Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ работы цехов объектов общественного питания.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Ознакомиться с сущностью объектов общественного питания;
2. Изучить принципы организации работы объектов общественного питания;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6
1.1 Характеристика объектов общественного питания 6
1.2 Принципы организации работы объектов общественного питания 9
1.3 Регулирование деятельности объектов общественного питания 11
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕХОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта общественного питания 14
2.2 Организация работы цехов общественного питания 18
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕХОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
11. Согласование с исполкомом размещения наружной рекламы (например, щита или лайтпостера с меню перед входом в объект общественного питания).
12. Согласование размещения
Таким образом, для открытия объекта общественного питания, субъект хозяйствования должен получить достаточно большое количество различных согласований.
Гипермаркет BIGZZ – это большие торговые площади, на которых есть все необходимое для организации своего быта и праздничных торжеств.
Клиентам гипермаркета предлагаются услуги кафе "Щедринка" (1 этаж) и кафе "Коффеус" (2 этаж).
СООО «Баниар» относится к предприятию с полным циклом производства, то есть с осуществлением обработки сырья, выпуску полуфабрикатов и готовой продукцией, а затем ее реализацией.
В организационной структуре
управления предприятием находит свое
отражение минимально необходимое
количество ступеней и звеньев управления,
взаимосвязанных между собой. Правильно
построенная структура является
экономичной и создает
При ее формировании учтены принципы разделения труда, единоначалия, централизации, подчинённости, скалярной цепи. Это позволяет при функционировании системы управления поддерживать трудовую дисциплину, соблюдать соответствие между полномочиями работника и его ответственностью.
Исследуемое нами предприятие общественного питания имеет линейно-функциональную структуру управления производством. Управление предприятием осуществляет директор. В подчинении у директора предприятия находятся функциональные подразделения, и линейные руководители, которые непосредственно ему подчиняются. К ним относятся:
заместитель директора по коммерческим вопросам;
заведующий производством;
главный бухгалтер;
бухгалтер;
официант;
повара;
обслуживающий персонал.
Для анализа валового
дохода используются традиционные и
математические методы анализа. К числу
основных способов и приемов экономического
анализа относится: оценка абсолютных,
относительных и средних
Состав и структура валового дохода СООО «Баниар» представлены в таблице 1.
Из представленных данных видно, что сумма валовых доходов увеличилась почти в 6,5 раз, составив 43,58 млн. руб.
Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2009 г., так и в 2010 г. приходится на доходы от основной деятельности – реализации товаров. Их удельный вес в 20010 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2009 г.
Доля доходов от прочей деятельности снижается в 2010 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту. На основе данных таблицы 2 проведем факторный анализ валового дохода.
Таблица 1 - Состав и структура валового дохода СООО «Баниар»
Показатели |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
Отклонения |
Темп роста, % |
Валовой доход, всего |
млн. руб. |
367,14 |
435,8 |
68,66 |
118,7 |
В том числе: 1.Валовой доход от реализации товаров |
млн. руб. |
358,2 |
414 |
55,8 |
115,5 |
Удельный вес в общей сумме валовых доходов |
% |
97,56 |
95 |
-2,56 |
- |
2.Прочие доходы от |
млн. руб. |
8,94 |
21,8 |
12,86 |
243 |
Удельный вес в общей сумме валового дохода |
% |
2,44 |
5 |
2,56 |
- |
Уровень валового дохода (в % к обороту) |
% |
57,7 |
67,3 |
9,6 |
116,6 |
Таблица 2 - Факторный анализ валового дохода СООО «Баниар»
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонения |
Темпы роста, % |
Товарооборот, млн. руб. |
635,7 |
646,7 |
11 |
101 |
Валовой доход, млн. руб. |
367,14 |
435,8 |
68,66 |
118,7 |
Уровень валового дохода, % |
20 |
67,4 |
47,4 |
137 |
В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.) [7]. Анализ прибыли проведем по данным таблицы 3.
Таблицы 3 - Анализ прибыльности СООО «Баниар»
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонения |
Темпы роста, % |
Товарооборот |
635,7 |
646,7 |
11 |
101 |
Валовые доходы |
367,14 |
435,8 |
68,66 |
118,7 |
Уровень валового дохода, % |
20 |
67,4 |
47,4 |
137 |
Издержки обращения |
67,7 |
58,7 |
-9 |
86,7 |
Уровень издержек, % |
52,6 |
50,8 |
-1,8 |
96,6 |
НДС, тыс. руб. |
4,2 |
7 |
2,8 |
167 |
Прибыль от реализации |
139,1 |
218 |
78,9 |
156,7 |
Прибыль от неосновной деятельности |
4,6 |
5,9 |
1,3 |
28 |
Балансовая прибыль |
43,7 |
36,7 |
-7 |
83,98 |
Налог на прибыль |
16,6 |
20,3 |
3,7 |
122,2 |
Чистая прибыль |
27,1 |
16,4 |
-10,7 |
60,5 |
Фонд накопления (45%) |
12,2 |
18,38 |
6,18 |
150,6 |
Фонд потребления (35%) |
9,5 |
8,7 |
-0,8 |
91,5 |
Резервный фонд (20%) |
5,42 |
9,3 |
3,88 |
171,5 |
Из таблицы 3 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2010 г. на 156,7%. Прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. также увеличивается.
Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 150,6%.
Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:
С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2009 г. рентабельность продаж возросла на 17,6% (по балансовой прибыли), в 2010 – на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).
Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 14,6% (или более чем в 4,4раза).
На каждого работника в 2010 г. приходится на 3,2% прибыли больше, чем в 2009 г.
Таблица 4 - Показатели рентабельности СООО «Баниар»
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонение |
Темпы роста |
Рентабельность продаж, % |
31,6 |
49,2 |
17,6 |
15 |
Рентабельность затрат, % |
82,1 |
96,7 |
14,6 |
11 |
Фондорентабельность, % |
0,16 |
0,33 |
0,17 |
20 |
Прибыль в расчете на одного торгового работника |
12,7 |
15,9 |
3,2 |
12 |
Это говорит о том, что в 2010 г., деятельность предприятия была эффективнее, чем в 2009 г.
Одним из наиболее важных
Показатели
эффективности использования
Таблица 5 - Показатели эффективности использования материально-технической базы СООО «Баниар»
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонение (+,-) |
2007 г. в % к 2006 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Торговая площадь, м2 |
800 |
840 |
40 |
210 |
Количество рабочих дней за год |
648 |
638 |
-10 |
197 |
Средняя продолжительность рабочего дня, час |
23,2 |
23 |
-0,2 |
198,2 |
Выработка на 1 м торговой площади за час работы, руб. |
348,6 |
403 |
54,4 |
231,2 |
Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. руб. |
5241,4 |
6210,4 |
969 |
237 |
Эффективность использования
материально-технической базы предприятия
характеризуется объемом
Все эти факторы оказали влияние на динамику развития товарооборота.
Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями. Предприятие работает с 8 до 24 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 16 часов. В 2010 году в результате простоя предприятия из-за ремонта и других причин продолжительность рабочего дня в предприятии снизилась на 0,1 часа, в результате чего потеряно товарооборота на сумму 2,3 млн. руб.
Горячие цехи организуются
в предприятиях, выполняющих полный,
цикл производства. Горячий цех является
основным цехом предприятия
Горячий цех занимает в предприятии общественного питания центральное место. В том случае, когда горячий цех обслуживает несколько торговых залов, расположенных на разных этажах, его целесообразно расположить на одном этаже с торговым залом, имеющим наибольшее число посадочных мест. На всех других этажах должны быть раздаточные с плитой для жаренья порционных блюд и мармитами. Снабжение этих раздаточных готовой продукцией обеспечивается помощью подъемников.
Горячий цех должен иметь удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.
Блюда, изготовляемые в горячем цехе, различают по следующим основным признакам [4]:
1. Виду используемого сырья - из картофеля, овощей и грибов; из круп, бобовых и макаронных изделий; из яиц и творога; из рыбы и морепродуктов; из мяса и мясных продуктов; из птицы, дичи, кролика и др.;
2. Способу кулинарной обработки - отварные, припущенные, тушеные, жареные, запеченные.
3. Характеру потребления - супы, вторые блюда, гарниры, напитки и др.;
Информация о работе Организация работы цехов общественного питания