Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:44, курсовая работа
Ввиду быстрого развития в последние годы сети общественного питания некоторые информационные области в данном секторе услуг не получили должного внимания и данные о состоянии этой группы объектов достаточно разнородны, иногда – противоречивы. Вместе с тем, общественное питание является одним из важнейших факторов, дающих интегральную оценку социально-экономического уровня общества и понимание его состояния необходимо для формирования перспективных планов как для представителей отрасли, так и для организаций, осуществляющих надзор за объектами этой отрасли.
Введение 3
1.Характеристика проектируемого предприятия 5
2.Технологические расчеты 7
2.1Расчет производственной программы 7
2.1.1 Составление таблицы загрузки торгового зала и определение количества питающихся 7
Количество горячих и холодных напитков, мучных, кондитерских и булочных изделий, хлеба определяется по нормам потребления этой продукции на одного человека день. 9
2.1.2 Определение количества горячих, холодных напитков, мучных, кондитерских изделий, хлеба. 10
2.1.3Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентом потребления отдельных их видов. 12
2.2 Составление плана-меню на основе ассортиментного минимума 13
2.3 Расчет потребного количества сырья 17
2.4 Подбор оборудования 19
2.5 Расчет площади цеха 20
2.6 Расчет рабочей силы и фонда эффективного рабочего времени 21
2.7 Составление графика выхода на работу 24
2.8 Расчет производственных столов, подбор моечных ванн 25
2.9 Подбор кухонной посуды и инвентаря 26
2.10Структура площадей предприятия 31
Заключение 32
Список используемых источников 33
Оглавление
Введение 3
1.Характеристика проектируемого предприятия 5
2.Технологические расчеты 7
2.1Расчет производственной программы 7
2.1.1 Составление
таблицы загрузки торгового
Количество горячих и холодных напитков, мучных, кондитерских и булочных изделий, хлеба определяется по нормам потребления этой продукции на одного человека день. 9
2.1.2 Определение количества горячих, холодных напитков, мучных, кондитерских изделий, хлеба. 10
2.1.3Разбивка
блюд по ассортименту в
2.2 Составление
плана-меню на основе
2.3 Расчет потребного количества сырья 17
2.4 Подбор оборудования 19
2.5 Расчет площади цеха 20
2.6 Расчет
рабочей силы и фонда
2.7 Составление графика выхода на работу 24
2.8 Расчет производственных столов, подбор моечных ванн 25
2.9 Подбор кухонной посуды и инвентаря 26
2.10Структура площадей предприятия 31
Заключение 32
Список используемых источников 33
Приложение А График выхода на работу. 35
Приложение
Б Схема взаимосвязи помещений
«Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться».
«Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания.
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома". Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.
Ввиду быстрого развития в последние годы сети общественного питания некоторые информационные области в данном секторе услуг не получили должного внимания и данные о состоянии этой группы объектов достаточно разнородны, иногда – противоречивы. Вместе с тем, общественное питание является одним из важнейших факторов, дающих интегральную оценку социально-экономического уровня общества и понимание его состояния необходимо для формирования перспективных планов как для представителей отрасли, так и для организаций, осуществляющих надзор за объектами этой отрасли.
Необходимость соблюдения соответствующих
санитарных норм в системе общественного
питания является в настоящее
время общепризнанной, можно считать
не требующей доказательств, - по крайне
мере, применительно к предприятиям
общественного питания и
Тип нашего предприятия - кафе «Наслаждение» Европейской кухни.
Европейская кухня, также именуемая западной или контине
Кафе «Наслаждение» это:
- идеальное место, где можно не только отведать самые изысканные блюда, но и приятно провести время в уютной обстановке в кругу друзей, коллег или родственников. Здесь предлагают только лучшие сорта чая и кофе.
- это место, где одинаково комфортно себя чувствуют люди разного возраста и положения.
Кафе специализируется на приготовлении:
Блюд из рыбы, мяса, птицы и овощей. В меню включены фирменные блюда, закуски и напитки.
Для изготовления разнообразной кулинарной продукции и кондитерских изделий производственные цеха оснащены современным высокопроизводительным оборудованием - тепловым, механическим, холодильным.
По методу обслуживания различают:
Обслуживают гостей моего кафе официанты, прошедшие специальную подготовку, и одетые в специальную одежду.
Торговый зал оформлен декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегченных конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая, фаянсовая, стеклянная.
В кафе имеется вестибюль, гардероб и туалетная комната для посетителей.[4]
Расчет в кафе наличный.
Кафе на 50 мест, находится по адресу: город Барнаул, ул. Ленина, 140б
Для того, чтобы в дальнейшем предприятие эффективно работало, пользовалось спросом и стало рентабельным, кафе я разместила там, где пересекаются большие потоки транспортных и пешеходных систем.[11]
Таблица загрузки торгового зала составляется с учетом режима роботы предприятия, степени загрузки торгового зала в течение дня и оборот 1 места в течение часа.
Количество потребителей в каждый час работы рассчитывается по формуле:
где N - количество потребителей;
Р - количество посадочных мест;
с - количество посадок;
- процент загрузки торгового зала.
Данные расчетов оформляются в таблицу 1.
Таблица 1 - Таблица загрузки торгового зала
Часы работы |
Количество посадок в час (с) |
% загрузки торгового зала ( ) |
Количество потребителей (N) |
11-12 |
1 |
30 |
15 |
12-13 |
1 |
70 |
35 |
13-14 |
1 |
70 |
35 |
14-15 |
1 |
70 |
35 |
15-16 |
1 |
60 |
30 |
16-17 |
1 |
50 |
25 |
17-18 |
перерыв |
перерыв |
перерыв |
18-19 |
0,5 |
70 |
18 |
19-20 |
0,5 |
80 |
20 |
20-21 |
0,5 |
100 |
25 |
21-22 |
0,5 |
80 |
20 |
22-23 |
0,5 |
70 |
18 |
23-24 |
0,5 |
60 |
15 |
Всего: N день = 291 (чел.)
N (11-12) = = 15
N (12-13) = = 35
N (13-14) = = 35
N (14-15) = = 35
N (15-16) = = 30
N (16-17) = = 25
N (18-19) = = 18
N (19-20) = = 20
N (20-21) = = 25
N (21-22) = = 20
N (22-23) = = 18
N (23-24) = = 15
Количество блюд на 291 потребителей.
Таблица № 2
Nп/п |
Наименование блюд по видам |
Количество потребителей |
Коэффициент потребления блюд каждого вида |
Количество блюд каждого вида |
1 |
Холодные |
291 |
1.1 |
320 |
2 |
Первые |
291 |
0.7 |
203 |
3 |
Вторые |
291 |
1.4 |
407 |
4 |
Сладкие |
291 |
0.3 |
87 |
n = 291*1.1 = 320
n1. бл. = 291*0.7 = 203
n2. бл. = 291*1.4 = 407
nслад. б. = 291*0.3 = 87
Таблица №3
№ п/п |
Наименование напитков, кондитерских, булочных изделий по видам. |
Количество посетителей, чел. |
Коэффициент потребления. (л. шт. кг) |
Количество | |
В литрах, шт. |
В порциях (стаканах). | ||||
1 |
Горячие напитки, л. в том числе: чай кофе какао |
291 |
0.05 0.01 0.035 0.005 |
15 3 10 2 |
75 15 50 10 |
2 |
Холодные напитки, л. в том числе: фруктовые воды минеральные воды натуральные соки |
291 |
0.25 0.09 0.14 0.02 |
73 26 41 6 |
365 130 205 30 |
3 |
Хлеб и хлебобулочные изделия, г. в том числе: ржаной хлеб пшеничный хлеб |
291 |
0.15 0.05 0.1 |
44 15 29 |
|
4 |
Мучные, кондитерские и булочные изделия собственного производства, шт. |
291 |
0.5 |
146 |
|
5 |
Конфеты, печенье, кг. |
291 |
0.02 |
6 |
|
6 |
Фрукты, кг |
291 |
0.075 |
22 |
Горячие напитки: Холодные напитки:
n =291*0.05=15 n =291*0.25=73
nчай = 291*0.01=3 фр. воды =291*0.09=26
nкофе =291*0.035=10 nмн. воды =291*0.14=41
nкакао =291*0.005=2 nсоки =291*0.02=6
Хлеб и хлебобулочные изделия: Мучные и кондитерские булочные
n =291*0,15=44
n=291*0,05=15
n=291*0,1=29
Фрукты:
N=291*0,075=22
Количество в стаканах:
Горячие напитки :
15:0,2=75
3:0,2=15
Информация о работе Организация производства кафе на 50 посадочных мест