45
Заключение______________________________________________________48
Литература______________________________________________________49
может быть лидером; в коллективе может появиться и неформальный лидер.
Автоматизированные методы управления – это методы, в которых используются
электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе
управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных
функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и
принятия решений, учета, контроля, мониторинга. Построение автоматизированной
системы управления организацией (АСУО) включает в себя следующие восемь
составляющих: разработку модели организации, информационного обеспечения АСУО,
математического обеспечения АСУО, лингвистического обеспечения АСУО,
программного обеспечения АСУО, сетевого обеспечения АСУО, технического
обеспечения АСУО, организационного обеспечения АСУО, методического обеспечения
АСУО.
Цели функционирования АСУО:
· минимизация времени на коммуникационные процессы в организации,
повышение оперативности управления;
· учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки;
· обеспечение оптимального планирования, оптимального распределения
ресурсов и управление запасами;
· составление расписаний движений ресурсов в организации и т.д.
Телекоммуникационную технику и сети используют также в финансовых расчетах,
работе с поставщиками, клиентами (бизнес в Интернете, электронные магазины),
партнерами.
В программно-целевых методах управления используется специальная матрица
программно-целевого управления.
Мероприятия |
Исполнители |
Ресурсы |
Сроки |
Цели |
1. Организационно-экономические 2. Научно-технические 3. Технико-технологические 4. Экологические |
Схема 2.
Проблемы:
· необходима координация исполнения программ по срокам, исполнителям и
целям;
· необходимо правильное распределение прав, ответственности и
ресурсного обеспечения.
Проблемно-ориентированные методы управления используются в сложных
нештатных ситуациях (экономические кризисы, потери рынков сбыта, стихийные
бедствия, аварии, чрезвычайные ситуации). При этом:
· выделяются сложные критические ситуации – проблемы, которые могут
возникнуть в будущем и которые необходимо быстро решить;
· для каждой ситуации разрабатываются возможные сценарии (схемы,
алгоритмы) развития событий, делается оптимистический и пессимистический
прогнозы;
· разрабатываются сценарии ответных действий на возможные нештатные
ситуации; основная цель – минимизация потерь и быстрейшее спасение самого
ценного.
В таких ситуациях основной критический ресурс – это время. Умение оперативно
управлять временем в критических ситуациях выходит на первый план. Часто для
этой цели проводятся специальные тренировки, сборы, тренинги, которые
позволяют скоординировать действия подразделений и руководства в нештатных
ситуациях, выявить и проанализировать ошибки в ответных действиях.
ООО ресторан “Buono Chibo” делает упор на два метода управления:
экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан
по причине небольшого размера организации и особенностей работающего
коллектива. Именно в следствие верного и совместного труда всего персонала
предприятие является прибыльным.
2.2.4. Информационное обеспечение процесса управления.
Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень
управления и взаимный обмен информацией между подразделениями фирмы
осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники с
применением различных информационных решений [2, 132].
В менеджменте к информации предъявляются определённые требования: краткость,
чёткость формулировок, своевременность поступлений, точность и достоверность,
правильный отбор первичных сведений, непрерывность сбора сведений [3, 72].
Для современных предприятий характерно применение высокоэффективных систем
информации, основанных на использовании новейших технических средств
автоматизированной обработки информации, объединённых в единую сеть.
Управленческая информационная система состоит из компонентов обработки
информации, внутренних и внешних каналов её передачи, собственно информации.
Информационные системы последовательно реализуют принципы единства
производственного процесса, информации и организации путём применения
технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в
сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и
моделей прогнозно-аналитических расчётов. Весь информационный процесс
направлен на получение научно-технической, плановой, контрольной, учётной и
аналитической информации.
Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции: определение
потребности каждого конкретного менеджера в объёме и содержании необходимой
ему информации для целей оперативного управления деятельностью фирмы,
определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого
менеджера в отдельности для обеспечения необходимой информацией,
централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду,
использование технических средств для обеспечения бесперебойного
функционирования системы, обеспечение должного уровня сбора, хранения и
предоставления информации, разработка программных средств, прикладных
программ.
В производственно-хозяйственном подразделении фирмы обеспечивается обобщение
информации “ снизу вверх”, а также конкретизация информации “ сверху вниз”.
Важную роль в использовании информации играют способы её регистрации,
обработки, накопления и передачи, систематизированное хранение и
представление информации в требуемой форме.
Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым
условием успешного решения любого рода задач. Оперативность и качество
формирования документов, слаженность работы справочно-информационной службы,
четкая организация хранения, поиска и использования документов,
непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на
экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Уменьшение времени, которое тратится на поиск нужной информации, на
выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки
документов, является одним из главных способов повышения производительности
работы сотрудников. Потребность в централизованном получении информации и в
контроле за прохождением документов в масштабах всей организации приводит к
необходимости создания автоматизированной системы управления
документооборотом.
Жизненный цикл любого документа, от его создания и до передачи в архив,
состоит из большого количества взаимосвязанных процедур. Деловые процессы,
заложенные в систему автоматизации, должны включать в себя создание
документов, в том числе и на основе типовых шаблонов, регистрацию входящей,
исходящей и внутренней корреспонденции, маршрутизацию документов, контроль
прохождения и исполнения документов, создание единого хранилища информации.
Объективным требованием к технологиям, заложенным в автоматизированную
систему, является возможность обработки и регистрации различных типов
информации, такой, как текстовые файлы, отсканированные образы бумажных
документов, графические изображения, электронные таблицы.
В процессе обработки документа нередко участвует большое количество
сотрудников. Один готовит черновик, другой визирует, третий передает на
исполнение и т. д. При этом важно, чтобы любой участник делового процесса мог
в любое время получить доступ к документу и к любой требуемом информации. При
этом важно соблюдать строгое разграничение доступа и защиту данных.
Наличие средств календарного планирования поможет обеспечить надежность и
оперативность взаимодействия между подразделениями при организации
деятельности рабочих групп, подготовке совместных мероприятий. Обеспечение
связи с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками так же важно, как и
организация взаимодействия внутри предприятия. Например, в процессе
заключения договора может потребоваться совместная работа юридического
отдела, бухгалтерии, канцелярии, а также обмен документами с деловым
партнером. Это достигается распределенным доступом к общим базам данных и
встроенной электронной почте. Можно использовать и средства тиражирования
(репликации) совместно используемых баз данных системы.
ООО ресторан “Buono Chibo” широко использует в своей работе компьютеры. С
помощью компьютеров администраторы и менеджер могут обмениваться информацией
между собой, использовать местную базу данных и сеть для поиска информации.
Менеджер может узнавать информацию о конкурентах, давать рекламу, общаться с
на предмет улучшения качества и ассортимента предоставляемых рестораном услуг.
2.3. Система контроля и учета на предприятии.
Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях
действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа.
Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие
процесса.
Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и
работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе
регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения
планирования и контроля в единую систему управления (Controlling):
планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль осуществляется
лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) -
контроль лицами, независящими от процесса.
Контроль можно классифицировать:
· по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний,
внешний),
· основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по
закону),
· объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),
· регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:
1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля
"Controlling" или частные проверки);
2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности,
регулярности, эффективности процесса управления),
3. Планирование проверки:
а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);
б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);
в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);
г) методы контроля;
д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные,
автоматические, компьютеризированные);
е) сроки и продолжительность проверок;
Информация о работе Организация процесса управления организацией