Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 00:35, курсовая работа
сновная цель курсовой работы: изучить проблемы предприятия и предложить мероприятия по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить характеристику предприятия, выпускаемую продукцию и рынки сбыта;
– провести анализ организационной структуры управления предприятия;
– провести анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия: объемов производства и реализации продукции, себестоимости продукции, рентабельности и финансового состояния предприятия, обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
– провести анализ проблем предприятия;
– разработать методы по решению проблем.
Основная торговая марка компании в этом сегменте - грузовики "Урал".
Сегмент полноприводных автомобилей компании широко развит и занимает около 65 % российского рынка8.
На рынке неполноприводных дорожных автомобилей Компания планирует стать крупным игроком в России и странах Содружества к 2011г.
Предприятия:
Дивизион «Спецтехника»
Дивизион «Спецтехника» объединяет заводы:
«Группа ГАЗ» относится к универсальным производителям землеройной и дорожно-строительной техники. В настоящее время «Группой ГАЗ» производится более половины экскаваторов в России.
Вторым по значимости видом продукции в Дивизионе являются автогрейдеры, их доля на российском рынке составляет 70%. Дивизион «Спецтехника» - единственный производитель в России, сформировавший полный модельный ряд автогрейдеров.
Относительно новый, но активно растущий вид продукции Дивизиона - фронтальные погрузчики. Особое место в номенклатуре выпускаемой продукции занимают бульдозеры, асфальтоукладчики, дорожные фрезы, лесозаготовительная техника, вилочные погрузчики, полуприцепы.
На протяжении последних лет холдинг активно инвестирует в свои предприятия. Заводы оснащаются новым импортным оборудованием производства Швеции, Швейцарии, США, Австрии, Франции. В производстве используют современные технологии, информационно-программное обеспечение процессов управления. Одно из приоритетных направлений развития производства – создание полного модельного ряда каждому виду продукции.
Техника «Группы ГАЗ» пользуется стабильным спросом не только на территории России, но и в странах СНГ, Ближнего и Среднего Востока, Восточной и Юго-Восточной Европы.
Данную технику успешно эксплуатируют при строительстве и эксплуатации дорог, в гражданском и промышленном строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве и в нефтегазовой отрасли.
Цель
компании - сформировать для потребителей
максимально полный набор техники, как
по продукции, так и по моделям.
Дивизион «Силовые агрегаты»
Производство силовых агрегатов - стратегическое направление развития «Группы ГАЗ». Компания является ведущим отечественным производителем тяжелых дизельных двигателей и топливной аппаратуры и занимает лидирующие позиции на рынках России и СНГ по производству бензиновых двигателей для легких коммерческих автомобилей.
По итогам 2009 года доля «Группы ГАЗ» на рынках России и СНГ составляет:
Предприятия, входящие в Дивизион:
Компания выпускает по технологической лицензии Renault Trucks тяжелые рядные дизельные двигатели ЯМЗ-650 с использованием современного автоматизированного технологического оборудования на производственной площадке ярославского предприятия «Автодизель». Двигатели семейства ЯМЗ-650 предназначены для грузовых автомобилей, специальной техники, тракторов и комбайнов. В 2009 году «Группа ГАЗ» при участии британской инжиниринговой компании Ricardo UK продолжила работу по доводке двигателя ЯМЗ-650 до соответствия нормам «Евро-4».
В 2008 году компания освоила серийное производство модернизированного бензинового двигателя УМЗ-4216 стандарта «Евро-3», которым оснащаются легкие коммерческие автомобили марки ГАЗ. В 2009 году за счет конструктивных улучшений ряда систем двигателя, применения более качественных комплектующих, внедрения стопроцентного входного контроля качества существенно повышены надежность и экономичность двигателя УМЗ-4216. Двигатель подготовлен к работе в соответствии с нормами «Евро-4».
В 2010 году на XIII Международном Российском автомобильном форуме реализация проекта «Группы ГАЗ» по разработке перспективной линейки средних дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 удостоена премии Института Адама Смита в номинации «Лучшая инновация/технологический прорыв»9. Проект признан Правительством РФ стратегическим для российского машиностроения.
Для
реализации продукции, относящейся
к номенклатуре силовых агрегатов,
«Группа ГАЗ» располагает одной
из наиболее развитых сервисно-сбытовых
сетей, объединяющей 194 точки продаж
в 80 субъектах Российской Федерации, 40
дилерских компаний в 33 странах ближнего
и дальнего зарубежья.
Дивизион «Автокомпоненты»
Самое
молодое и динамично
Подразделение принимает заказы на изготовление продукции по чертежам и требованиям заказчиков из различных отраслей промышленности и народного хозяйства. Имеется возможность изготовления штамповой оснастки и инструмента.
Предприятия:
ООО «Технопарк»
ООО «Технопарк» был образован на базе сервисных служб предприятий Нижегородской площадки Группы «ГАЗ» в 2008 г. как сервисная компания Нижегородской площадки Группы «ГАЗ» для оказания услуг по обслуживанию материальных активов подразделений группы «ГАЗ» и оказанию услуг внешним заказчикам.
В настоящее время в состав ООО «Технопарк» входят следующие подразделения10:
Функциональные предприятия, входящие в периметр управления ООО «Технопарк»:
Рассмотрим процесс производства на примере самого известного и масштабного завода, входящего в группу «ГАЗ» - Горьковского Автомобильного Завода. Как упоминалось ранее, данный завод специализируется на выпуске легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» (включая модернизированные автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС» и «Соболь-БИЗНЕС»), среднетоннажных автомобилей «Валдай» и «Садко», а также легковых автомобилей Volga Siber.
Одним
из новаторских решений стало
размещение основных линий производства
в непосредственной близости друг от друга
и под одной крышей, что позволило сделать
процесс создания автомобилей более конструктивным,
повысило эффективность использования
производственных площадей и обеспечило
надежный контроль над технологическим
процессом и качеством продукции.
Прессовое производство
Производственные площади: 45 400 м2. С цеха штамповки берет начало основное производство. Здесь происходит раскрой, обработка металла и штамповка деталей. Существующий технологический комплекс для производства деталей кузова автомобиля мощностью 350 тыс.комплектов в год, оснащенный прессовыми линиями фирм ERFURT (Германия), RENAULT (Франция), KOMATSU (Япония). Начинается с заготовительного участка, располагающего автоматическим комплексом поперечной резки рулона, вырубки фасонных заготовок (KOMATSU, Япония), оборудованием для продольной резки рулона.
Состав оборудования цеха штамповки:
Оборудование
цеха штамповки позволяет
Сварочное производство
Общая производственная площадь 99500 м2. Суммарная производительность комплекса сварки - до 350 тысяч кузовов в год
При производстве автомобилей используется комплекс адаптируемых автоматических линии для сборки-сварки кузовов производства ведущего мирового разработчика сварочной техники для автостроения - фирмы «Кука» (KUKA). Мощность линии рассчитана на 220 тысяч автомобилей в год. На автоматической линии «Кука» варятся корпуса модели Volga Siber. Кузова пикапов варятся с использованием специальных кондукторов. Параллельно основным линиям стоят линии «Кука» по забортовке и сварке дверей, капота и багажника.
Цеха сварки автомобилей «ГАЗель» и Volga Siber (Crysler) хоть и разделены территориально имеют в своем составе линии сварки пола и шасси, линии боковин, сварки кузова и финишные линии, где выполняется установка навесных деталей и сдача кузова. На отдельных постах производится сварка мелких и средних деталей и узлов кузова. В качестве сварочного оборудования используются роботы, подвесные сварочные машины для контактной точечной сварки, а также полуавтоматы для дуговой сварки в среде СО2.
Оборудование
и технологический процесс обеспечивают
качество сварки и геометрию кузовов на
принципиально новом уровне: замеры кузовов
на контрольно-измерительной машине, а
для этой цели ежедневно исследуется более
чем 800 ответственных точек кузова и отдельных
узлов, подтверждают соответствие заложенным
в конструкторской документации параметрам.
Окрасочное производство
Производственные площади: 55 000 м2. Суммарная производительность комплекса окраски кузова: 220 000 кузовов в год. Возможно развитие мощностей производства окраски кузова до 350 000 кузовов в год за счет использования резервных площадей.
Новая окрасочная линия дает возможность использовать для подготовки поверхности автомобиля и основного покрытия современные материалы, что позволяет окрашивать кузова как металлизированными, так и пастельными эмалями. Основной поставщик лакокрасочных материалов - компания Kumgang Korea Chemical Co (KCC).
Окрасочный комплекс состоит из нескольких технологических линий: линии подготовки поверхности и катафорезного грунтования кузова двухкомпонентным грунтом, линии герметизации швов кузова и нанесения противошумной и противоударной мастик, линии нанесения адгезионного грунта, базовой эмали и лака. В процессе окраски используются 12 роботов, наносящих вторичный грунт, первый и второй слой базовой эмали и лак.
Информация о работе Организация производства и управление предприятием "Группы ГАЗ"