Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть тему, путем решения ряда задач:
- рассмотреть понятие инновационного менеджмента;
- изучить теорию инновационных стратегий по разработке нового продукта;
- разработать инновационный проект по производству новых услуг в парикмахерской;
- применить теоретические знания при выполнении практической части;

Содержание работы

Введение стр. 3
Часть 1. Организация производства новой
продукции (услуги) на предприятии стр. 5
1. Понятие инновационного менеджмента стр.
2. Инновационная стратегия, разработка
и внедрение новой продукции стр. 5
3. Мотивация персонала к инновационной
деятельности стр. 16
Часть 2. Практическое задание стр. 18
1. Характеристика организации стр. 18
2. Организация производства новых услуг
в парикмахерской стр. 19
3. Экономический эффект от внедрения инноваций стр. 25
Заключение стр. 28
Список используемой литературы стр. 31

Файлы: 1 файл

«Организация производства новой продукции (услуги) на предприяти.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

- средним процентом малообеспеченных и неблагополучных семей;

Социальное положение: рабочие, интеллигенция, служащие; предприниматели; домохозяйки.

На данном аспекте можно оценить, как результаты инновации оказывают влияние на достижение эффективности деятельности организации через показатели ее основной деятельности: финансовые показатели, сокращение операционных расходов и развитие кадровой политики и корпоративной культуры.

1. Улучшение финансовых  показателей.

Происходит прямое влияние  на рост прибыли. Организация, внедрив  предложенную инновацию, получит более высокую прибыль по сравнению с конкурентами, работающими в том же сегменте рынка.

Также ожидается повышение капитализации организации, рост прибыли, снижение издержек при расширении бизнеса, в том числе географическом.

Бренд организации должен вызывать положительные ассоциации, позитивный образ, что повлияет на рост продаж, а также окажет влияние на такой немаловажный фактор, как стабильность спроса, привязанность потребителей (в особенности населения) к той или иной марке, тому или иному товару организации.

Можно выделить несколько  факторов, влияющих на улучшение финансовых показателей организации, которые напрямую связаны с внедрением предложенных инноваций:

- повышение доверия  к организации со стороны партнеров  и потребителей;

- повышение фактора  доверия при выборе товара  или услуги;

- "патриотизм" потребителей, приверженность продукции организации;

- рекомендация услуг  данной организации другим потребителям;

- повышение производительности  труда работников вследствие  снижения социальной напряженности;

2. Сокращение операционных  расходов.

Как правило, большинство  российских организаций воспринимает затраты на инновационную деятельность как повышение издержек и вынужденные расходы. Однако уже разработаны и реализуются механизмы, позволяющие существенно снижать эти издержки и выводить инновационные проекты на самоокупаемость.

3. Развитие кадровой  политики и корпоративной культуры.

По оценкам представителей кадровых агентств, Россия переживает сегодня рекрутинговый бум: высококвалифицированный  и востребованный на рынке труда  специалист нередко получает сразу  несколько предложений и может сам выбирать организацию. Причем в этой ситуации он интересуется не только размером заработной платы (стоимость специалиста на рынке относительно стандартизирована), но и пристально изучает организацию в целом: миссия, ценности, отношение к обществу, взаимоотношения в коллективе, условия работы и возможности обучения, отношения с конкурентами и партнерами, охрана труда, забота об экологии и т.д. Другими словами, потенциальный работник изучает политику организации в сфере социальной ответственности, справедливо полагая, что таким образом он сможет определить, насколько комфортно он будет чувствовать себя на новом месте.

Уровень лояльности складывается из различных факторов и во многом зависит от чувства личного комфорта работника в организации. Именно поэтому социальные программы, направленные на повышение лояльности, должны работать комплексно, не замыкаясь на системе постепенного повышения заработной платы.

Если продолжить яркое  и лаконичное определение понятия  корпоративной культуры как социального клея, то мотивация персонала к инновационной деятельности - одна из важных составляющих это уникального корпоративного средства. Эффективная инновационная деятельность не тратит, а приносит прибыль организации за счет привлечения и удержания лучших специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При выполнении курсовой работы  была рассмотрена теоретическая  сторона инновационного менеджмента, в том числе, организация производства новой продукции (услуги) на предприятии, а также выполнена практическая работа.

По итогам проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для  научной общественности и предпринимательских  кругов России.

В мировой экономической  литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его  целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Разработка, внедрение  в производство новой продукции  имеют для фирм важное значение как  средство повышения конкурентоспособности  и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

В ходе инновационного процесса предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.

Этот длительный процесс  можно рассматривать состоящим  из вполне определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать соответствующие обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: — генерация идей; — отбор идеи; — разработка замысла и его проверка; — экономический анализ; — разработка товара; — пробный маркетинг; — коммерческая реализация.

От результатов инновационной деятельности персонала зависит очень многое. Персонал предприятий должен уметь использовать лучшие качества, знания, умения, навыки, интуицию и весь свой творческий арсенал способов по обеспечению эффективной мотивации (стимулирования и активизации) инновационной деятельности каждого работника. Это необходимо для того, чтобы весь персонал принимал активное участие в работах на основе нововведений, что является приоритетной задачей - и только при ее решении возможен успех и эффективный конечный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Мишин В., Мотивация инновационной деятельности управленческого персонала по реструктуризации предприятия/ Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008г., № 8
  2. Семенеченок И. / Инновационное развитие преодоления инновационной безработицы на предприятии. 2007. №12
  3. Суслов В. И.  Инновационные проекты: опыт Новосибирского научного центра / Под ред. В.И. Суслова. Ч. 1. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2004. - С. 10.
  4. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами / Под ред. С.В. Валдайцева. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. - С. 36.
  5. Шайбакова Л.Ф. Инновационный процесс в регионе (организационно-экономический аспект). - Екатеринбург: УГЭИ, 2005. - С. 11;
  6. Юраков А.Ю. Модели инновационного процесса // Современные аспекты экономики. - 2002. - N 12(25). - С. 11.



Информация о работе Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии