Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 00:35, курсовая работа
сновная цель курсовой работы: изучить проблемы предприятия и предложить мероприятия по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить характеристику предприятия, выпускаемую продукцию и рынки сбыта;
– провести анализ организационной структуры управления предприятия;
– провести анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия: объемов производства и реализации продукции, себестоимости продукции, рентабельности и финансового состояния предприятия, обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
– провести анализ проблем предприятия;
– разработать методы по решению проблем.
МОСКОВСКИЙ
АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
ФАКУЛЬТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: Организация производства
и управления предприятием
«Организация производства и управление предприятием «Группы ГАЗ»
Выполнили: Студенты 4-го курса факультета Управления Специальности Управление персоналом Группы 4УП Лаврова Дарья Игоревна Коробицын Пётр
Александрович Проверила: Кандидат экономических наук, доцент кафедры Экономики Автомобильного Транспорта Подхалюзина Валентина Александровна |
Москва, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1 января 2011 года крупнейшему российскому автомобилестроительному холдингу исполняется 83 года. За все эти годы Горьковский автомобильный завод (позднее ОАО "ГАЗ") прошёл огромный путь развития. Было освоено производство большого количества различных типов грузовых и легковых автомобилей, а также военной техники. Завод всегда стоял на передовых рубежах отечественного автомобилестроения.
Сегодня «ГАЗ» представляет собой крупнейшее автомобилестроительное предприятие Волго-Вятского региона. Данное предприятие производит сотни тысяч продуктов по ряду наименований, предоставляет множество рабочих мест. Данное предприятие по праву считается региональным лидером производства.
Предметом исследования является предприятие «группа ГАЗ» и её структурные подразделения.
Основная цель курсовой работы: изучить проблемы предприятия и предложить мероприятия по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 января 2011 года крупнейшему российскому автомобилестроительному холдингу исполняется 83 года. За все эти годы Горьковский автомобильный завод (позднее ОАО "ГАЗ") прошёл огромный путь развития. Было освоено производство большого количества различных типов грузовых и легковых автомобилей, а также военной техники. Завод всегда стоял на передовых рубежах отечественного автомобилестроения.
История Горьковского автомобильного - одна из славных страниц истории нашей страны. Особого внимания заслуживает деятельность завода в годы Великой Отечественной Войны.
За годы войны завод стал настоящей кузницей оружия: танки, самоходные установки, бронеавтомобили, боеприпасы, даже легендарные "Катюши" и многое другое вооружение рождалось в его цехах.
Война резко изменила условия и задачи работы предприятий промышленности и транспорта. Необходимо было в кратчайший срок перестроить промышленность на военный лад, максимально использовать все резервы и возможности для обеспечения победы над врагом. Горьковские автомобилестроители в кратчайшие сроки должны были перейти на выпуск лёгких танков, танковых моторов, броневиков, миномётов, боеприпасов.
В связи с возникшими потребностями, была необходима скорейшая перестройка предприятия1. По новому плану разместили в цехах оборудование, пересмотрели технологическую цепочку изготовления узлов и деталей. Сами изготовляли новые инструменты, штампы, приспособления.
На предприятиях были организованы новые, не свойственные ему технологические процессы: налажено изготовление резины и деталей из неё, производство карбида, прокат металла и др. Из-за отсутствия запорожского автолиста завод вынужден был перейти на выпуск грузовиков с деревянной кабиной, имеющей мягкую крышу.
В первые дни войны творческие поиски автозаводцев позволили не только освоить, но и значительно упростить технологию производства важных оборонных изделий. В конструкциях ряда деталей клёпка была заменена сваркой, поковка - литьём, механическая обработка - штамповкой. Всё это давало экономический эффект, резко повышало производительность труда, сокращало время на производство боевой техники. Только замена механической обработки одной из деталей штамповкой позволило высвободить на заводе более 100 станков.
Усилия рационализаторов и изобретателей на заводе были направлены на изыскание высокоэффективных методов работы. В годы войны получил широкое распространение прогрессивный метод автоматической электросварки под слоем флюса, разработанный академиком Е. О. Патоном.
До войны автозаводцы применяли главным образом контактную сварку и лишь в редких случаях дуговую электросварку. Переход завода на массовый выпуск танков и другой боевой техники потребовал значительного увеличения электросварочных работ. Только для выполнения программы по производству лишь одного вида изделия потребовалось более 100 электросварщиков и 60 сварочных аппаратов. Встала сложнейшая задача заново создавать большой электродный цех, обучить много высококвалифицированных электросварщиков. Но и дуговая сварка не могла полностью удовлетворить нужды производства. По сравнению с ручной она повышала производительность труда лишь в 2 раза. Невысоким было и качество сварки.
Уже в первые дни войны на автозаводе, как и по всей стране, началось могучее движение по созданию фонда обороны, оказанию всесторонней помощи фронту. Автозаводцы заявили о своей готовности не только трудом, но и личными средствами участвовать в дополнительном выпуске самолётов, танков, пушек и другой боевой техники. Рабочие, инженеры, техники принимали решения об отчислении в фонд обороны части своего заработка, компенсаций за неиспользованные отпуска. Рационализаторы и изобретатели перечисляли в этот фонд вознаграждения.
Большой экономический эффект был получен при усовершенствовании технологии термической обработки одного из трудоёмких изделий. Ранее только на нагрев в камерных нефтепечах затрачивалось не менее 5 часов, загрузка представляла исключительно трудоёмкий процесс. Инженеры М. И. Борисов и Г. И. Масленников сконструировали и изготовили электроагрегат, в котором изделие под закалку нагревалось токами высокой частоты. Нагрев производился в течение всего 11-12 минут, то есть время нагрева изделия под закалку сокращалось в 25 раз. Значительно повышалась производительность труда. Количество квалифицированных рабочих уменьшилось на 15 человек. Расход мазута сократился в 3 раза.
В 1943 году автозаводцы внедрили 7250 рационализаторских предложений, в 1944 году - 17100. Экономический эффект от рационализаторских предложений составил соответственно 17,7 и 31,7 миллионов рублей.
Завод, производивший все годы войны танки, броневики, самоходки и другую военную технику, в жатые сроки перестраивался на массовый выпуск мирной продукции. Новые модели грузовиков отличались от предыдущих большей мощностью, лучшей проходимостью, надёжностью и экономичностью. В декабре 1945 года были собраны первые грузовики ГАЗ-51, а в июне 1946 года начался их массовый выпуск.
Государственная премия за 1949 год была присуждена группе автозаводских инженеров за разработку конструкции и организацию производства грузового автомобиля ГАЗ-63. Лауреатами стали Г. А. Веденяпин, П. И. Музюкин, В. С. Ползиков, В. А. Семёнов, И. Ф. Струнников, И. С. Ушаков.
Впервые в стране на Горьковском автозаводе была освоена окраска деталей в электростатическом поле, внедрение пайка стальных деталей медью в газовой восстановительной среде. За 1951-1955 года горьковские автозаводцы освоили выпуск новых и модернизированных машин.
Более высокой ступенью в развитии советского автомобилестроения стало создание совершенного и экономичного легкового автомобиля “Волга” ГАЗ-21. 15 октября 1956 года изготовлена первая машина. За создание легкового автомобиля “Волга” коллективу завода был присуждён диплом II степени ВДНХ. Новая машина призванная сменить автомобиль “Победа” имела ряд модификаций: такси, универсал, санитарный. В 1958 году организуется цех сборки и кузовов легкового автомобиля “Чайка”.
Впервые в мировой практике на заводе создаётся типовая автоматическая линия для изготовления литых тормозных барабанов. В конце 1963 году на Горьковском автозаводе, на площадях бывшего цеха комбайновых моторов был создан новый литейный цех №6. Его возглавил инженер-металлург П. Ф. Фадеев. Из года в год возрастали темпы реконструкции. В результате внедрения новой технике завод как бы помолодел. Более 18 тыс. рабочих инженерно-технических работников и служащих стали ударниками коммунистического труда. Положительно сказывались результаты технической учёбы работников. В предельно сжатые сроки кузовщики освоили производство кабин для новой грузовой машины ГАЗ-53. Специалисты завода создают конструкцию грузового автомобиля с увеличенной до 4 т грузоподъёмностью – ГАЗ-53А. Но потребность в автомашинах повышенной грузоподъёмностью была исключительно велика, и на заводе создаётся переходная модель нового грузового автомобиля – ГАЗ-53Ф.
Немалая заслуга автозаводцев и в развитие двигателестроения. Были разработаны и внедрены более совершенные двигатели – ГАЗ-321 и ГАЗ-322, созданные на базе двигателя автомобиля “Волга”. К концу семилетки комсомольская организация завода насчитывала в своих рядах 11 тыс. человек.
В 1989-1990 годах впервые в России была внедрена САД/САМ система “CATIA” и сделан первый шаг к сквозной цепочке автоматизированного проектирования. За два года объединённый коллектив специалистов разработал 3 варианта автомобилей ГАЗ-3105. Впервые в России в ОАО “ГАЗ” при подготовке производства автомобилей ГАЗ-3302 применена сквозная компьютерная технология проектирования, производства и аналитических расчётов пресс-форм.
В 1995 году в ОАО “ГАЗ” начал массовый выпуск 4-цилиндровых дизельных двигателей воздушного охлаждения с турбоподдувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. С этим дизельным двигателем автомобиль ГАЗ-3309 имеет хорошие тягово-динамические качества и расходует топлива на 30% меньше своего бензинового предшественника.
В 2003году на долю ОАО “ГАЗ” приходилось 57% всех грузовых автомобилей, 46,4% автобусов и 7,6% легковых машин.
“ГАЗель” продолжает совершенствоваться, при том, что аналогов в России она не имеет и не испытывает жёсткой конкуренции. Традиционно “ГАЗели” используются в качестве “такси”, как наиболее удобный для перевозки пассажиров транспорт.
На сегодняшний день нижегородский автозавод остаётся одним из крупнейших производителей, который выпускает столь широкую гамму грузовых и легковых автомобилей. За два года новой команде управленцев удалось сократить задолженность автозавода с семи миллиардов до полутора.
Результаты усилий специалистов ГАЗа по построению системы менеджмента качества в соответствие с мировой практикой были немецким органом по сертификации “TUF Management Service” и подтверждены сертификатом соответствия международным требованиям ISO 9001:2000. Реформирование системы организации труда охватывает все производственные подразделения ОАО “ГАЗ” через распространение опыта эталонных участков. На пилотном участке по сборке кабин бортовых “ГАЗелей” полностью исключены 196 часто повторяющихся дефектов. Число рекламаций сборочного характера в ПГА снижено в среднем за месяц до 8.
На фоне радикальных изменений, происходящих в последнее время на Горьковском автомобильном заводе, по-прежнему достаточно острым остаётся вопрос о повышение качества комплектующих. Инвестиционной программой на 2003-2004 годы предусмотрены мероприятия, обеспечивающие полное соответствие газовских автомобилей современным требованиям по безопасности и экономичности, вступающих в силу в 2004-2005 годах. Это одно из важнейших и наиболее актуальных направлений работы по совершенствованию продукции марки “ГАЗ”.
ГАЗ активно сотрудничает с мировыми фирмами по разработке новой продукции. На ГАЗе введено понятие модельного года. В советские времена автомобиль выпускался по 10-15 лет. Поэтому ГАЗ делает всё, чтобы модель была динамична. Сейчас Горьковский автозавод, как и раньше, занимается поставкой автомобилей за рубеж.
Информация о работе Организация производства и управление предприятием "Группы ГАЗ"