Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 23:25, курсовая работа
Цель исследования - определить роль и спланировать систему работы руководителя учреждений культуры и искусств по подбору и оценке персонала в образовательном учреждении.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие его задачи:
1. Рассмотреть систему подбора и оценки персонала в учреждениях культуры и искусств;
2. Выявить специфику деятельности руководителя учреждения культуры и искусств по управлению персоналом;
3. Изучить работу руководителя в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты управления персоналом в учреждениях культуры и искусств………………………………………………………………………..…....5
1.1. Подбор и оценка персонала как одна из составляющих управления персоналом в учреждениях культуры и искусств………………...……………...5
1.2 Требования к работникам сферы культуры и искусств и проблемы их подготовки.................................................................................................. .....16
1.3 Деятельность руководителя учреждений культуры и искусств по управлению персоналом………………………………………………………...28
2. Теоретико-ориентированная работа по анализу совершенствованию подбора и оценки персонала в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»………………………………………………………………………….41
2.1. Организация работы руководителя ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»…………………………………………………………………………..41
2.2 Организация взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»…………………………………………………………………..……....45
Заключение……………………………………………………………………..…48
Список литературы……………………………………………………………..…50
2.По источникам, на данных которых базируется оценка:
3. По критериям, в соответствии с которыми происходит оценка и выбор лучшего или худшего показателя.
4. По степени охвата контингента.
5. По периоду.
Некоторые методы оценивания сотрудника.
Необходимо отметить, какие бы методы и критерии оценки ни были выбраны в организации, последнее слово всегда остается за руководителем. Сила личности руководителя – в его нравственной позиции, ведь он, когда считает необходимым, всегда может задать свои нормы и правила.
Система оценки и стимулирования персонала.
Эффективная оценка персонала играет огромную роль в управлении им, являясь основой множества процедур: приема на работу, внутренних перемещений, увольнений, зачисления в состав резерва на выдвижение, материального и морального стимулирования, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля персонала, совершенствования организации управленческого труда, приемом и методов работы, улучшения структуры аппарата. Отсутствие надежных систем оценки может привести к тому, что организация потеряет способного работника и приобретет неспособного[30].
Под деловой оценкой понимают процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия определенным требованиям личностных качеств сотрудника, количественных и качественных результатов его деятельности.
Процедуру оценки можно классифицировать по нескольким направлениям:
1. По объекту, то есть по тому, что оценивается:
2. По источникам, на данных которых базируется оценка:
3. По способам осуществления
процедуры оценки с
4. По критериям, в соответствии с которыми происходит оценка и выбор лучшего или худшего показателя.
5. По субъектам.
6. по степени охвата контингента.
7. По периоду.
Методы оценки должны соответствовать структуре организации, характеру деятельности персонала, целям, стоящим перед оценкой, быть простыми и понятными, предусматривать использование количественных показателей (оптимально 5 - 6), сочетать письменные и устные задания.
Рассмотрим методы определения конкретной оценки персонала, основывающиеся на одном или комбинации нескольких перечисленных подходов (рис.2).
Рисунок 2. Методы оценки персонала
На практике существует большое количество методов оценивания персонала, но все эти методы можно сгруппировать в три основные группы (рис. 3.)
Качественные автобиография, характеристика, отзыв устный и т. д. |
Количественные числовая оценка (методы) |
Комбинированные количественные + качественные специальные тесты, и т. д. |
Рисунок 3. Основные группы методов оценки персонала
На примере рассмотрим количественные оценки, деловых и организаторских качеств работника. Проводятся, как правило, с помощью экспертных оценок (6 – 7 критериев):
По каждому из этих критериев на основе изучения деятельности кандидатов на должность дается соответствующая оценка по избранной пятибалльной шкале (5-отл., 4-хор., 3-удовл., 2-неудовл., 1-плохо).
И в итоге остается не рассмотренной одна из важнейших проблем – кто должен оценивать работника. В практике большинства фирм этим занимается менеджер – управляющий. Кроме него в ряде случаев этим могут заниматься:
Кто-либо, не имеющий непосредственного отношения к рабочей ситуации (этот вариант используется когда необходимо бороться с обвинениями в предвзятости и предрассудков).
Для того чтобы получить наилучший результат при оценивании труда персонала, мы должны деятельность наших работников стимулировать. Стимулирование труда предполагает создание механизма, при котором активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда [33].
Система стимулирования труда персонала состоит из следующих элементов:
Система стимулов труда должна опираться на определенную базу (нормативы трудовой деятельности). Вступление работника в трудовые отношения предполагают, что он за предварительно оговоренное вознаграждение должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этом случае для стимулирования еще нет места. Здесь находится сфера контролируемой деятельности, в которой работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ, может быть как минимум два: частичная выплата обещанного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений [36].
Таким образом, система стимулирования труда как бы вырастает из административных методов управления, но не заменяет их. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями.