Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть тему, путем решения ряда задач:
- рассмотреть понятие инновационного менеджмента;
- изучить теорию инновационных стратегий по разработке нового продукта;
- разработать инновационный проект по производству новых услуг в парикмахерской;
- применить теоретические знания при выполнении практической части;

Содержание работы

Введение стр. 3
Часть 1. Организация производства новой
продукции (услуги) на предприятии стр. 5
1. Понятие инновационного менеджмента стр.
2. Инновационная стратегия, разработка
и внедрение новой продукции стр. 5
3. Мотивация персонала к инновационной
деятельности стр. 16
Часть 2. Практическое задание стр. 18
1. Характеристика организации стр. 18
2. Организация производства новых услуг
в парикмахерской стр. 19
3. Экономический эффект от внедрения инноваций стр. 25
Заключение стр. 28
Список используемой литературы стр. 31

Файлы: 1 файл

«Организация производства новой продукции (услуги) на предприяти.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Академия труда и  социальных отношений

Уральский социально-экономический  институт

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу: Инновационный менеджмент

тема: Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии

 

 

Выполнила: Меликян  М.Г.

группа МЗ-501

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2010г.

П Л А Н

 

Введение         стр.  3

Часть 1. Организация производства новой

               продукции (услуги) на предприятии               стр.  5

           1. Понятие инновационного менеджмента  стр.

2. Инновационная стратегия, разработка

               и внедрение новой продукции    стр.  5

 3. Мотивация персонала к инновационной

     деятельности       стр. 16

Часть 2. Практическое задание     стр. 18

1. Характеристика организации    стр. 18

2. Организация производства новых услуг

               в парикмахерской      стр. 19

3. Экономический эффект от внедрения инноваций стр. 25

Заключение        стр. 28

Список используемой литературы     стр. 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема курсовой работы «Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии».

Тема является актуальной, так как любое предприятие  для того, чтобы быть конкурентоспособным  и получать оптимальную прибыль  должно развиваться, разрабатывать  новую продукцию и услуги.

Цель курсовой работы – раскрыть тему, путем решения ряда задач:

- рассмотреть понятие  инновационного менеджмента;

- изучить теорию инновационных стратегий по разработке нового продукта;

- разработать инновационный  проект по производству новых  услуг в парикмахерской;

- применить теоретические  знания при выполнении практической части;

Курсовая работа состоит  из двух частей: теоретическая и  практическая.

Научно-техническая политика предприятия  подчинена достижению его главной  цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении.

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

В данной курсовой работе представлен  инновационный проект по организации новых услуг в обычной парикмахерской. В работе представлены: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1. Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии

1. Понятие  инновационного менеджмента

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как  превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).

Разработка, внедрение  в производство новой продукции  имеют для фирм важное значение как  средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Инновационный потенциал  менеджмента – это не только склонность персонала и менеджера к инновациям, дух поиска и творчества, это и наличие необходимых для проведения инноваций ресурсов – инновационного фонда, который может быть предназначен для оплаты консультационных и экспертных услуг, закупки необходимого оборудования, разработки инновационных проектов, стимулирования персонала в процессах инновационных преобразований.

Иногда понятие инновации  связывают исключительно с научно-техническим  прогрессом или усовершенствованием  технологии. Но инновации отражают, скорее, экономические и социальные процессы, нежели научно-технические. Инновации – это изменения, происходящие в экономической и социальной среде, в поведении людей как производителей и потребителей. Инновации – это создание нового потенциала действий, а не новых знаний или продукта.

Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, т.е. обладать определенным инновационным потенциалом. Инновационный потенциал менеджмента – это способность и возможность видеть необходимость нововведений и изменений инновационного типа, проектировать нововведения и успешно реализовывать их в практике управления.

Способность фирмы к  инновациям зависит от менеджмента. Инновационная фирма – это  фирма, которая организована так, что  изменения в ней становятся нормой.

Общими характеристиками для инновационной фирмы являются: 
Убеждение в рациональности инноваций и понимание того, что это такое. 
Инновационное поведение не эпизодического характера, а в виде динамики непрерывности.

Разработка инновационной  стратегии и ее осуществление. 
Наличие механизмов инновационного менеджмента – показателей, критериев оценок, мотивирования творчества. Методология и организация менеджмента отличается от традиционной.

Инновация – это не технология, это новая ценность. Особенность инновационного менеджмента  в том, что он ориентирован на создание новой ценности, на динамику развития.

Инновационный менеджмент – это философия современного управления.

Разные фирмы обладают различным инновационным потенциалом. Он может быть высоким или низким. Низкий инновационный потенциал  характеризует консерватизм управления, боязнь изменений, реформ, модернизации. 
При высоком инновационном потенциале менеджмента в процессах управления поощряется инициатива организационных преобразований, ведется регулярная оценка эффективности управления, мониторинг качества управления, функции исследования отдается явный приоритет, в коллективе царит атмосфера творчества, поиска, развития.

Наращивание инновационного потенциала является одной из важнейших  тенденций развития современного менеджмента. Рост этого потенциала отражает реальные и объективные потребности современного управления.

Почему так важен инновационный потенциал современному менеджменту? В научно-техническом и социально-экономическом развитии наблюдаются тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно успевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в управляемом объекте в экономической жизни, социальной обстановке, науке и технике, является инновационный потенциал управления. Он формируется в работе с персоналом, в подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику, в приоритете функции исследования и стратегического планирования, методологии управления, стиле управления, мотивации инновационного поведения, структурировании ресурсов управления, накоплении человеческого капитала. 
Инновационный потенциал менеджмента характеризует способность и стремление к достижению нового, настойчивость и силу в поиске новых решений, готовность к риску и тщательный расчет вариантов. 
Инновация – нелинейный процесс. Она не проявляется в последовательном движении от одного успеха к другому. Она предполагает длительные этапы поиска и созревания идей.

Существуют процессы реализации инновационного потенциала менеджмента.

  1. Осознание потребности и оценка возможностей инноваций, готовность к инновациям, показатели тенденций развития – затраты, производительность, текучесть персонала, конфликтная ситуация, конкуренция, социально-экономическая обстановка, эффективность управления – все это факторы подсказывающие необходимость инноваций.
  2. Исследование тенденций развития и возможностей тех или иных инноваций. Возможно привлечение специальных экспертов или консультантов, создание исследовательских групп, проведение социологических исследований для оценки остроты потребности в инновациях.
  3. Разработка проекта инноваций, его обсуждение, расчеты ресурсов, выбор вариантов, оценка возможных последствий.
  4. Определение этапов проведения организационных изменений, этапов реализации инновационного проекта.
  5. Подготовка к реализации инновационных проектов, разъяснение целей и условий инноваций

 

 

 

2. Инновационная  стратегия, разработка и внедрение новой продукции

Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются  к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые  усовершенствования существующих изделий  сюда не входят. Новые изделия могут  быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта.

Цели процесса инновации  можно свести к следующим:

1) нахождение нового  технического решения задачи - создание  изобретения;

2) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);

3) налаживание серийного  производства продукции;

4) параллельная подготовка  и организация сбыта;

5) внедрение нового  товара на рынок;

6) закрепление на новых  рынках путем постоянного совершенствования

технологии, повышения  конкурентоспособности продукта.

В ходе инновационного процесса предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.

Этот длительный процесс  можно рассматривать состоящим  из вполне определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать соответствующие  обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: — генерация идей; — отбор идеи; — разработка замысла и его проверка; — экономический анализ; — разработка товара; — пробный маркетинг; — коммерческая реализация.

Разработка нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап создания новинки тщательно проработан.

Такой подход, казалось бы, ведет к увеличению сроков разработки новшеств и к их удорожанию. Вспомним, однако, что самыми дорогостоящими являются завершающие этапы инновационного процесса. При тщательном и систематическом планировании отсев менее перспективных идей происходит раньше, большинство причин, ведущих к неудаче на рынке, вовремя устраняется, значительно экономятся время и средства.

Из всего вышесказанного не следует, однако, что каждый этап должен хронологически следовать один за другим. Часто пользуются параллельно-последовательной организацией инновационного процесса , что позволяет сократить уровень затрат и сроки проведения работ на 15-20 процентов по сравнению с последовательной организацией. Кроме того, параллельно последовательная организация работ должна значительно уменьшить объем доработок на этапе изготовления опытного образца.

Информация о работе Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии