Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 00:35, курсовая работа
сновная цель курсовой работы: изучить проблемы предприятия и предложить мероприятия по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить характеристику предприятия, выпускаемую продукцию и рынки сбыта;
– провести анализ организационной структуры управления предприятия;
– провести анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия: объемов производства и реализации продукции, себестоимости продукции, рентабельности и финансового состояния предприятия, обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
– провести анализ проблем предприятия;
– разработать методы по решению проблем.
Примечательно, что оборудование и технология, предоставленная DURR, Корея, и доработанная специалистами ГАЗ, позволяет в одной цепочке производить процесс подготовки и окраски кузовов выпускаемых автомобилей, а также рамы Volga Siber и колпака ГАЗ-3110 в любой последовательности, используя одновременно 7 различных цветов.
Использование современных окрасочных технологий позволило увеличить срок гарантии от сквозной коррозии кузова отечественной линейки автомобилей: с 3-х до 6-ти лет.
Как правило, производство окраски на автомобильных предприятиях – одно из самых вредных. О том, что Горьковский автозавод ломает подобные стереотипы свидетельствует тот факт, что в 2008 году Горьковский автозавод занял 23-е место в рейтинге «зеленых» предприятий РФ российского отделения Greenpeace. В рейтинге «зеленых» предприятий Нижегородской области «ГАЗ» на 1-м месте.
Поставщик
оборудования: DURR (Франция, Корея). Смонтированное
оборудование обеспечивает замкнутый
цикл. В производстве полностью исключены
выбросы вредных веществ в атмосферу и
сброс в систему канализационных стоков.
Производство окраски пластика
Производственные площади: 3 800 м2. Суммарная производительность комплекса окраски пластика: 50 000 автокомплектов в год.
Технологический процесс включает в себя газопламенную активацию поверхности изделия в линии роботом для повышения адгезионной способности материала и выполняется на напольном монорельсовом конвейере.
Состав оборудования:
Поставщик
оборудования: DURR (Франция, Корея). Смонтированное
оборудование обеспечивает самые высокие
требования по экологической безопасности.
Сборочное производство
«ГАЗ» обладает универсальным сборочным оборудованием, позволяющим собирать легковой автомобиль практически любого класса и уровня сложности.
Сборочные конвейера автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» находятся в одном корпусе и расположены параллельно друг другу. Volga Siber собирается на отдельном конвейере, а «Валдай» совместно с «Садко».
Сборочный процесс производится на линиях сборки салона, сборки шасси и финальной линии, включает участки подсборки двигателя и подвески, панели приборов и других узлов автомобилей11.
После дополнительного контроля качества сборки сотрудниками дирекции по качеству автомобиль попадает на тестовую линию, где выполняется регулировка углов установки передних и задних колес, динамические испытания автомобиля на роликах, тестирование системы электрооборудования, активация подушек безопасности для автомобилей KIA, проверка герметичности салона автомобиля в дождевальной камере и некоторые другие.
Перед
отправкой на склад готовой продукции
автомобиль проходит заключительную проверку
отдельных параметров, осмотр лакокрасочного
покрытия и антикоррозионную обработку
скрытых полостей кузова и моторного отсека.
Складское хозяйство
Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
Складское хозяйство является одним из звеньев логистической цепи ОАО «ГАЗ» и состоит из внутрикорпусных и отдельно стоящих складов. Общая площадь складского хозяйства составляет 70700 кв.м. По организации и структуре склады входят в состав цеха материальной подготовки производства, цеха отгрузки готовой продукции и кладовые основных и вспомогательных цехов.
Основные и вспомогательные материалы, комплектующие поставляются на завод автомобильным и железнодорожным транспортом. Завод располагает разветвленной сетью железнодорожных путей. Протяженность ж/д путей на территории завода 12,6 км. Количество ж/д тупиков 16, из них 8 заходят в корпуса, а также на открытый склад готовых автомобилей цеха.
Проектом завода (программа 220 000 автомобилей в год) предусматривается завозить на завод: автотранспортом – 63 700 тонн грузов, ж/д транспортом – 364 200 тонн грузов. Вывозить с завода: автомобильным транспортом – 112 000 тонн грузов, ж/д транспортом – 200 000 тонн грузов. Располагая свободными площадями автозавод в состоянии увеличить грузооборот до программы 350 000 автомобилей в год.
Внутризаводские
и внутрицеховые перевозки
Ввиду
огромного масштаба производства компании,
целесообразно представить
Рис.
1. Структура управления Группы ГАЗ
Руководящим органом является – Правление Группы «ГАЗ», руководителем правления является председатель правления.
Так как деятельность компании охватывает огромные пространственные, производственные, человеческие и многие другие ресурсы, здесь принята дивизиональная структура управление предприятием. Дивизионы разделены по принципу производимой продукции. В зависимости от производственной специализации в каждый дивизион включена вся необходимая материально-техническая база, позволяющая решать поставленные задачи.
Во главе каждого дивизиона стоит руководитель дивизиона, отвечающие за соблюдение производственных норм на заводах, а так же за широкий спектр вопросов, с которыми сталкиваются его структурные подразделения12.
В виду того, что информация по составляющей структуры ООО «Технопарк» представлена более широко, рассмотрим систему управления в данном дивизионе.
Состав ООО «Технопарк» схематично представлен на Рис. 2.
Каждое
подразделение организации
Для построения рациональной структуры управления необходимо чтобы она соответствовала требованиям, предъявляемым к организационным структурам новыми условиями хозяйствования.
Одно из них - ясность. Каждое подразделение предприятия, каждый ее сотрудник (в особенности каждый руководитель) должен четко знать, где он находится и куда ему обращаться за информацией, помощью или решением.
Тесно связано с ясностью требование экономичности. Контроль, надзор и стимулирование должны требовать минимума усилий. Организационная структура управления должна способствовать самоконтролю и мотивации. Чтобы удерживать предприятие на ходу, минимально возможное количество людей (особенно высококвалифицированных и работоспособных людей) должно посвящать внимание и силы «управлению», «организации», «контролю», «коммуникации», «кадровым проблемам».
Организационная структура, должна направлять внимание всех сотрудников не на усилия, а на результаты работы предприятия в целом. Работу руководителей нужно оценивать по экономическим результатам, а не по стандартам узкопрофессиональной компетентности или административного мастерства.
Организационная структура не должна ориентировать людей на псевдорезультаты. Она не должна поощрять тенденцию навешивать не прибыльную продукцию на прибыльные производственные линии.
Организация должна обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению.
Организационная структура должна поощрять внедрение на предприятие новых идей и готовности к новым видам деятельности.
На формирование системы, методов и принципов управления влияет масса факторов, таких как: задачи предприятия, его цели, используемая предприятием технология, работающий персонал, и структура управления предприятием, а также непрерывно воздействуют на внутреннюю среду, принимаемые руководством управленческие решения.
Для такого крупного предприятия, как «ГАЗ», важно четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия. Это относится к заводу в целом, однако, без успешной деятельности всех его подразделений общей цели не достичь. Поэтому необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели. Для достижения целей предприятия каждое подразделение выполняет соответствующие задачи, соответственно задачи также оказывают не малую роль на внутреннюю структуру предприятия.
Из представленной структуры, в которой отсутствует отдел маркетинга, можно сделать вывод о слабой системе сбыта, отсутствует система поощрения исполнителей в большей реализации готовой продукции, низкая квалификация кадров в системе сбыта.
Недостатки кадровой политики видны не только на примере системы сбыта, но и практически во всех подразделениях, использующий высокопрофессиональный труд персонала, квалификацию которого необходимо постоянно совершенствовать.
Существует проблема отсутствия работающей системы подготовки и переподготовки кадров. Проблема высококвалифицированных кадров усугубляется низким уровнем оплаты труда.
Оборудование морально и физически устарело. В результате неэффективное использование сырья, материалов, людского труда, громадные сроки по внедрению новых изделий.
Проблемы управления, на наш взгляд, являются, как следствием, так и результатом следующих факторов:
5. Анализ проблем группы
«ГАЗ»
На
основе рассмотрения и анализа данных,
размещенных в средствах
Проблемы ГАЗа, целесообразно разделить на несколько блоков. Основными из них являются:
ОАО
«Альфа-банк» подал в
Информация о работе Организация производства и управление предприятием "Группы ГАЗ"