Организация работы ресторана на 100 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время сфера общественного питания в нашей стране представляет собой крупную организационно - хозяйственную систему, которая включает все организационные формы питания. Уровень развития предприятий общественного питания достаточно высокий. Неуклонно растет число новых предприятий, возрастает их товарооборот, происходят значительные качественные изменения, внедряются новые технологии производства и сервиса. Основную часть общедоступных предприятий питания составляют кафе, бары, рестораны, закусочные. Их доля в общей численности -63% , здесь работают 87% всех занятых в сфере общественного питания. Конкуренция среди предприятий общественного питания растет, следовательно, повышается культура и качество обслуживания.

Содержание работы

Введение
Характеристика предприятия.
Перечень услуг предоставляемым предприятием.
Организация работы холодного цеха .
Ассортиментный минимум .
Производственная программа .
Расчет количества посетителей за день .
Расчет блюд реализуемых за день .
Расчет по часовой реализации блюд за день .
Составления плана – меню .
Расчет производственного персонала и график выхода на работу .
Организация производства .
Структура производства .
Характеристика и расчет холодного цеха .
Организация рабочих мест .
Составление технологических таблиц .
Расчет необходимого сырья по меню .
Организация складского хозяйства .
Расчет холодильного оборудования .
Расчет и подбор немеханического оборудования .
Расчет и подбор кухонной посуды и инвентаря .
Расчет площади холодного цеха .
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Организация работы ресторана Лилия , на 100 посадочных мест холодный (Восстановлен).doc

— 798.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Организация работы холодного цеха.

Холодные цехи предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок . Ассортимент холодных блюд зависит от типа предприятия, его класса. В ассортимент холодного цеха входят холодные закуски , гастрономические изделия (мясные, рыбные), холодные блюда (отварные , жареные , фаршированные , заливные и др .) , молочнокислая продукция , а также холодные сладкие блюда (желе, муссы , самбуки , кисели , компоты и др.) , холодные напитки , холодные супы .

  Холодный цех располагается  , как правило , в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север или северо-запад . При планировке цеха необходимо предусматривать удобную связь с горячим цехом , где производится тепловая обработка продуктов , необходимых для приготовления холодных блюд , а также с раздачей и моечной столовой посуды .

  При организации  холодного цеха надо учитывать  его особенности : продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке , поэтому необходимо строго соблюдать санитарные правила при организации производственного процесса , а поварам - правила личной гигиены ; холодные блюда должны изготавливаться в таком количестве , которое может быть реализовано в короткий срок .

  В небольших предприятиях  организуются универсальные рабочие места , на которых последовательно готовят холодные блюда в соответствии с производственной программой . В крупных холодных цехах организуются специализированные рабочие места .

  Холодный цех должен  быть оснащен достаточным количеством  холодильного оборудования . В ресторанах и барах применяют льдо - генераторы для получения льда , который используется при приготовлении коктейлей , холодных напитков . Подбор холодильного оборудования зависит от мощности холодного цеха , количества продуктов и готовых изделий, подлежащих хранению.

  В холодном цехе  используются разнообразные инструменты,  инвентарь, приспособления.

2.1 Ассортиментный минимум блюд предприятий  общественного питания.

Следующим этапом оперативного планирования составление планового  меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели , избавить от повторения одних и тех же блюд , обеспечить четкую организацию , снабжения производства сырьем и полуфабрикатами , своевременно направляя заявки на оптовые базы , промышленные предприятия , правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства . В плановом меню указывается ассортимент и количество каждого наименования .

  Эта разработка  базируется на материале , отражающем количество и состав потребителей , состояние и возможные колебания конъюнктуры спроса на отдельные виды кулинарной продукции , перспективу снабжения предприятия продуктами , требования рационального питания , учитывается квалификация поваров , техническое оснащение предприятия . 

Примерный ассортимент  блюд (Ассортиментный минимум) – это определенное количество наименований холодных блюд , горячих блюд , напитков , характерных для различных предприятий общественного питания

 Примерный ассортимент  выпускаемой и реализуемой продукции для ресторана «Рандеву » приведен в таблице 2.

Таблица №2.  

1

Холодные блюда и  закуски

2197 * 1.1 = 2417

2

Супы 

2197 * 0.7 = 1539

3

Вторые блюда

2197 * 1.4 = 3076

4

Сладкие блюда

2197 * 0.3 = 660


 

3. Производственная программа.


Производственная  программа – обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.

Успешное осуществление  производственного процесса зависит  от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания.

  Сущность оперативного  планирования заключается в составлении  производственной программы предприятия.  Вопросами планирования производственной  программы занимаются заведующие  производством (заместители), начальники  производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.

 Оперативное планирование включает в себя следующие элементы:

1.Составление планового  меню на неделю и разработку  на его основе меню – плана,  отражающего дневную программу  предприятия.

2. Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом – меню.

3. Оформление требования – накладной на отпуск продуктов из кладовой.

4. Распределение сырья между цехами и бригадами.

5. Производственная программа составляется на основании:

6. Графика загрузки торгового зала и расчета посетителей.

7. Определения количества блюд реализуемых за день.

8. Составление плана – меню.

9. Расчет сырья, необходимого для приготовления данных блюд.

10. Составление технологических карт .

 Сборники блюд и кулинарных изделий на ряду с действующими в отрасли

стандартами и техническими условиями являются основными нормативно – 

технологическими документами  для предприятий общественного  питания.

 

 

 

3.1 Расчет количества посетителей за день.

 Расчет количества посетителей торгового зала определяется по формуле:

N=P * C * X / 100,                                                (1)                     Где:

N - количество потребителей  за час

P - количество мест  в зале    

C - процент загрузки  торгового зала

X - оборот одного места за час

Расчет посетителей  сводится в Таблицу 3.

Таблица №3

№ п/п

Часы работы

Оборот одного места  за час

Средний % загрузки торгового  зала

Количество посетителей  за час

1

2

3

4

5

1

10 - 11

0.5

30

38

2

11 - 12

0.5

40

50

3

12 -13

0.7

60

105

4

13 -14

1.0

70

175

5

14-15

0.9

70

158

6

15-16

1.5

60

225

7

16-17

1.5

50

188

8

17-18

1.0

60

150

9

18-19

1.0

60

150

10

19-20

0.8

50

100

11

20-21

0.8

100

200

12

21-22

0.9

100

225

13

22-23

1.0

100

250

14

23-24

0.7

70

123

15

24-01

0.4

60

60

Итого посетителей                                                                             2197


10 – 11 Nч = 250 * 0.5 * 30 / 100 = 38      17 - 18 Nч = 250 * 1.0 * 60 / 100 = 150

11 – 12 Nч = 250 * 0.5 * 40 / 100 = 50      18 - 19 Nч = 250 * 1.0 * 60 / 100 = 150

12 - 13  Nч= 250 * 0.7 * 60 / 100 = 105    19 - 20 Nч = 250 * 0.8 * 50 / 100 = 100

13 - 14  Nч = 250 *1.0 * 70 / 100 = 175    20 - 21 Nч = 250 * 0.8 *100 / 100 = 200

14 - 15  Nч = 250 *0.9 * 70 / 100 = 158 21 - 22 Nч = 250 * 0.9 * 100 / 100 =225                                                                                                           

15 - 16  Nч = 250 *1.5 * 60 / 100 = 225    22 - 23 Nч = 250 * 1.0 * 100 / 100 =250

16 - 17  Nч = 250 *1.5 * 50 / 100 = 188   23 - 24 Nч = 250 * 0.7 * 70 / 100 = 123

                                                                   24 - 01 Nч = 250 * 0.4 * 60 / 100 = 60

Коэффициент пересчета  блюд (К) оформляется по формуле:

 ,                                    (2)   Где ,

 N час - количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час ;

 N день - количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 день .

 

10-11 К = 38 / 2197 = 0.017                                     17-18 К = 150 / 2197 = 0.068

11-12 К = 50 / 2197 = 0.022                                     18-19 К = 150 / 2197 = 0.068

12-13 К = 105 / 2197 = 0.047                                   19-20 К = 100 / 2197 = 0.045

13-14 К = 175 / 2197 = 0.079                                   20-21 К = 200 / 2197 = 0.091

14-15 К = 158 / 2197 = 0.071                                   21-22 К = 225 / 2197 =0.102

15-16 К = 225 / 2197 = 0.102                                   22-23 К = 250 / 2197 = 0.113

16-17 К = 188 / 2197 = 0.085                                   23-24 К = 123 / 2197 = 0.055

                                                                                  24-01 К = 60 / 2197 = 0.027

3.2 Расчет блюд, реализуемых за день.

Расчет блюд , реализуемых за день производится по формуле:

N блюд = N общ * m ,                     (3)            где:

Nобщ – количество потребителей

m – коэфициент потребления блюд

n блюд – количество блюд реализуемых за день

n блюд = 2197 * 3,5 = 7690 (блюд).

Разбивка блюд по ассортименту.

Разбивка блюд по ассортименту сводится в таблицу 4.

Таблица 4

Наименование блюда

Соотношение блюд

процент от данной группы

Количество блюд за день

 Холодные  блюда:

32 %

 

2417

Рыбные

 

25

604

Мясные

 

35

846

Салаты

 

40

967

 Горячие закуски

 

100

385

 Супы:

20 %

 

1539

Прозрачные

 

20

308

Заправочные

 

30

462

Пюре - образные

 

25

385

Молочные 

 

10

154

Холодные 

 

15

230

Вторые блюда:

40%

 

3076

Рыбные

 

35

1077

Мясные

 

40

1230

Овощные

 

25

769

Сладкие блюда

8%

 

660


 

Холодные блюда 32 % : 7690 / 100 * 32 = 2417

Рыбные 25 % ; 2417 / 100 * 25 = 604

Мясные 35% ; 2417 / 100 * 35 = 846

Салаты 40 % ; 2417 / 100 * 40 = 967

Горячие закуски 5 % ; 2417 / 100 * 5 = 385

Супы 20 % ; 7690 / 100 * 20 = 1539

Прозрачные 20 % ; 1539 / 100 * 20 = 308

Заправочные 30 % ; 1539 / 100 * 30 = 462

Пюре – образные 25 % ; 1539 / 100 * 25 = 385

Молочные 10 % ; 1539 / 100 * 10 = 154

Холодные 15 % ; 1539 / 100 * 15 = 230

Вторые блюда 40 %; 7690 / 100 * 40 = 3076

Рыбные 35 % ; 3076 / 100 * 35 = 1077

Мясные 40 % ; 3076 / 100 * 40 = 1230

Овощные 25 % ; 3076 / 100 * 25 = 769

Сладкие блюда 8 %; 7690 / 100 * 8 = 660

Расчет порций горячих напитков.

Расчет порций горячих  напитков производится по формуле:

N Гор. Напитков = Nобщ * Норма потребления                       (4)

 n Гор. Напитков = 7690 * 0,05 = 384.5 (литр)

Чай – 20% * 384.5 (л) / 100 = 76.9 (л)

Кофе – 70% * 384.5 (л) / 100 = 269 (л)

Какао – 10% * 384.5 (л) /100 = 38.45 (л)

Чай – 76.9 (л) / 0,2 = 385 (порций)

Кофе – 269 (л) / 0,1 = 2690 (порций)

Какао – 38.45 (л) / 0,2 = 192 (порций)

Расчет порций холодных напитков.

Расчет порций холодных напитков производится по формуле:

Nхол. напитков = Nобщ * Норма потребления                      (5)

N хол . напитков = 2197 * 0,25 = 549 .

Расчет порций кондитерских изделий.

Расчет порций кондитерских изделий производится по формуле :

N к.и. = Nобщ * Норма потребления                           (6)

N к.и.  = 2197 * 0,02 = 44 (порций).

Количество напитков для реализации сводим в таблицу  № 5

 

 

 

Таблица № 5

Наименование блюд

Единица измерения

Количество потребителей

Норма потребления

количество

В л .,шт .,кг

1

2

3

4

5

Горячие напитки

л

2197

0.05

384.5

Чай

   

20

76.9

Кофе 

   

70

269

Какао

   

10

38.45

Холодные напитки

л

2197

0.25

549

Фруктовая вода

   

0.09

198

Минеральная вода

   

0.12

264

Натуральный сок

   

0.02

44

Напитки собственного производства

   

0.02

44

Хлебобулочные изделия

гр

2197

0.15

374

ржаной

   

0.05

110

пшеничный

   

0.1

220

Кондитерские изд

   

0.02

44

Конфеты ; печенья

кг

2197

0.02

44

Фрукты 

кг

2197

0.075

165

Информация о работе Организация работы ресторана на 100 посадочных мест