Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 08:59, курсовая работа
В настоящее время сфера общественного питания в нашей стране представляет собой крупную организационно - хозяйственную систему, которая включает все организационные формы питания. Уровень развития предприятий общественного питания достаточно высокий. Неуклонно растет число новых предприятий, возрастает их товарооборот, происходят значительные качественные изменения, внедряются новые технологии производства и сервиса. Основную часть общедоступных предприятий питания составляют кафе, бары, рестораны, закусочные. Их доля в общей численности -63% , здесь работают 87% всех занятых в сфере общественного питания. Конкуренция среди предприятий общественного питания растет, следовательно, повышается культура и качество обслуживания.
Введение
Характеристика предприятия.
Перечень услуг предоставляемым предприятием.
Организация работы холодного цеха .
Ассортиментный минимум .
Производственная программа .
Расчет количества посетителей за день .
Расчет блюд реализуемых за день .
Расчет по часовой реализации блюд за день .
Составления плана – меню .
Расчет производственного персонала и график выхода на работу .
Организация производства .
Структура производства .
Характеристика и расчет холодного цеха .
Организация рабочих мест .
Составление технологических таблиц .
Расчет необходимого сырья по меню .
Организация складского хозяйства .
Расчет холодильного оборудования .
Расчет и подбор немеханического оборудования .
Расчет и подбор кухонной посуды и инвентаря .
Расчет площади холодного цеха .
Заключение
Список литературы
2. Организация работы холодного цеха.
Холодные цехи предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок . Ассортимент холодных блюд зависит от типа предприятия, его класса. В ассортимент холодного цеха входят холодные закуски , гастрономические изделия (мясные, рыбные), холодные блюда (отварные , жареные , фаршированные , заливные и др .) , молочнокислая продукция , а также холодные сладкие блюда (желе, муссы , самбуки , кисели , компоты и др.) , холодные напитки , холодные супы .
Холодный цех располагается , как правило , в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север или северо-запад . При планировке цеха необходимо предусматривать удобную связь с горячим цехом , где производится тепловая обработка продуктов , необходимых для приготовления холодных блюд , а также с раздачей и моечной столовой посуды .
При организации холодного цеха надо учитывать его особенности : продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке , поэтому необходимо строго соблюдать санитарные правила при организации производственного процесса , а поварам - правила личной гигиены ; холодные блюда должны изготавливаться в таком количестве , которое может быть реализовано в короткий срок .
В небольших предприятиях
организуются универсальные раб
Холодный цех должен
быть оснащен достаточным
В холодном цехе
используются разнообразные
2.1 Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания.
Следующим этапом оперативного планирования составление планового меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели , избавить от повторения одних и тех же блюд , обеспечить четкую организацию , снабжения производства сырьем и полуфабрикатами , своевременно направляя заявки на оптовые базы , промышленные предприятия , правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства . В плановом меню указывается ассортимент и количество каждого наименования .
Эта разработка базируется на материале , отражающем количество и состав потребителей , состояние и возможные колебания конъюнктуры спроса на отдельные виды кулинарной продукции , перспективу снабжения предприятия продуктами , требования рационального питания , учитывается квалификация поваров , техническое оснащение предприятия .
Примерный ассортимент блюд (Ассортиментный минимум) – это определенное количество наименований холодных блюд , горячих блюд , напитков , характерных для различных предприятий общественного питания
Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции для ресторана «Рандеву » приведен в таблице 2.
Таблица №2.
1 |
Холодные блюда и закуски |
2197 * 1.1 = 2417 |
2 |
Супы |
2197 * 0.7 = 1539 |
3 |
Вторые блюда |
2197 * 1.4 = 3076 |
4 |
Сладкие блюда |
2197 * 0.3 = 660 |
3. Производственная программа.
Производственная программа – обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.
Успешное осуществление производственного процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания.
Сущность оперативного
планирования заключается в
Оперативное планирование включает в себя следующие элементы:
1.Составление планового меню на неделю и разработку на его основе меню – плана, отражающего дневную программу предприятия.
2. Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом – меню.
3. Оформление требования – накладной на отпуск продуктов из кладовой.
4. Распределение сырья между цехами и бригадами.
5. Производственная программа составляется на основании:
6. Графика загрузки торгового зала и расчета посетителей.
7. Определения количества блюд реализуемых за день.
8. Составление плана – меню.
9. Расчет сырья, необходимого для приготовления данных блюд.
10. Составление технологических карт .
Сборники блюд и кулинарных изделий на ряду с действующими в отрасли
стандартами и техническими условиями являются основными нормативно –
технологическими документами для предприятий общественного питания.
3.1 Расчет количества посетителей за день.
Расчет количества посетителей торгового зала определяется по формуле:
N=P * C * X / 100,
N - количество потребителей за час
P - количество мест в зале
C - процент загрузки торгового зала
X - оборот одного места за час
Расчет посетителей сводится в Таблицу 3.
Таблица №3
№ п/п |
Часы работы |
Оборот одного места за час |
Средний % загрузки торгового зала |
Количество посетителей за час |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
10 - 11 |
0.5 |
30 |
38 |
2 |
11 - 12 |
0.5 |
40 |
50 |
3 |
12 -13 |
0.7 |
60 |
105 |
4 |
13 -14 |
1.0 |
70 |
175 |
5 |
14-15 |
0.9 |
70 |
158 |
6 |
15-16 |
1.5 |
60 |
225 |
7 |
16-17 |
1.5 |
50 |
188 |
8 |
17-18 |
1.0 |
60 |
150 |
9 |
18-19 |
1.0 |
60 |
150 |
10 |
19-20 |
0.8 |
50 |
100 |
11 |
20-21 |
0.8 |
100 |
200 |
12 |
21-22 |
0.9 |
100 |
225 |
13 |
22-23 |
1.0 |
100 |
250 |
14 |
23-24 |
0.7 |
70 |
123 |
15 |
24-01 |
0.4 |
60 |
60 |
Итого посетителей |
10 – 11 Nч = 250 * 0.5 * 30 / 100 = 38 17 - 18 Nч = 250 * 1.0 * 60 / 100 = 150
11 – 12 Nч = 250 * 0.5 * 40 / 100 = 50 18 - 19 Nч = 250 * 1.0 * 60 / 100 = 150
12 - 13 Nч= 250 * 0.7 * 60 / 100 = 105 19 - 20 Nч = 250 * 0.8 * 50 / 100 = 100
13 - 14 Nч = 250 *1.0 * 70 / 100 = 175 20 - 21 Nч = 250 * 0.8 *100 / 100 = 200
14 - 15 Nч = 250 *0.9 * 70 / 100 = 158 21 - 22
Nч = 250 * 0.9 * 100 / 100 =225
15 - 16 Nч = 250 *1.5 * 60 / 100 = 225 22 - 23 Nч = 250 * 1.0 * 100 / 100 =250
16 - 17 Nч = 250 *1.5 * 50 / 100 = 188 23 - 24 Nч = 250 * 0.7 * 70 / 100 = 123
Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле:
, (2) Где ,
N час - количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час ;
N день - количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 день .
10-11 К = 38 / 2197 = 0.017
11-12 К = 50 / 2197 = 0.022 18-19 К = 150 / 2197 = 0.068
12-13 К = 105 / 2197 = 0.047 19-20 К = 100 / 2197 = 0.045
13-14 К = 175 / 2197 = 0.079 20-21 К = 200 / 2197 = 0.091
14-15 К = 158 / 2197 = 0.071 21-22 К = 225 / 2197 =0.102
15-16 К = 225 / 2197 = 0.102 22-23 К = 250 / 2197 = 0.113
16-17 К = 188 / 2197 = 0.085 23-24 К = 123 / 2197 = 0.055
3.2 Расчет блюд, реализуемых за день.
Расчет блюд , реализуемых за день производится по формуле:
N блюд = N общ * m , (3) где:
Nобщ – количество потребителей
m – коэфициент потребления блюд
n блюд – количество блюд реализуемых за день
n блюд = 2197 * 3,5 = 7690 (блюд).
Разбивка блюд по ассортименту.
Разбивка блюд по ассортименту сводится в таблицу 4.
Таблица 4
Наименование блюда |
Соотношение блюд |
процент от данной группы |
Количество блюд за день |
Холодные блюда: |
32 % |
2417 | |
Рыбные |
25 |
604 | |
Мясные |
35 |
846 | |
Салаты |
40 |
967 | |
Горячие закуски |
100 |
385 | |
Супы: |
20 % |
1539 | |
Прозрачные |
20 |
308 | |
Заправочные |
30 |
462 | |
Пюре - образные |
25 |
385 | |
Молочные |
10 |
154 | |
Холодные |
15 |
230 | |
Вторые блюда: |
40% |
3076 | |
Рыбные |
35 |
1077 | |
Мясные |
40 |
1230 | |
Овощные |
25 |
769 | |
Сладкие блюда |
8% |
660 |
Холодные блюда 32 % : 7690 / 100 * 32 = 2417
Рыбные 25 % ; 2417 / 100 * 25 = 604
Мясные 35% ; 2417 / 100 * 35 = 846
Салаты 40 % ; 2417 / 100 * 40 = 967
Горячие закуски 5 % ; 2417 / 100 * 5 = 385
Супы 20 % ; 7690 / 100 * 20 = 1539
Прозрачные 20 % ; 1539 / 100 * 20 = 308
Заправочные 30 % ; 1539 / 100 * 30 = 462
Пюре – образные 25 % ; 1539 / 100 * 25 = 385
Молочные 10 % ; 1539 / 100 * 10 = 154
Холодные 15 % ; 1539 / 100 * 15 = 230
Вторые блюда 40 %; 7690 / 100 * 40 = 3076
Рыбные 35 % ; 3076 / 100 * 35 = 1077
Мясные 40 % ; 3076 / 100 * 40 = 1230
Овощные 25 % ; 3076 / 100 * 25 = 769
Сладкие блюда 8 %; 7690 / 100 * 8 = 660
Расчет порций горячих напитков.
Расчет порций горячих напитков производится по формуле:
N Гор. Напитков = Nобщ * Норма потребления
n Гор. Напитков = 7690 * 0,05 = 384.5 (литр)
Чай – 20% * 384.5 (л) / 100 = 76.9 (л)
Кофе – 70% * 384.5 (л) / 100 = 269 (л)
Какао – 10% * 384.5 (л) /100 = 38.45 (л)
Чай – 76.9 (л) / 0,2 = 385 (порций)
Кофе – 269 (л) / 0,1 = 2690 (порций)
Какао – 38.45 (л) / 0,2 = 192 (порций)
Расчет порций холодных напитков.
Расчет порций холодных напитков производится по формуле:
Nхол. напитков = Nобщ * Норма потребления (5)
N хол . напитков = 2197 * 0,25 = 549 .
Расчет порций кондитерских изделий.
Расчет порций кондитерских изделий производится по формуле :
N к.и. = Nобщ * Норма потребления
N к.и. = 2197 * 0,02 = 44 (порций).
Количество напитков для реализации сводим в таблицу № 5
Таблица № 5
Наименование блюд |
Единица измерения |
Количество потребителей |
Норма потребления |
количество |
В л .,шт .,кг | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Горячие напитки |
л |
2197 |
0.05 |
384.5 |
Чай |
20 |
76.9 | ||
Кофе |
70 |
269 | ||
Какао |
10 |
38.45 | ||
Холодные напитки |
л |
2197 |
0.25 |
549 |
Фруктовая вода |
0.09 |
198 | ||
Минеральная вода |
0.12 |
264 | ||
Натуральный сок |
0.02 |
44 | ||
Напитки собственного производства |
0.02 |
44 | ||
Хлебобулочные изделия |
гр |
2197 |
0.15 |
374 |
ржаной |
0.05 |
110 | ||
пшеничный |
0.1 |
220 | ||
Кондитерские изд |
0.02 |
44 | ||
Конфеты ; печенья |
кг |
2197 |
0.02 |
44 |
Фрукты |
кг |
2197 |
0.075 |
165 |
Информация о работе Организация работы ресторана на 100 посадочных мест