Организация производства и управление предприятием "Группы ГАЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

сновная цель курсовой работы: изучить проблемы предприятия и предложить мероприятия по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить характеристику предприятия, выпускаемую продукцию и рынки сбыта;
– провести анализ организационной структуры управления предприятия;
– провести анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия: объемов производства и реализации продукции, себестоимости продукции, рентабельности и финансового состояния предприятия, обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
– провести анализ проблем предприятия;
– разработать методы по решению проблем.

Файлы: 1 файл

к.р. произ-во и упр-е.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

     Основная  торговая марка компании в этом сегменте - грузовики "Урал".

     Сегмент полноприводных автомобилей компании широко развит и занимает около 65 % российского рынка8

     На  рынке неполноприводных дорожных автомобилей  Компания планирует стать крупным  игроком в России и странах Содружества к 2011г.

     Предприятия: 

  • Автомобильный завод «Урал» (УралАЗ)
  • Саранский завод автосамосвалов
 

     Дивизион  «Спецтехника» 

     Дивизион  «Спецтехника» объединяет заводы:

  • Тверской экскаватор (ТВЭКС)
  • Брянский арсенал
  • Челябинские строительно-дорожные машины (ЧСДМ)
  • Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ)
  • Экскаваторный завод «Ковровец»

     «Группа ГАЗ» относится к универсальным производителям землеройной и дорожно-строительной техники. В настоящее время «Группой ГАЗ» производится более половины экскаваторов в России.

     Вторым  по значимости видом продукции в Дивизионе являются автогрейдеры, их доля на российском рынке составляет 70%. Дивизион «Спецтехника» - единственный производитель в России, сформировавший полный модельный ряд автогрейдеров.

     Относительно  новый, но активно растущий вид продукции Дивизиона - фронтальные погрузчики. Особое место в номенклатуре выпускаемой продукции занимают бульдозеры, асфальтоукладчики, дорожные фрезы, лесозаготовительная техника, вилочные погрузчики, полуприцепы.

     На  протяжении последних лет холдинг  активно инвестирует в свои предприятия. Заводы оснащаются новым импортным оборудованием производства Швеции, Швейцарии, США, Австрии, Франции. В производстве используют современные технологии, информационно-программное обеспечение процессов управления. Одно из приоритетных направлений развития производства – создание полного модельного ряда каждому виду продукции.

     Техника «Группы ГАЗ» пользуется стабильным спросом не только на территории России, но и в странах СНГ, Ближнего и  Среднего Востока, Восточной и Юго-Восточной Европы.

     Данную технику успешно эксплуатируют при строительстве и эксплуатации дорог, в гражданском и промышленном строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве и в нефтегазовой отрасли.

     Цель компании - сформировать для потребителей максимально полный набор техники, как по продукции, так и по моделям. 

     Дивизион  «Силовые агрегаты»

     Производство  силовых агрегатов - стратегическое направление развития «Группы ГАЗ». Компания является ведущим отечественным производителем тяжелых дизельных двигателей и топливной аппаратуры и занимает лидирующие позиции на рынках России и СНГ по производству бензиновых двигателей для легких коммерческих автомобилей.

     По  итогам 2009 года доля «Группы ГАЗ» на рынках России и СНГ составляет:

  • 45 процентов - в сегменте дизельных двигателей;
  • 42 процента - в сегменте топливоподающих систем;
  • 41 процент – в сегменте бензиновых двигателей.

     Предприятия, входящие в Дивизион:

  • Автодизель (ЯМЗ)
  • Ульяновский моторный завод (УМЗ)
  • Нижегородские моторы
  • Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА)

     Компания  выпускает по технологической лицензии Renault Trucks тяжелые рядные дизельные двигатели ЯМЗ-650 с использованием современного автоматизированного технологического оборудования на производственной площадке ярославского предприятия «Автодизель». Двигатели семейства ЯМЗ-650 предназначены для грузовых автомобилей, специальной техники, тракторов и комбайнов. В 2009 году «Группа ГАЗ» при участии британской инжиниринговой компании Ricardo UK продолжила работу по доводке двигателя ЯМЗ-650 до соответствия нормам «Евро-4».

     В 2008 году компания освоила серийное производство модернизированного бензинового двигателя УМЗ-4216 стандарта «Евро-3», которым оснащаются легкие коммерческие автомобили марки ГАЗ. В 2009 году за счет конструктивных улучшений ряда систем двигателя, применения более качественных комплектующих, внедрения стопроцентного входного контроля качества существенно повышены надежность и экономичность двигателя УМЗ-4216. Двигатель подготовлен к работе в соответствии с нормами «Евро-4».

     В 2010 году на XIII Международном Российском автомобильном форуме реализация проекта «Группы ГАЗ» по разработке перспективной линейки средних дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 удостоена  премии Института Адама Смита в номинации «Лучшая инновация/технологический прорыв»9. Проект признан Правительством РФ стратегическим для российского машиностроения.

     Для реализации продукции, относящейся  к номенклатуре силовых агрегатов, «Группа ГАЗ» располагает одной  из наиболее развитых сервисно-сбытовых сетей, объединяющей 194 точки продаж в 80 субъектах Российской Федерации, 40 дилерских компаний в 33 странах ближнего и дальнего зарубежья. 

     Дивизион  «Автокомпоненты»

     Самое молодое и динамично развивающееся  подразделение автомобильного холдинга «Группа ГАЗ». Кузнечное и литейное производства, производство автомобильных деталей, узлов и агрегатов. Дивизион обеспечивает комплектующими изделиями большинство предприятий холдинга, осуществляет продвижение, реализацию и логистику по всем видам промышленной продукции. Имеет более 100 заказчиков. Производственная площадка располагается в Нижнем Новгороде. География продаж - вся Россия, страны СНГ и Дальнего зарубежья.

     Подразделение принимает заказы на изготовление продукции по чертежам и требованиям заказчиков из различных отраслей промышленности и народного хозяйства. Имеется возможность изготовления штамповой оснастки и инструмента.

     Предприятия:

  • Завод Штампов и Пресс-форм
 

     ООО «Технопарк»

     ООО «Технопарк» был образован на базе сервисных служб предприятий  Нижегородской площадки Группы «ГАЗ»  в 2008 г. как сервисная компания Нижегородской  площадки Группы «ГАЗ» для оказания услуг по обслуживанию материальных активов подразделений группы «ГАЗ» и оказанию услуг внешним заказчикам.

     В настоящее время в состав ООО  «Технопарк» входят следующие подразделения10:

  • Управление железнодорожного транспорта
  • Производственное управление автомобильного транспорта
  • Управление строительства и эксплуатации зданий
  • Управление технического обеспечения имущественных комплексов
  • Проектное управление
  • Управление экологии
  • Управление охраны труда и промышленной безопасности
  • Управление корпоративной культуры

     Функциональные  предприятия, входящие в периметр управления ООО «Технопарк»:

  • ООО «Сервисный центр»
  • ЗАО «Автострой»
  • Централизованная библиотечная система ОАО «ГАЗ»
  • Центр культуры и досуга «Дворец культуры ОАО «ГАЗ»
  • НОУ физической культуры спорта и хоккея спортивный клуб «Торпедо» ОАО «ГАЗ»
  • ООО Печать НН»
  • ООО «Оранжерея»
  • Центр медицинской профилактики «ГАЗ»
    • Редакция газеты «Автозаводец»
    • Пансионат «Мечта» 
      3. Организация производства Группы ГАЗ
 

     Рассмотрим  процесс производства на примере  самого известного и масштабного  завода, входящего в группу «ГАЗ» - Горьковского Автомобильного Завода. Как упоминалось ранее, данный завод специализируется на выпуске легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» (включая модернизированные автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС» и «Соболь-БИЗНЕС»), среднетоннажных автомобилей «Валдай» и «Садко», а также легковых автомобилей Volga Siber.

     Одним из новаторских решений стало   размещение основных линий производства в непосредственной близости друг от друга и под одной крышей, что позволило сделать процесс создания автомобилей более конструктивным, повысило эффективность использования производственных площадей и обеспечило надежный контроль над технологическим процессом и  качеством продукции. 

     Прессовое производство

     Производственные площади: 45 400 м2. С цеха штамповки берет начало основное производство. Здесь происходит раскрой, обработка металла и штамповка деталей. Существующий технологический комплекс для производства деталей кузова автомобиля мощностью 350 тыс.комплектов в год, оснащенный прессовыми линиями фирм ERFURT (Германия), RENAULT (Франция), KOMATSU (Япония). Начинается с заготовительного участка, располагающего автоматическим комплексом поперечной резки рулона, вырубки фасонных заготовок (KOMATSU, Япония), оборудованием для продольной резки рулона.

     Состав  оборудования цеха штамповки:

  • раскройные линии
  • пресс чистовой вырубки LEINHAAS усилием 450 т.
  • линия особо крупных прессов усилием 1200-2000т (Renault, Франция) для штамповки крыши, пола и др.
  • автоматическая линия усилием 3200т (KOMATSU, Япония) для штамповки лицевых деталей
  • 5 линий усилием от 400 до 800 т - штамповка деталей топливного бака, щитка передка, брызговика, передних стоек
  • 24 линии усилием от 250 до 800 т для производства лицевых панелей и штампованных деталей кузова автомобиля
  • механические прессы, прессы-автоматы и автоматические линии для средней и мелкой штамповки

     Оборудование  цеха штамповки позволяет производить  любую деталь автомобиля. 

     Сварочное производство

     Общая производственная площадь 99500 м2. Суммарная производительность комплекса сварки - до 350 тысяч кузовов в год

     При производстве автомобилей используется комплекс адаптируемых автоматических линии для сборки-сварки кузовов  производства ведущего мирового разработчика сварочной техники для автостроения - фирмы «Кука» (KUKA). Мощность линии рассчитана на 220 тысяч автомобилей в  год. На автоматической линии «Кука» варятся корпуса модели Volga Siber. Кузова пикапов варятся с использованием специальных кондукторов. Параллельно основным линиям стоят линии «Кука» по забортовке и сварке дверей, капота и багажника.

     Цеха  сварки автомобилей «ГАЗель» и Volga Siber (Crysler) хоть и разделены территориально имеют в своем составе линии сварки пола и шасси, линии боковин, сварки кузова и финишные линии, где выполняется установка навесных деталей и сдача кузова. На отдельных постах производится сварка мелких и средних деталей и узлов кузова. В качестве сварочного оборудования используются роботы, подвесные сварочные машины для контактной точечной сварки, а также полуавтоматы для дуговой сварки в среде СО2.

     Оборудование  и технологический процесс обеспечивают качество сварки и геометрию кузовов на принципиально новом уровне: замеры кузовов на контрольно-измерительной машине, а для этой цели ежедневно исследуется более чем 800 ответственных точек кузова и отдельных узлов, подтверждают соответствие заложенным в конструкторской документации параметрам. 

     Окрасочное  производство

     Производственные  площади: 55 000 м2. Суммарная производительность комплекса окраски кузова: 220 000 кузовов в год. Возможно развитие мощностей производства окраски кузова до 350 000 кузовов в год за счет использования резервных площадей.

     Новая окрасочная линия дает возможность  использовать для подготовки поверхности  автомобиля и основного покрытия современные материалы, что позволяет  окрашивать кузова как металлизированными, так и пастельными эмалями. Основной поставщик лакокрасочных материалов - компания Kumgang Korea Chemical Co (KCC).

     Окрасочный  комплекс состоит из нескольких технологических  линий: линии подготовки поверхности  и катафорезного грунтования  кузова двухкомпонентным грунтом, линии герметизации швов кузова и нанесения противошумной и противоударной мастик, линии нанесения адгезионного грунта, базовой эмали и лака. В процессе окраски используются 12 роботов, наносящих вторичный грунт, первый и второй слой базовой эмали и лак.

Информация о работе Организация производства и управление предприятием "Группы ГАЗ"