Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 23:25, курсовая работа
Цель исследования - определить роль и спланировать систему работы руководителя учреждений культуры и искусств по подбору и оценке персонала в образовательном учреждении.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие его задачи:
1. Рассмотреть систему подбора и оценки персонала в учреждениях культуры и искусств;
2. Выявить специфику деятельности руководителя учреждения культуры и искусств по управлению персоналом;
3. Изучить работу руководителя в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты управления персоналом в учреждениях культуры и искусств………………………………………………………………………..…....5
1.1. Подбор и оценка персонала как одна из составляющих управления персоналом в учреждениях культуры и искусств………………...……………...5
1.2 Требования к работникам сферы культуры и искусств и проблемы их подготовки.................................................................................................. .....16
1.3 Деятельность руководителя учреждений культуры и искусств по управлению персоналом………………………………………………………...28
2. Теоретико-ориентированная работа по анализу совершенствованию подбора и оценки персонала в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»………………………………………………………………………….41
2.1. Организация работы руководителя ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»…………………………………………………………………………..41
2.2 Организация взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»…………………………………………………………………..……....45
Заключение……………………………………………………………………..…48
Список литературы……………………………………………………………..…50
5. Белоусова, С.А. Психологическое обеспечение управления педагогическим персоналом образовательной организации [Текст]: учебное пособие / С. А. Белоусова; под.ред. Г.Г.Гореловой. - Челябинск: Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2007. - 319с. - Библиогр.: с.267-272.
6. Корзникова, Г.Г. Менеджмент в образовании: практический курс [Текст]: учебное пособие / Г. Г. Корзникова. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 288с. - (Высшее профессиональное образование).
7. Социальная психология: практикум [Текст]: учебное пособие / под ред.Т.В.Фоломеевой. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 480с. - Библиогр. с.478.
8. Вишнякова, М.В. Охота на менеджера
в кризисный период [Текст]: книга для эффективных
собственников и вменяемых менеджеров
/ М. В. Вишнякова. - М.: ООО Журнал "Управление
персоналом", 2009. - 367с. - (жур-л "Управление
персоналом".-№9.-2009.-
9. Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология [Текст] / В. М. Шепель. - М.: Народное образование, 1999. - 432с.
10. Управление школой: теоретические основы и методы [Текст]: учебное пособие / под ред. В.С.Лазарева. - М.: Педагогическое общество России, 1997. - 336с.
11. Кабаченко, Т.С. Психология управления [Текст]: учебное пособие: в 2ч. / Т. С. Кабаченко. - М.: Российское педагогическое агенство, 1997. - 323с. - Библиогр. С.311-319.
12. Лизинский, В.М. Работа администрации школы с учителем [Текст]: (для директоров и заместителей директоров школ) / В. М. Лизинский. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2000. - 160с.
13. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 312с. - Библиогр.: с.308-310.
14. Зверева, В.И. Как сделать управление школой успешным? [Текст] / В. И. Зверева. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2004. - 160с. - (Библиотека администрации школы).
15. Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании [Текст]: учебное пособие / М. А. Гончаров. - 3-е изд, стереотип. - М.: КНОРУС, 2010. - 480с.
16. Пономарева, Г.М. Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом [Текст] / Г. М. Пономарева; отв. ред. М.А.Ушакова. - М.: Сентябрь, 2011. - 208 с. - (Биб-ка журн. "Директор школы". Вып.6, 2011). - Библиогр. С.170-171.
17. Ушаков, К.М. Управление школой: кризис в период реформ [Текст] / К. М. Ушаков; отв. ред. М.А.Ушакова. - М.: Сентябрь, 2011. - 176 с. - (Биб-ка журн. "Директор школы". Вып.8. 2011). - Библ. С.175.
18. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы [Текст]: учебное пособие / под ред. В.С.Лазарева. - М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995. - 158с.
19. Зайцев, А.К. Социальный конфликт на предприятии [Текст] / А. К. Зайцев; Калужский институт социологии. - Калуга, 1993. - 187 с. - Библиогр. С.172-186.
20. Скотт, Д.Г. Способы разрешения конфликтов. Вып.II [Текст] / Д. Г. Скотт. - ГИИМ; Киев: "Верзилин и К, ЛТД", 1991. - 208 с.
21. Бородкин, Ф.М. Внимание: конфликт! [Текст] / Ф. М. Бородкин; ред. В.А.Заргаров. - 2-е изд., переизд. и доп. - Новосибирск: "Наука" Сибирское отделение, 1989. - 190 с. - (Общество и личность).
22. Ксенчук, Е.В. Технология успеха [Текст]: Книга для каждого, кто ставит перед собой цели и стремится к их достижению, взаимодействуя с другими людьми [Текст] / Е. В. Ксенчук, М. К. Киянова. - М.: "Дело ЛТД", 1993. - 192 с.
23. Фролова, Н.Э. Методика оценки качества педагогической деятельности [Текст] / Н. Э. Фролова, В. Н. Фролов // Завуч. - 2009.-№1. - С.42-59.
24. Ломов, А.И. Оценка деятельности работников образовательных учреждений [Текст] / А. И. Ломов// Практика административной работы в школе. - 2009.-№1. - С.11-18.
25. Скворцова, Г. Оценка обучающей деятельности учителя с позиции компетентностного подхода [Текст] / Г. Скворцова// Качество образования в школе. - 2009.-№3. - С.37-48.
26. Пономарева, Г.М. Оценка работы персонала: психологический аспект [Текст] / Г. М. Пономарева// Журнал руководителя управления образованием. - 2009.-№4. - С.III/1-III/6.
27. Лесникова, О.В. Оценка деятельности педагогических и руководящих кадров [Текст] / О. В. Лесникова // Журнал руководителя управления образованием. - 2009.-№4. - С.III/7-III/13.
28. Загвоздкин, В.К. Оценка учителя, как фактор его профессионального роста и развития школы [Текст]: (из международного опыта экспертизы (оценки) учителя) / В. К. Загвоздкин// Завуч. - 2010.-№1. - С.65-73.
29. Стефанишина, Н.А. Рейтинговая оценка педагогической деятельности учителя [Текст] / Н. А. Стефанишина // Завуч. - 2010.-№4. - С.22-29.
30. Агапова, Е.Н. Оценка потенциала как фактор управления карьерой персонала [Текст] / Е. Н. Агапова // Народное образование. - 2010.-№6. - С.113-122.
31. Рыбина, О.В. Рейтинговая оценка деятельности педагогов образовательного учреждения / О. В. Рыбина // Управление качеством образования. - 2011.-№1. - С.38-67.
32. Гарафутдинова, Г.Р. Модель оценивания профессиональных компетенций [Текст] / Г. Р. Гарафутдинова, А. Е. Упшинская // Инновации в образовании. - 2011.-№4. - С.15-25.
33. Топоровский, В.П. Проблемы совершенствования аналитико-оценочной деятельности педагогических работников [Текст] / В. П. Топоровский // Человек и образование. - 2011.-№1. - С.52-56.
34. Сауткин, В.Ф. Оценочная деятельность в образовательной сфере [Текст] / В. Ф. Сауткин// Народное образование. - 2011.-№4. - С.124-130.
35. Руднев, Е.А. Качество труда учителя и его оценка [Текст] / Е. А. Руднев // Народное образование. - 2011.-№4. - С.131-137.
36. Шутов, И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала [Текст] / И. Шутов // Управление персоналом. - 2011.-№9. - С.34-48.
37. Потемкина, Т.В. Результативность работы учителя и проблема ее оценки [Текст] / Т. В. Потемкина// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011.-№3. - С.44-48.
38. Зайцева, О.В. Тотальный контроль или полная свобода? [Текст] / О. В. Зайцева // Народное образование. - 2011.-№5. - С.101-104.
39. Заславская, О.Ю. Подходы к разработке системы показателей для оценки профессиональной деятельности учителя информатики [Текст] / О. Ю. Заславская, Н. Л. Галеева // Информатика и образование. - 2011.-№7. - С.61-67.
40. Волков, В.Н. Проектирование процесса управление персонала [Текст] / В. Н. Волков, И. В. Гришина, А. В. Эмануэль // Директор школы. - 2012.-№2. - С.33-39.
41. Руднев, Е.А. Кадровая политика: оценка, отбор, найм педагогического персонала [Текст] / Е. А. Руднев// Народное образование. - 2012.-№6. - С.135-141.